Подседельный штырь с амортизатором

Если вам хочется комфорта, но нет денег на хороший двухподвесный велосипед, то в качестве компромисса можно купить подседельные штыри с амортизацией. Существует два типа штырей с амортизацией: штыри параллелограммного типа (linckage) Timer Pivot Plus, Syntace Мохеу, Cane Greek и телескопические подседельные штыри PRO SP01 Suspension.

Телескопические амортизационные штыри.

Подседельный штырь с амортизатором телескопического типа

Конструкция телескопического подседельного штыря предусматривает внутреннюю и внешнюю трубы, которые скользять друг возле друга. Внутри трубы расположены эластомер и пружина с упругими свойствами. Диаметры подседельных штырей у разных производителей могут отличаться. Геометрический ход телескопических подседельных штырей составляет от 3-х до 6-ти сантиметров. При желании можно найти штыри любой длины от 25 до 35 мм или от 25,0 до 32,4 мм. Штыри этого типа весят 0,4 - 0,7 кг. Отрегулировать телескопический подседельный штырь под свой вес можно с помощью опции предварительного натяжения или путём подбора нужных эластомеров и пружин.

Недостатки подседельных штырей телескопического типа:

  1. Амортизация работает только по направлению к оси штыря, что не совпадет с основным направлением ударов, которые идут преимущественно вертикально и влево вправо от руля.
  2. Низкая чувствительность из-за высокого внутреннего трения амортизирующей системы. Это не позволяет сглаживать мелкие толчки.
  3. Регулировать высоту седла нужно с учётом его проседания при посадке в седло. Эластомеры и пружины имеют тенденцию от больших нагрузок со временем сжиматься, что ещё больше сказывается на проседании седла. И чтобы это не нарушило правильную посадку на велосипеде, приходится постоянно регулировать высоту седла.

Параллелограмные амортизационные штыри.

Подседельный штырь с амортизатором параллелограммного типа

Конструкция штырей параллелограммного типа предусматривает два вертикальных параллельных рычага, прикреплённых к шарнирам, и демпфирующего упругого эластомера, закрепленного между этими рычагами. При ударе эластомер сжимается и седло смещается по дуге назад и вниз. Вес таких штырей составляет приблизительно полкилограмма, а геометрический ход — 2 - 3 см.

Преимущество подседельного штыря параллелограмного типа состоит в его меньшем износе и вероятности поломки. В таких штырях можно настроить степень требуемой амортизации.

Оба типа подседельных штырей требуют преднагрузочной регулировки. Преднагрузочный вес обычно равен весу велосипедиста. Из-за этого амортизация срабатывает только при езде по пересечённой местности. Такая регулировка очень важна, так как езда на не отрегулированном подседельном штыре некомфортна и кроме того можно повредить раму. Поэтому, когда вы купили подседельный штырь с амортизатором, перед началом эксплуатации обязательно отрегулируйте его в соответствии со своим весом.