Старые и современные модели Sturmey-Archer.
Ячейки с салатовым фоном обозначают современные модели планетарных втулок Sturmey-Archer начиная с 2010 года, которые сейчас можно легко купить на ebay, amazon т. д.
Планетарные втулки Sturmey Archer. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-скоростные | 3-скоростные | 4-скоростные | |||||||||
5-скоростные 1967 - 2000 годов | 5-скоростные 2000-х годов | 7-скоростные | |||||||||
8-скоростные | 1-скоростные втулки с тормозами | Передние втулки | |||||||||
AB | AB/C | AC | AG | AM | AR | ASC | AT3 | AW | AWC | BF | BFC |
BF/C | BFT | BR | BRC | BRT | FB | FC | FG | FM | FW | GH6 | K |
KB | KBC | KS | KSW | KT | KTC | S5 | S5-2 | S3C | SAB3 | SBF | SBR |
Spr.5 | Spr.7 | ST | SW | T | TB | TBC | TBF | TBFC | TCW | TF | VT |
Планетарные втулки Sturmey Archer.
Модель | Скорости | Диапазон | Передачи (%) | Характеристика втулок Sturmey Archer |
---|---|---|---|---|
2-скоростные | ||||
B2C | 2 | широкий | 138 100 |
2-скоростная втулка с переключением передач обратным движением педалей, ножной тормоз, стальная оболочка. |
S2C | 2 | широкий | 138 100 |
2-скоростная втулка с переключением передач обратным движением педалей, ножной тормоз, алюминиевая оболочка. Читайте обзор планетарной втулки Sturmey Archer S2C с ножным тормозом. |
S2 | 2 | широкий | 138 100 |
2-скоростная втулка с переключением передач обратным движением педалей, без тормоза, алюминиевая оболочка. |
S2 | 2 | широкий | 100 71,4 |
Такое же название, как и у новой S2, но разное общее передаточное отношение. Модель 1960-х годов с переключением передач обратным движением педалей. |
T | 2 | средний | 100 75 |
Редкая модель 1930-х годов, производилась на заказ для велоклубов и тандемов. |
TB | 2 | широкий | 100 75 |
Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с барабанным тормозом, управляемым тросом / стержнем. Похожа на TBC. |
TBC | 2 | широкий | 100 75 |
Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с барабанным тормозом, управляемым тросиком. Похожа на TB. |
TBF | 2 | широкий | 100 75 |
Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с фиксированной передачей, с барабанным тормозом, управляемым тросиком / стержнем. Похожа на TBFC. |
TBFC | 2 | широкий | 100 75 |
Редкая двухскоростная втулка 1930-х годов с фиксированной передачей с барабанным тормозом, управляемым тросиком / стержнем. Похожа на TBF. |
TC | 2 | узкий | 100 86,54 |
Редкая модель 1930-х годов, производилась на заказ для велоклубов и тандемов. |
TF | 2 | средний | 100 75 |
Редкая модель 1930-х годов с фиксированной передачей, производилась на заказ для велоклубов и тандемов. Версия втулки T, но с фиксированной передачей. |
3-скоростные. | ||||
AB | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
По существу это AW, с барабанным тормозом, управляемым тросиком. |
AB3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
С 90 миллиметровым барабанным тормозом, управляемым тросиком. Всё ещё в продаже. |
AB/C | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
С 90 миллиметровым барабанным тормозом, управляемым тросиком. Всё ещё в продаже. |
AC | 3 | узкий | 106,66 100 93,3 |
Редкая модель, производилась для велоклубов на заказ, для гонок с раздельным стартом. |
AG | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
По существу это планетарная втулка AW со встроенной динамо-машиной. |
AM | 3 | средний | 115,55 100 86,54 |
Редкая модель, производилась для велоклубов на заказ. |
AR | 3 | очень узкий | 107,24 100 93,24 |
Очень редкая модель 1930-х годов, производилась для велоклубов на заказ, гоночных велосипедов. |
ASC | 3 | узкий | 100 90 75 |
Фиксированная передача. Очень редкая и очень интересная втулка! В 2010 году Sunrace/Sturmey Archer представили новую 3-скоростную втулку с фиксированной передачей S3X. |
AT3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
70 миллиметровый барабанный тормоз и отсутствие промежуточной (нейтральной) передачи. Надпись «Elite» обозначает втулку с алюминиевой оболочкой. |
AW | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Это несомненно самая распространённая модель, представленная в 1936 году. Версия без нейтральной передачи всё ещё продаётся — в 2011 втулка отпраздновала 75-летний юбилей! Также смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
AWC | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Ножной тормоз. Версия без нейтральной передачи. Стальная оболочка. Всё ещё продаётся! Также смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
CS-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Гибридная система с 8- или 9-скоростными кассетами Shimano или SRAM. |
CS-RK3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Гибридная система с 8- или 9-скоростными кассетами Shimano или SRAM. Крепление под дисковый тормоз. |
K | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Непосредственный предшественник AW. |
KB | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
С барабанным тормозом, управляемым стержнем. Похожа на KBC. |
KBC | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
С барабанным тормозом, управляемым тросиком. 1930-х годов. Предшественница AB. |
KS | 3 | узкий | 112,5 100 89,9 |
Редкая модель 1930-х годов. Производилась для велоклубов на заказ и тандемов. |
KSW | 3 | средний | 116,6 100 85,7 |
Редкая модель 1930-х годов. Производилась для велоклубов на заказа и тандемов. |
KT | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Втулка для тандема с барабанным тормозом, управляемым тросиком или стержнем. Похожа на KTC. |
KTC | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Втулка для тандема с барабанным тормозом, управляемым тросиком. Похожа на KT. |
QS-RC3 | 3 + задний ход | широкий | 133,3 100 75 |
Ножной тормоз, алюминиевая оболочка, обратная передача и вторая звёздочка, производилась для трёхколёсного велосипеда. Это коробка передач, а не втулка и должна использоваться в среднем положении на раме, с двумя цепями, из-за того что вторая звёздочка крепится там, где должны находится спицы. |
RS-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Новая версия похожа на AW, с алюминиевой оболочкой. Поворотный интерфейс переключения кнутри от дропаута. Без тормоза. |
RX-RD3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Новая версия похожа на AW, с алюминиевой оболочкой. Поворотный интерфейс переключения кнутри от дропаута. 70 миллметровый барабанный тормоз. |
SAB3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Стальная оболочка, 70 миллиметровый барабанный тормоз. Отсутствует механизм средней передачи. Всё ещё в продаже. |
SBR | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
С 70 миллиметровым барабанным тормозом. Надпись «Steelite» обозначает, что у втулки стальная оболочка. |
S3C | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Ножной тормоз. После того как из-за полной неработоспособности тормоза при неправильной настройке тормозного тросика втулку TCW охарактеризовали как «дефектную», Sturmey-Archer полностью переработала её конструкцию так, что тормозная система стала полностью независима от системы переключения передач. Эта модель безопасней за серию TCW, но всё же предрасположена к поломкам. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
S3X | 3 | средний | 100 75 62,5 |
Новая 3-скоростная втулка Sunrace / Sturmey-Archer с фиксированной передачей, замена редкой ASC. Доступна соответствующая передняя втулка HBT. Читайте обзор втулки S3X. |
S-RC3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Версия AWC с алюминиевой оболочкой и ножным тормозом. |
S-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Новая версия похожа на AW, с алюминиевой оболочкой. Улучшенный интерфейс тяговой цепи. Без тормоза. |
SW | 3 | очень широкий | 138,4 100 72,23 |
Эта модель предназначалась для замены AW в 1957 году, но была проблемной От неё отказались и AW вновь появилась на рынке в 1958 году. SW использует уникальный ведущий элемент на три зуба и имеет собачки серповидной формы, в которых не используются пружины. Они очень интересно работают: лёгкие, очень тихие и эффективные. Отсутствуют внутренние компоненты, взаимозаменяемые с другими моделями. |
SX-RB3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Широкий корпус (широкий интервал между дропаутами) с резьбой с левой стороны для хомута барабанного тормоза или звёздочки. |
SX-RK3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Широкий корпус (широкий интервал между дропаутами) с креплением под дисковый тормоз. |
TCW | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Ножной тормоз. Метки I, II, III, IV. Ненадёжна, заменена на S3C. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
TS-RC3 | 3 + задний ход | широкий | 133,3 100 75 |
Ножной тормоз, оболочка из зеркально отполированного алюминия, задняя передача и вторая звёздочка. Производилась для трёхколёсного велосипеда. Это коробка передач, а не втулка, и должна использоваться в среднем положении на раме, с двумя цепями, из-за второй звёздочки, прикреплённой в отверстиях под спицы с правой стороны. |
TS-RF3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
Без тормоза, оболочка из зеркально полированного алюминия, задняя передача и вторая звёздочка. Производилась для трёхколёсного велосипеда. Это коробка передач, а не втулка, и должна использоваться в среднем положении на раме, с двумя цепями, из-за второй звёздочки, прикреплённой в отверстиях под спицы с правой стороны. |
XL-RD3 | 3 | широкий | 133,3 100 75 |
90 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. |
X-RD3 | 3 + задний ход | широкий | 133,3 100 75 |
70 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. |
4-скоростные. | ||||
FB | 4 | широкий | 126,6 100 79,9 66,67 |
С барабанным тормозом, управляемым тросиком. Также смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
FC | 4 | узкий | 109,1 100 90 75 |
Редкая модель, производилась на заказ для велоклубов. |
FG | 4 | широкий | 126,6 100 79,9 66,67 |
По существу это FW со встроенной динамо-машиной. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
FM | 4 | средний | 112,5 100 85,7 66,7 |
Редкая модель, производилась на заказ для велоклубов. |
FW | 4 | широкий | 126,6 100 78,9 66,67 |
Самая распространённая 4-скоростная модель. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
Старые 5-скоростные. | ||||
5-скоростная алюминиевая | 5 | широкий | 150 126,6 100 78,9 66,67 |
S5-2 с массивной алюминиевой оболочкой. Поздняя английская продукция. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. |
5-Star | 5 | широкий | Первая 5-скоростная втулка с одним тросиком. Проблемная втулка. | |
5-Star с барабанным тормозом | 5 | широкий | Один трос. С барабанным тормозом. Проблемная втулка. | |
AB-5 | 5 | широкий | Стальная оболочка. 90 миллиметровый барабанный тормоз. Представлена в 1999 году. | |
AT5 | 5 | широкий | Алюминиевая оболочка, 70 миллиметровый барабанный тормоз, один тросик Представлена в 1993 году. | |
S5 | 5 | широкий | Ранняя 5-скоростная втулка, модифицированная FW. Оригинальная S5 использует два тросика: традиционный 3-скоростного типа справа, и коленчатый рычаг / стержень слева. Правый рычаг / трос имеют 3 положения и работают как обычная 3-скоростная втулка. Левый рычаг / трос переключают втулку из среднего диапазона в широкий 3-скоростной. С тех пор как средняя передача прямая, левый переключатель не влияет на среднюю передачу. Большинство, если не все, 4-скоростных втулок Sturmey-Archer можно преобразовать в 5-скоростные. Планетарная обойма такая же, но ось и большую солнечную шестерню нужно заменить, чтобы они взаимодействовали в обоих направлениях. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |
S5/1 | 5 | широкий | Заменила S5. Используется две тяговые цепи, коленчатый рычаг с левой стороны. Ненадёжная, имеет тенденцию сбрасывать нижнюю передачу. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |
S5-2 | 5 | широкий | Улучшенная, надёжная версия S5/1. У S5-2 внутреннее трение больше, чем у S5. Механизмы оси и шестерни разные. Смотрите также инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |
SAB-5 | 5 | широкий | 70 миллиметровый барабанный тормоз. | |
S-RC5 | 5 | широкий | Алюминиевая оболочка, шариковый фиксатор. | |
Sprinter S5 | 5 | широкий | 5-скоростная с одним тросиком. Представлена в 1993 - 1994 годах. | |
Sprinter S5 Elite | 5 | широкий | 5-скоростная втулка с алюминиевой оболочкой, одним тросиком. Представлена в 1993 - 1994 годах. | |
Sprinter S5C Coaster | 5 | широкий | 5-скоростная с одним тросиком, с ножным тормозом, представлена в 1993 - 1994 годах. | |
S-RC5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, ножной тормоз. | |
S-RF5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году. | |
S-RK5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, крепление под дисковый тормоз. | |
X-RC5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, ножной тормоз. | |
X-RD5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, барабанный тормоз, большие фланцы. | |
X-RF5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, без тормоза, большие фланцы. | |
X-RK5 | 5 | широкий | Шариковый фиксатор, представлена в 1999 году, крепление под дисковый тормоз, большие фланцы. | |
5-скоростные широкого диапазона 2009-года. | ||||
QS-RC5 | 5+ задний ход | широкий | 160 133,3 100 75 62,5 |
Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, задняя передача и вторая задняя звёздочка. Это коробка передач, а не втулка, и должна использоваться в промежуточном положении на раме с двумя цепями из-за того, что каретка проходит на той стороне, где должны находиться спицы. |
S5C(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, стальная оболочка. | |
S-RC5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, алюминиевая оболочка. | |
S-RF5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, без тормоза, алюминиевая оболочка. | |
XL-RD5 (W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, 90 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. | |
X-RC5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, ножной тормоз, алюминиевая оболочка с большим фланцем. | |
X-RD5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, 70 миллиметровый барабанный тормоз, алюминиевая оболочка. Читайте обзор втулки X-RD5 (W). | |
X-RF5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, без тормоза, алюминиевая оболочка с большим фланцем. | |
X-RK5(W) | 5 | широкий | Широкий диапазон. Представлена в 2009 году, крепление под дисковый тормоз, алюминиевая оболочка с большим фланцем. | |
7-скоростные. | ||||
AT7 / Sprinter 7 Elite | 7 | широкий | 168 145 124 100 80 69 60 |
7-скоростная с одним тросом с барабанным тормозом. |
Sprinter 7 | 7 | широкий | 7-скоростная с одним тросом, стальная оболочка. | |
Sprinter 7 Coaster | 7 | широкий | 7-скоростная с одним тросом с ножным тормозом. | |
X-R7 | 7 | широкий | Разный внешний вид, шариковый фиксатор солнечных шестерёнок. В других отношениях такая же, как Sprinter 7. | |
X-RC7 | 7 | широкий | Разный внешний вид, шариковый фиксатор солнечных шестерёнок. В других отношениях такая же, как Sprinter 7 Coaster. | |
X-RD7 | 7 | широкий | Разный внешний вид, шариковый фиксатор солнечных шестерёнок. В других отношениях такая же, как AT7. | |
8-скоростные. | ||||
X-RD8 | 8 | средний | 305 238 210 186 164 145 128 100 |
Снята с производства, барабанный тормоз. |
X-RF8 | 8 | средний | Снята с производства, без тормоза. | |
XRD8 | 8 | широкий | Снята с производства, барабанный тормоз. | |
X-RK8 | 8 | средний | Снята с производства, крепление под дисковый тормоз. | |
X-RR8 | 8 | средний | Снята с производства, роллерный тормоз. | |
S80(W) | 8 | широкий | 325 250 220 192 169 148 130 100 |
Текущая модель 2010 года, без тормоза, стальная оболочка. Только повышает передачи. Особенно подходит для велосипедов с маленькими колёсами. |
X-RF8(W) | 8 | широкий | Текущая модель 2010 года, без тормоза. | |
X-RD8(W) | 8 | широкий | Текущая модель 2010 года, барабанный тормоз. Читайте обзор втулки X-RD8. | |
X-RK8(W) | 8 | широкий | Текущая модель 2010 года, крепление под дисковый тормоз. |
Другие задние втулки.
Модель | Возможности | |||
---|---|---|---|---|
BR | Барабанный тормоз, управляемый стержнем (похож на BRC). | |||
BRC | Барабанный тормоз, управляемый тросиком (похож на BR). | |||
BRD | Барабанный тормоз, управляемый стержнем (это совместимая с классической системой переключения передач версия BR). | |||
BRCD | Барабанный тормоз, управляемый тросиком (это совместимая с классической системой переключения передач версия BRC). | |||
BRT | Барабанный тормоз для тандема, управляемый тросиком (похож на BRC). | |||
SAB | 70 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
SC | Ножной тормоз. Смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |||
SC1 | Ножной тормоз. Смотрите инструкции по ремонту в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам. | |||
ST | 70 миллиметровый барабанный тормоз с алюминиевой оболочкой, управляемый тросиком. | |||
X-RD | Трещоточная втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом 2010-го года выпуска. | |||
X-RDC | Кассетная втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом 2010-го года выпуска. |
Передние втулки Sturmey-Archer.
Модель | Возможности | |||
---|---|---|---|---|
BF | Раньше, барабанный тормоз с управлением стержнем (похож на BFC). Теперь это название используется для 90 миллиметрового управляемого тросом барабанного тормоза. | |||
BFC | Барабанный тормоз, управляемый тросиком (похож на BF). | |||
BF/C | 90 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
BFT | Барабанный тормоз для тандема, управляемый тросиком (похож на BFC). | |||
HBT | Передняя трековая втулка соответствует втулке с фиксированной передачей S3X. Доступна в нескольких цветах. | |||
GH6 | Передняя втулка со встроенной динамо-машиной. | |||
SBF | 70 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
VT | 70 миллиметровый барабанный тормоз, управляемый тросиком. | |||
X-FD | Передняя втулка с 70 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
X-FDD | Передняя втулка с 70 миллиметровым барабанным тормозом и новая модель динамо-втулки. | |||
XL-FD | Передняя втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
XL-FDD | Передняя втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом и новая модель динамо-втулки. | |||
X-SD | Передняя односторонняя втулка с 70 миллиметровым барабанным тормозом. | |||
XL-SD | Передняя односторонняя втулка с 90 миллиметровым барабанным тормозом. |