Старые и современные модели Sturmey-Archer.
Ячейки с салатовым фоном обозначают современные модели планетарных втулок Sturmey-Archer начиная с 2010 года, которые сейчас можно легко купить на ebay, amazon т. д.
| Планетарные втулки Sturmey Archer. | |||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2-скоростные | 3-скоростные | 4-скоростные | |||||||||
| 5-скоростные 1967 - 2000 годов | 5-скоростные 2000-х годов | 7-скоростные | |||||||||
| 8-скоростные | 1-скоростные втулки с тормозами | Передние втулки | |||||||||
| AB | AB/C | AC | AG | AM | AR | ASC | AT3 | AW | AWC | BF | BFC | 
| BF/C | BFT | BR | BRC | BRT | FB | FC | FG | FM | FW | GH6 | K | 
| KB | KBC | KS | KSW | KT | KTC | S5 | S5-2 | S3C | SAB3 | SBF | SBR | 
| Spr.5 | Spr.7 | ST | SW | T | TB | TBC | TBF | TBFC | TCW | TF | VT | 
Планетарные втулки Sturmey Archer.
| Модель | Скорости | Диапазон | Передачи (%) | Характеристика втулок Sturmey Archer | 
|---|---|---|---|---|
| 2-скоростные | ||||
| B2C | 2 | широкий | 138 100 | 2-скоростная втулка с переключением передач обратным движением педалей, ножной тормоз, стальная оболочка. | 
| S2C | 2 | широкий | 138 100 | 2-скоростная втулка с переключением передач обратным движением педалей, ножной тормоз, алюминиевая оболочка. Читайте обзор планетарной втулки Sturmey Archer S2C с ножным тормозом. | 
| S2 | 2 | широкий | 138 100 | 2-скоростная втулка с переключением передач обратным движением педалей, без тормоза, алюминиевая оболочка. | 
| S2 | 2 | широкий | 100 71,4 | Такое же название, как и у новой S2, но разное общее передаточное отношение. Модель 1960-х годов с переключением передач обратным движением педалей. | 
| T | 2 | средний | 100 75 | Редкая модель 1930-х годов, производилась на заказ для велоклубов и тандемов. | 
| TB | 2 | широкий | 100 75 | Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с барабанным тормозом, управляемым тросом / стержнем. Похожа на TBC. | 
| TBC | 2 | широкий | 100 75 | Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с барабанным тормозом, управляемым тросиком. Похожа на TB. | 
| TBF | 2 | широкий | 100 75 | Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с фиксированной передачей, с барабанным тормозом, управляемым тросиком / стержнем. Похожа на TBFC. | 
| TBFC | 2 | широкий | 100 75 | Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с фиксированной передачей с барабанным тормозом, управляемым тросиком / стержнем. Похожа на TBF. | 
| TC | 2 | узкий | 100 86,54 | Редкая модель 1930-х годов, производилась на заказ для велоклубов и тандемов. | 
| TF | 2 | средний | 100 75 | Редкая модель 1930-х годов с  фиксированной передачей, производилась на заказ для велоклубов и тандемов. Версия втулки T, но с фиксированной передачей.  | 
| 3-скоростные. | ||||
| AB | 3 | широкий | 133,3 100 75 | По существу это AW, с барабанным тормозом, управляемым тросиком. | 
| AB3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | С 90 миллиметровым барабанным тормозом, управляемым тросиком. Всё ещё в продаже. | 
| AB/C | 3 | широкий | 133,3 100 75 | С 90 миллиметровым барабанным тормозом, управляемым тросиком. Всё ещё в продаже. | 
| AC | 3 | узкий | 106,66 100 93,3 | Редкая модель, производилась для велоклубов на заказ, для гонок с раздельным стартом. | 
| AG | 3 | широкий | 133,3 100 75 | По существу это планетарная втулка AW со встроенной динамо-машиной. | 
| AM | 3 | средний | 115,55 100 86,54 | Редкая модель, производилась для велоклубов на заказ. | 
| AR | 3 | очень узкий | 107,24 100 93,24 | Очень редкая модель 1930-х годов, производилась для велоклубов на заказ, гоночных велосипедов.  | 
| ASC | 3 | узкий | 100 90 75 | Фиксированная передача. Очень редкая и очень интересная втулка! В 2010 году Sunrace/Sturmey Archer представили новую 3-скоростную втулку с фиксированной передачей S3X. | 
| AT3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | 70 миллиметровый барабанный тормоз и отсутствие промежуточной (нейтральной) передачи. Надпись «Elite» обозначает втулку с алюминиевой оболочкой. | 
| AW | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Это несомненно самая распространённая модель, представленная в 1936 году. Версия без нейтральной передачи всё ещё продаётся — в 2011 втулка отпраздновала 75-летний юбилей! Также смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| AWC | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Ножной тормоз. Версия без нейтральной передачи. Стальная оболочка. Всё ещё продаётся! Также смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| CS-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Гибридная система с 8- или 9-скоростными кассетами Shimano или SRAM. | 
| CS-RK3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Гибридная система с 8- или 9-скоростными кассетами Shimano или SRAM. Крепление под дисковый тормоз. | 
| K | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Непосредственный предшественник AW. | 
| KB | 3 | широкий | 133,3 100 75 | С барабанным тормозом, управляемым стержнем. Похожа на KBC. | 
| KBC | 3 | широкий | 133,3 100 75 | С барабанным тормозом, управляемым тросиком. 1930-х годов. Предшественница AB.  | 
| KS | 3 | узкий | 112,5 100 89,9 | Редкая модель 1930-х годов. Производилась для велоклубов на заказ и тандемов.  | 
| KSW | 3 | средний | 116,6 100 85,7 | Редкая модель 1930-х годов. Производилась для велоклубов на заказа и тандемов.  | 
| KT | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Втулка для тандема с барабанным тормозом, управляемым тросиком или стержнем. Похожа на KTC.  | 
| KTC | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Втулка для тандема с барабанным тормозом, управляемым тросиком. Похожа на KT. | 
| QS-RC3 | 3 + задний ход | широкий | 133,3 100 75 | Ножной тормоз, алюминиевая оболочка, обратная передача и вторая звёздочка, производилась для трёхколёсного велосипеда. Это коробка передач, а не втулка и должна использоваться в среднем положении на раме, с двумя цепями, из-за того что вторая звёздочка крепится там, где должны находится спицы. | 
| RS-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Новая версия похожа на AW, с алюминиевой оболочкой. Поворотный интерфейс переключения кнутри от дропаута. Без тормоза. | 
| RX-RD3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Новая версия похожа на AW, с алюминиевой оболочкой. Поворотный интерфейс переключения кнутри от дропаута. 70 миллметровый барабанный тормоз. | 
| SAB3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Стальная оболочка, 70 миллиметровый барабанный тормоз. Отсутствует механизм средней передачи. Всё ещё в продаже. | 
| SBR | 3 | широкий | 133,3 100 75 | С 70 миллиметровым барабанным тормозом. Надпись «Steelite» обозначает, что у втулки стальная оболочка. | 
| S3C | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Ножной тормоз. После того как из-за полной неработоспособности тормоза при неправильной настройке тормозного тросика втулку TCW охарактеризовали как «дефектную», Sturmey-Archer полностью переработала её конструкцию так, что тормозная система стала полностью независима от системы переключения передач. Эта модель безопасней за серию TCW, но всё же предрасположена к поломкам. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| S3X | 3 | средний | 100 75 62,5 | Новая 3-скоростная втулка Sunrace / Sturmey-Archer с фиксированной передачей, замена редкой ASC. Доступна соответствующая передняя втулка HBT. Читайте обзор втулки S3X. | 
| S-RC3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Версия AWC с алюминиевой оболочкой и ножным тормозом. | 
| S-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Новая версия похожа на AW, с алюминиевой оболочкой. Улучшенный интерфейс тяговой цепи. Без тормоза. | 
| SW | 3 | очень широкий | 138,4 100 72,23 | Эта модель предназначалась для замены AW в 1957 году, но была проблемной От неё отказались и AW вновь появилась на рынке в 1958 году. SW использует уникальный ведущий элемент на три зуба и имеет собачки серповидной формы, в которых не используются пружины. Они очень интересно работают: лёгкие, очень тихие и эффективные. Отсутствуют внутренние компоненты, взаимозаменяемые с другими моделями. | 
| SX-RB3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Широкий корпус (широкий интервал между дропаутами) с резьбой с левой стороны для хомута барабанного тормоза или звёздочки. | 
| SX-RK3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Широкий корпус (широкий интервал между дропаутами) с креплением под дисковый тормоз. | 
| TCW | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Ножной тормоз. Метки I, II, III, IV. Ненадёжна, заменена на S3C. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| TS-RC3 | 3 + задний ход | широкий | 133,3 100 75 | Ножной тормоз, оболочка из зеркально отполированного алюминия, задняя передача и вторая звёздочка. Производилась для трёхколёсного велосипеда. Это коробка передач, а не втулка, и должна использоваться в среднем положении на раме, с двумя цепями, из-за второй звёздочки, прикреплённой в отверстиях под спицы с правой стороны. | 
| TS-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | Без тормоза, оболочка из зеркально полированного алюминия, задняя передача и вторая звёздочка. Производилась для трёхколёсного велосипеда. Это коробка передач, а не втулка, и должна использоваться в среднем положении на раме, с двумя цепями, из-за второй звёздочки, прикреплённой в отверстиях под спицы с правой стороны. | 
| XL-RD3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 | 90 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. | 
| X-RD3 | 3 + задний ход | широкий | 133,3 100 75 | 70 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. | 
| 4-скоростные. | ||||
| FB | 4 | широкий | 126,6 100 79,9 66,67 | С барабанным тормозом, управляемым тросиком. Также смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| FC | 4 | узкий | 109,1 100 90 75 | Редкая модель, производилась на заказ для велоклубов. | 
| FG | 4 | широкий | 126,6 100 79,9 66,67 | По существу это FW со встроенной динамо-машиной. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| FM | 4 | средний | 112,5 100 85,7 66,7 | Редкая модель, производилась на заказ для велоклубов. | 
| FW | 4 | широкий | 126,6 100 78,9 66,67 | Самая распространённая 4-скоростная модель. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| Старые 5-скоростные. | ||||
| 5-скоростная алюминиевая | 5 | широкий | 150 126,6 100 78,9 66,67 | S5-2 с массивной алюминиевой оболочкой. Поздняя английская продукция. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | 
| 5-Star | 5 | широкий | Первая 5-скоростная втулка с одним тросиком. Проблемная втулка. | |
| 5-Star с барабанным тормозом | 5 | широкий | Один трос. С барабанным тормозом. Проблемная втулка. | |
| AB-5 | 5 | широкий | Стальная оболочка. 90 миллиметровый барабанный тормоз. Представлена в 1999 году. | |
| AT5 | 5 | широкий | Алюминиевая оболочка, 70 миллиметровый барабанный тормоз, один тросик Представлена в 1993 году. | |
| S5 | 5 | широкий | Ранняя 5-скоростная втулка, модифицированная FW. Оригинальная S5 использует два тросика: традиционный 3-скоростного типа справа, и коленчатый рычаг / стержень слева. Правый рычаг / трос имеют 3 положения и работают как обычная 3-скоростная втулка. Левый рычаг / трос переключают втулку из среднего диапазона в широкий 3-скоростной. С тех пор как средняя передача прямая, левый переключатель не влияет на среднюю передачу. Большинство, если не все, 4-скоростных втулок Sturmey-Archer можно преобразовать в 5-скоростные. Планетарная обойма такая же, но ось и большую солнечную шестерню нужно заменить, чтобы они взаимодействовали в обоих направлениях. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |
| S5/1 | 5 | широкий | Заменила S5. Используется две тяговые цепи, коленчатый рычаг с левой стороны. Ненадёжная, имеет тенденцию сбрасывать нижнюю передачу. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |
| S5-2 | 5 | широкий | Улучшенная, надёжная версия S5/1. У S5-2 внутреннее трение больше, чем у S5. Механизмы оси и шестерни разные. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |
| SAB-5 | 5 | широкий | 70 миллиметровый барабанный тормоз. | |
| S-RC5 | 5 | широкий | Алюминиевая оболочка, шариковый фиксатор. | |
| Sprinter S5 | 5 | широкий | 5-скоростная с одним тросиком. Представлена в 1993 - 1994 годах. | |
| Sprinter S5 Elite | 5 | широкий | 5-скоростная втулка с алюминиевой оболочкой, одним тросиком. Представлена в 1993 - 1994 годах. | |
| Sprinter S5C Coaster | 5 | широкий | 5-скоростная с одним тросиком, с ножным тормозом, представлена в 1993 - 1994 годах. | |
| S-RC5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, ножной тормоз. | |
| S-RF5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году. | |
| S-RK5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, крепление под дисковый тормоз. | |
| X-RC5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, ножной тормоз. | |
| X-RD5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, барабанный тормоз, большие фланцы. | |
| X-RF5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, без тормоза, большие фланцы. | |
| X-RK5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, крепление под дисковый тормоз, большие фланцы. | |
| 5-скоростные широкого диапазона 2009-года. | ||||
| QS-RC5 | 5+ задний ход | широкий | 160 133,3 100 75 62,5 | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, задняя передача и вторая задняя звёздочка. Это коробка передач, а не втулка, и должна использоваться в промежуточном положении на раме с двумя цепями из-за того, что каретка проходит на той стороне, где должны находиться спицы. | 
| S5C(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, стальная оболочка. | |
| S-RC5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, алюминиевая оболочка. | |
| S-RF5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, без тормоза, алюминиевая оболочка. | |
| XL-RD5 (W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, 90 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. | |
| X-RC5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, алюминиевая оболочка с большим фланцем. | |
| X-RD5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, 70 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. Читайте обзор втулки X-RD5 (W). | |
| X-RF5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, без тормоза, алюминиевая оболочка с большим фланцем. | |
| X-RK5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, крепление под дисковый тормоз, алюминиевая оболочка с большим фланцем. | |
| 7-скоростные. | ||||
| AT7 / Sprinter 7 Elite | 7 | широкий | 168 145 124 100 80 69 60 | 7-скоростная с одним тросом с барабанным тормозом. | 
| Sprinter 7 | 7 | широкий | 7-скоростная с одним тросом, стальная оболочка. | |
| Sprinter 7 Coaster | 7 | широкий | 7-скоростная с одним тросом с ножным тормозом. | |
| X-R7 | 7 | широкий | Разный внешний вид, шариковый фиксатор солнечных шестерёнок. В других отношениях такая же, как Sprinter 7. | |
| X-RC7 | 7 | широкий | Разный внешний вид, шариковый фиксатор солнечных шестерёнок. В других отношениях такая же, как Sprinter 7 Coaster. | |
| X-RD7 | 7 | широкий | Разный внешний вид, шариковый фиксатор солнечных шестерёнок. В других отношениях такая же, как AT7. | |
| 8-скоростные. | ||||
| X-RD8 | 8 | средний | 305 238 210 186 164 145 128 100 | Снята с производства, барабанный тормоз. | 
| X-RF8 | 8 | средний | Снята с производства, без тормоза. | |
| XRD8 | 8 | широкий | Снята с производства, барабанный тормоз. | |
| X-RK8 | 8 | средний | Снята с производства, крепление под дисковый тормоз. | |
| X-RR8 | 8 | средний | Снята с производства, роллерный тормоз. | |
| S80(W) | 8 | широкий | 325 250 220 192 169 148 130 100 | Текущая модель 2010 года, без тормоза, стальная оболочка. Только повышает передачи. Особенно подходит для велосипедов с маленькими колёсами. | 
| X-RF8(W) | 8 | широкий | Текущая модель 2010 года, без тормоза. | |
| X-RD8(W) | 8 | широкий | Текущая модель 2010 года, барабанный тормоз. Читайте обзор втулки X-RD8. | |
| X-RK8(W) | 8 | широкий | Текущая модель 2010 года, крепление под дисковый тормоз. | |
Другие задние втулки.
| Модель | Возможности | |||
|---|---|---|---|---|
| BR | Барабанный тормоз, управляемый стержнем (похож на BRC). | |||
| BRC | Барабанный тормоз, управляемый тросиком (похож на BR). | |||
| BRD | Барабанный тормоз, управляемый стержнем (это совместимая с классической системой переключения передач версия BR). | |||
| BRCD | Барабанный тормоз, управляемый тросиком (это совместимая с классической системой переключения передач версия BRC). | |||
| BRT | Барабанный тормоз для тандема, управляемый тросиком (похож на BRC). | |||
| SAB | 70 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
| SC | Ножной тормоз. Смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |||
| SC1 | Ножной тормоз. Смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |||
| ST | 70 миллиметровый барабанный тормоз с алюминиевой оболочкой, управляемый тросиком. | |||
| X-RD | Трещоточная втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом 2010-го года выпуска. | |||
| X-RDC | Кассетная втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом 2010-го года выпуска. | |||
Передние втулки Sturmey-Archer.
| Модель | Возможности | |||
|---|---|---|---|---|
| BF | Раньше, барабанный тормоз с управлением стержнем (похож на BFC). Теперь это название используется для 90 миллиметрового управляемого тросом барабанного тормоза. | |||
| BFC | Барабанный тормоз, управляемый тросиком (похож на BF). | |||
| BF/C | 90 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
| BFT | Барабанный тормоз для тандема, управляемый тросиком (похож на BFC). | |||
| HBT | Передняя трековая втулка соответствует втулке с фиксированной передачей S3X. Доступна в нескольких цветах. | |||
| GH6 | Передняя втулка со встроенной динамо-машиной. | |||
| SBF | 70 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
| VT | 70 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
| X-FD | Передняя втулка с 70 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
| X-FDD | Передняя втулка с 70 миллиметровым барабанным тормозом и новая модель динамо-втулки. | |||
| XL-FD | Передняя втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
| XL-FDD | Передняя втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом и новая модель динамо-втулки. | |||
| X-SD | Передняя односторонняя втулка с 70 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
| XL-SD | Передняя односторонняя втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
