Тенденции на рынке планетарных втулок: цена, техническое обслуживание, надёжность, устройство

Общие тенденции на рынке планетарных втулок ведут к значительному усложнению и повышению цены планетарной втулки, но по прежнему будут доступны простые недорогие трёхскоростные втулки.

Старая 3-скоростная втулка Sturmey-Archer обходилась владельцу относительно недорого, если конечно он вовремя ее смазывал и следил за регулировкой троса. Масло могло вымываться и пачкать оболочку, но при этом внутренние механизмы были чистыми. Запчасти для ремонта этой втулки широко доступны и недорогие. Некоторые 5-скоростные модели Sturmey-Archer также надежные, но при условии отказа от оригинальных переключателей на пару триггерных переключателей Sturmey-Archer. При неправильной настройке троса втулка Sturmey-Archer может проскальзывать вперед. Эта проблема легко решается.

Современные 3-скоростные Shimano, Sturmey-Archer, SRAM и 3, 5, 7, 9 скоростные SRAM простые и надёжные. Кроме того 9-скоростная планетарная втулка SRAM не имеет проблем с переключателем, часто возникающих на других втулках SRAM. По моему опыту самые ненадёжные планетарные втулки — все втулки Shimano за исключением 8-ми и 11-ти скоростных версий, а их ранние 3-скоростные вообще ломались во время тяжёлого педалирования. Через несколько лет эксплуатации 7-скоростная планетарная втулка Shimano может начать проскальзывать вперёд. 8-скоростная по сравнению с 7-скоростной намного лучше, на она более сложная.

Устройство планетарной втулки Alfine

Густая смазка планетарной втулки Shimano Alfine 8.

Сейчас все планетарные втулки за исключением Rohloff и 11-скоростной Shimano смазываются густой смазкой и у них отсутствует отверстие под масло. Густая смазка обязательна для втулок с ножным тормозом, но большинство остальных втулок всё же возможно перевести на масло тем или иным способом, не прибегая к разборке втулки. В целом всё идёт к снижению технического обслуживания за счёт увеличения интервалов между обслуживаниями и снижению уязвимости к попаданию воды. Большинство велосипедистов вообще эксплуатируют втулку до тех пор, пока она не сломается.

В современных втулках по сравнению с классическими трёхскоростными увеличилась сложность проведения технического обслуживания из-за того, что: