Ядро любой модели планетарной втулки Speedhub 500/14 составляет 14-скоростная планетарная система. При разборке втулки Rohloff вся планетарная система представляет собой собранный на оси единый отдельный модуль. Следовательно легко можно вынуть или заменить планетарную систему без использования специальных инструментов.
«OEM» модели Rohloff Speedhub.
Модели, обозначенные «OEM» (производитель оригинального оборудования), предназначены для рам, специально рассчитанных на использование с планетарной втулкой Rohloff.
У OEM втулок отсутствует длинный стопорный кронштейн, крепящийся к нижним перьям заднего левого треугольника. Следовательно такие втулки устанавливаются в более аккуратный способ, а устанавливать или снимать колесо легче.
OEM втулки предназначены для использования с дропаутами, специально разработанными для втулок Rohloff. Левый дропаут сверхпрочный, у него имеется необычно длинная щель, предназначенная для помещения стопорного ключа в конец осевой сборки.
OEM втулкам Rohloff натяжитель цепи не требуется, так как рамы под Rohloff имеют или регулируемые дропауты, или каретку с эксцентриком, позволяющую настраивать натяжение цепи.
Осевая пластина OEM2.
Если вы хотите получить преимущества OEM втулки, но ваша рама специально не конструировалась под втулки Rohloff и на ней имеется крепление под дисковый тормоз международного стандарта, просто добавьте на ось к OEM втулке специальную OEM2 пластину и используйте крепление под дисковый тормоз в качестве стопорного фиксатора для оси.
Если ваш дисковый тормоз крепится к раме, вам также потребуется купить «Speedbone». Но он необходим только в случае наличия дискового тормоза на заднем колесе.
Обычно дисковый тормоз крепится к раме достаточно прочно, но эти крепления не предназначены для установки планетарной втулки Rohloff. Так как на самых нижних передачах на оси генерируется значительный вращающий момент, то ни Rohloff, ни производитель рамы не будет нести ответственность за любые поломки крепления дискового тормоза на раме.
Внутренний механизм контроля передач в сравнении с внешним.
У моделей XC, XC OEM и TS «внутреннее» подведение троса. Два тросика в рубашке идут от переключателя к концу рубашки на левом заднем выступе под кантилеверный тормоз. Голые тросы со своими быстросъёмными «штыковыми» связующими звеньями идут к короткому тросу от втулки.
Модели DB и EX предназначены для «внешнего» подведения троса. Тросики идут в рубашке на всём протяжении от переключателя к «кабельной коробке», которая крепится ко втулке с помощью винта с накатанной головкой. Эта версия немного тяжелее, но позволяет упростить замену колеса, а также немного лучше герметизированы тросы.
Модели Rohloff:
Speedhub 500/14 TS и TS/EX.
Планетарная втулка Speedhub имеет цельную ось с резьбой и стопорными гайками. Модели Speedhub с эксцентриком предназначаются для установки на рамы с вертикальными дропаутами, тогда как Speedhub 500/14 TS предназначается для рам с горизонтальными дропаутами.
Speedhub 500/14 DB и DB OEM.
Эта модель планетарной втулки Speedhub предназначена для рам с дисковыми тормозами. Сейчас Speedhub полностью совместима с большинством дисковых тормозов. Требуются только специально сконструированные 4-болтные диски (минимум 160 мм)! Данные втулки доступны в версиях с эксцентриком и гайкой.
Speedhub 500/14 XC (раньше назывались «CC»).
Эта модель планетарной втулки Speedhub предназначена для рам с кантилеверными тормозами. Даже на соревновании благодаря эксцентрикам вы всегда можете быстро поменять колесо. Несложно переоборудовать под дисковый тормоз — для этого необходимо только поменяйте колпак CC на DB и настроить подведение троса.
Speedhub 500/14 XC OEM.
OEM версия предназначена для использования на рамах, специально предназначенных для Rohloff Speedhub и имеющих специальные наконечники пера вилки. Эта версия не требует длинного стопорного кронштейна, крепящегося к левым нижним перьям заднего треугольника, так как специальные дропауты оснащены приспособлением, предотвращающим вращение оси.
Speedhub 500/14 XC/EX.
Эта модель планетарной втулки Speedhub предназначена для рам с кантилеверными тормозами. Даже на соревновании благодаря эксцентрикам вы всегда можете быстро поменять колесо. Несложно переоборудовать под дисковый тормоз — для этого необходимо только поменяйте колпак CC на DB и настроить подведение троса.
Speedhub 500/14 XC/EX OEM.
OEM версия предназначена для использования на рамах, специально предназначенных для Rohloff Speedhub и имеющих специальные наконечники пера вилки. Эта версия не требует длинного стопорного кронштейна, крепящегося к левым нижним перьям заднего треугольника, так как специальные дропауты оснащены приспособлением, предотвращающим вращение оси.