Этот проект позволяет установить своими руками люминесцентную подсветку на велосипед или любое другое транспортное средство, используя при этом недорогие и общедоступные лампы с холодным катодом. Кроме эстетического аспекта, установка люминесцентных ламп на раму велосипеда позволяет повысить вашу заметность на дороге в тёмное время суток. Очень часто просят сфотографироваться со мной и моим стильным велосипедом.
Шаг 1: С чего начинался проект самодельной подсветки.
Я впервые попробовал установить подсветку на велосипедную раму, когда просто закрепил лампу с холодным катодом на пластиковые хомуты и запитал её от имевшегося у меня свинцово-кислотного аккумулятора. Получилось довольно неплохо, но через несколько дней лампа сломалась по причине деформации, вызванной пластиковыми хомутами. У этих ламп довольно тонкое стекло, с которым следует очень аккуратно обращаться!
Я решил установить позади ламп полоску из полированного алюминия, которая бы усиливала акриловый корпус и работала в качестве отражателя, направляя свет вниз. И самое главное — хомуты в этом случае непосредственно не контактируют с лампами, не деформируют их и не заслоняют свет. Также свинцово-кислотный аккумулятор меня совершенно не устраивал, так как почти три килограмма свинца ещё можно представить на большом тяжёлом велосипеде, но не на лёгком стильном велосипеде.
Шаг 2: Необходимые материалы.
- Комплект из двух люминесцентных ламп с холодным катодом, которые можно недорого купить в компьютерном магазине или интернете. Они мне обошлись в 15 долларов.
- Аккумулятор на 12 вольт. Я изготовил импровизированный аккумулятор из никель-метал-гидридных элементов AA, использовав в качестве корпуса трубу от садового шланга. Подойдет любой старый аккумулятор на 12 - 14 В. Лампы потребляют около 0,6 А, так что двух ампер-часов должно хватить с запасом. Новый аккумулятор обойдётся примерно в 20 долларов.
- Алюминиевая пластина размером 5/8" x 1/8" x 2', выступающая в качестве отражателя света и защитной конструкции для ламп. У меня она уже имелась исходно. Её стоимость составляет около трёх долларов.
- Пеноматериал, чтобы подложить под лампы.
- Застёжки-липучки. Я использовал застёжки RipWrap.
Также мне потребовались некоторые другие материалы из моих собственных запасов на общую сумму примерно 20 долларов. Если даже вам придётся всё покупать в магазине, то всё равно эта самодельная люминесцентная подсветка вам обойдется не дороже 45 долларов. Конечно, она не будет такой стильной и прочной, как коммерческий комплект Down Low Glow, но зато дешёвой и эффективной.
Шаг 3: Изготовление отражателей.
Сначала я вырезал две алюминиевых пластинки длиной 12 дюймов и отшлифовал одну сторону с помощью наждачной бумаги 400 грит. Затем отполировал их до зеркального блеска трепельной смесью. В завершение наждачной бумагой зачистил по одному дюйму с каждой стороны и участок по центру, чтобы обеспечить хорошую адгезию с эпоксидной смолой.
Я отшлифовал поверхности квадратных наконечников ламп с помощью шлифовального барабана. При этом я снял акрил почти до самой лампы и сделал поверхность шероховатой.
Затем я приклеил лампы к отражателям с помощью эпоксидной смолы, нанося её по центру лампы.
Шаг 4: Прикрепление уплотнителей.
Пока застывала эпоксидная смола, я вырезал несколько квадратиков из пеноматериала и приклеил их с помощью контактного цемента к задней части ламп.
Шаг 5: Застёжки.
После полного застывания эпоксидной смолы и подсоединения аккумуляторов к коннектору Molex пришло время закрепить люминесцентную подсветку застёжками. Я использовал тонкие застёжки RipWrap. Я купил комплект из 45 застёжек за 6 долларов. Поэтому сначала мне потребовалось разделить их. Также могут подойти старые застёжки-липучки или пластиковые хомуты.
Я решил сначала установить подсветку на свой трековый велосипед, у которого минимальный зазор между рамой и дорогой. Если её удастся установить на этот велосипед, то на любой другой велосипед она тем более станет. Хотя коммерческая подсветка Down Low Glow и более надежная, но из-за своих размеров она бы точно не подошла на этот велосипед. Это ещё одна причина, почему я решил сделать подсветку на велосипед своими руками, а не покупать готовую.
На закрепление подсветки с помощью стяжек у вас уйдёт примерно пять минут.
Шаг 6: Тестирование люминесцентной подсветки.
Да будет свет! По фотографиям этого не видно, но люминесцентная подсветка получилась очень яркой. Ещё ярче и не нужно. И при этом она никого не слепит на дороге.
Голубой цвет выглядит впечатляющее, хотя зелёные лампы должны светить ещё ярче. Белые лампы тоже очень яркие, но они не будут так бросаться в глаза. Не имеет значения какой цвет вы выберете — подсветка любого цвета будет смотреться замечательно. С такой подсветкой вы будете гонять по ночным улицам, как НЛО!
На трековом велосипеде эта подсветка не вызывала столько эмоций, как на высоком велосипед. Хотя в любом случае люди обращали на меня внимание. Такое чувство, как будто ты летишь на светящемся ковре! Это реально круто!
Шаг 7: Возможная дальнейшая модернизация.
После того, как разбилась одна голубая лампа и порвался кабель на зелёной лампе, я решил дополнительно усилить конструкцию ламп:
- поместить лампы в большие акриловые трубки, как на фотографии ниже;
- поместить аккумулятор и преобразователь в банку из-под арахисового масла или любую другую подходящую.
К сожалению пока ещё нет фотографий подсветки с акриловыми трубами.