Самодельная люминесцентная подсветка на раму велосипеда

Зелёная люминесцентная подсветка на раму велосипеда своими руками

Этот проект позволяет установить своими руками люминесцентную подсветку на велосипед или любое другое транспортное средство, используя при этом недорогие и общедоступные лампы с холодным катодом. Кроме эстетического аспекта, установка люминесцентных ламп на раму велосипеда позволяет повысить вашу заметность на дороге в тёмное время суток. Очень часто просят сфотографироваться со мной и моим стильным велосипедом.

Шаг 1: С чего начинался проект самодельной подсветки.

Голубая люминесцентная подсветка на раму велосипеда своими руками

Я впервые попробовал установить подсветку на велосипедную раму, когда просто закрепил лампу с холодным катодом на пластиковые хомуты и запитал её от имевшегося у меня свинцово-кислотного аккумулятора. Получилось довольно неплохо, но через несколько дней лампа сломалась по причине деформации, вызванной пластиковыми хомутами. У этих ламп довольно тонкое стекло, с которым следует очень аккуратно обращаться!

Высокий велосипед

Я решил установить позади ламп полоску из полированного алюминия, которая бы усиливала акриловый корпус и работала в качестве отражателя, направляя свет вниз. И самое главное — хомуты в этом случае непосредственно не контактируют с лампами, не деформируют их и не заслоняют свет. Также свинцово-кислотный аккумулятор меня совершенно не устраивал, так как почти три килограмма свинца ещё можно представить на большом тяжёлом велосипеде, но не на лёгком стильном велосипеде.

Самодельная подсветка на велосипеде

Шаг 2: Необходимые материалы.

Лампы с холодным катодом, кабель и пеноматериал
  1. Комплект из двух люминесцентных ламп с холодным катодом, которые можно недорого купить в компьютерном магазине или интернете. Они мне обошлись в 15 долларов.
  2. Аккумулятор на 12 вольт. Я изготовил импровизированный аккумулятор из никель-метал-гидридных элементов AA, использовав в качестве корпуса трубу от садового шланга. Подойдет любой старый аккумулятор на 12 - 14 В. Лампы потребляют около 0,6 А, так что двух ампер-часов должно хватить с запасом. Новый аккумулятор обойдётся примерно в 20 долларов.
  3. Алюминиевая пластина размером 5/8" x 1/8" x 2', выступающая в качестве отражателя света и защитной конструкции для ламп. У меня она уже имелась исходно. Её стоимость составляет около трёх долларов.
  4. Пеноматериал, чтобы подложить под лампы.
  5. Застёжки-липучки. Я использовал застёжки RipWrap.

Также мне потребовались некоторые другие материалы из моих собственных запасов на общую сумму примерно 20 долларов. Если даже вам придётся всё покупать в магазине, то всё равно эта самодельная люминесцентная подсветка вам обойдется не дороже 45 долларов. Конечно, она не будет такой стильной и прочной, как коммерческий комплект Down Low Glow, но зато дешёвой и эффективной.

Шаг 3: Изготовление отражателей.

Лампы с холодным катодом

Сначала я вырезал две алюминиевых пластинки длиной 12 дюймов и отшлифовал одну сторону с помощью наждачной бумаги 400 грит. Затем отполировал их до зеркального блеска трепельной смесью. В завершение наждачной бумагой зачистил по одному дюйму с каждой стороны и участок по центру, чтобы обеспечить хорошую адгезию с эпоксидной смолой.

Я отшлифовал поверхности квадратных наконечников ламп с помощью шлифовального барабана. При этом я снял акрил почти до самой лампы и сделал поверхность шероховатой.

Затем я приклеил лампы к отражателям с помощью эпоксидной смолы, нанося её по центру лампы.

Шаг 4: Прикрепление уплотнителей.

Алюминиевые отражатели

Пока застывала эпоксидная смола, я вырезал несколько квадратиков из пеноматериала и приклеил их с помощью контактного цемента к задней части ламп.

Шаг 5: Застёжки.

Застёжки-липучки

После полного застывания эпоксидной смолы и подсоединения аккумуляторов к коннектору Molex пришло время закрепить люминесцентную подсветку застёжками. Я использовал тонкие застёжки RipWrap. Я купил комплект из 45 застёжек за 6 долларов. Поэтому сначала мне потребовалось разделить их. Также могут подойти старые застёжки-липучки или пластиковые хомуты.

Установка люминесцентной подсветки на велосипед

Я решил сначала установить подсветку на свой трековый велосипед, у которого минимальный зазор между рамой и дорогой. Если её удастся установить на этот велосипед, то на любой другой велосипед она тем более станет. Хотя коммерческая подсветка Down Low Glow и более надежная, но из-за своих размеров она бы точно не подошла на этот велосипед. Это ещё одна причина, почему я решил сделать подсветку на велосипед своими руками, а не покупать готовую.

Закрепление ламп с холодным катодом на велосипеде

На закрепление подсветки с помощью стяжек у вас уйдёт примерно пять минут.

Люминесцентная лампа на велосипеде

Шаг 6: Тестирование люминесцентной подсветки.

Тестирование люминесцентной подсветки велосипеда

Да будет свет! По фотографиям этого не видно, но люминесцентная подсветка получилась очень яркой. Ещё ярче и не нужно. И при этом она никого не слепит на дороге.

Голубой цвет выглядит впечатляющее, хотя зелёные лампы должны светить ещё ярче. Белые лампы тоже очень яркие, но они не будут так бросаться в глаза. Не имеет значения какой цвет вы выберете — подсветка любого цвета будет смотреться замечательно. С такой подсветкой вы будете гонять по ночным улицам, как НЛО!

Самодельная зелёная люминесцентная подсветка на раме велосипеда

На трековом велосипеде эта подсветка не вызывала столько эмоций, как на высоком велосипед. Хотя в любом случае люди обращали на меня внимание. Такое чувство, как будто ты летишь на светящемся ковре! Это реально круто!

Шаг 7: Возможная дальнейшая модернизация.

После того, как разбилась одна голубая лампа и порвался кабель на зелёной лампе, я решил дополнительно усилить конструкцию ламп:

  1. поместить лампы в большие акриловые трубки, как на фотографии ниже;
  2. поместить аккумулятор и преобразователь в банку из-под арахисового масла или любую другую подходящую.
Акриловые трубки в качестве корпуса для самодельной подсветки велосипеда

К сожалению пока ещё нет фотографий подсветки с акриловыми трубами.