Общие тенденции на рынке планетарных втулок ведут к значительному усложнению и повышению цены планетарной втулки, но по прежнему будут доступны простые недорогие трёхскоростные втулки.
Старая 3-скоростная втулка Sturmey-Archer обходилась владельцу относительно недорого, если конечно он вовремя ее смазывал и следил за регулировкой троса. Масло могло вымываться и пачкать оболочку, но при этом внутренние механизмы были чистыми. Запчасти для ремонта этой втулки широко доступны и недорогие. Некоторые 5-скоростные модели Sturmey-Archer также надежные, но при условии отказа от оригинальных переключателей на пару триггерных переключателей Sturmey-Archer. При неправильной настройке троса втулка Sturmey-Archer может проскальзывать вперед. Эта проблема легко решается.
Современные 3-скоростные Shimano, Sturmey-Archer, SRAM и 3, 5, 7, 9 скоростные SRAM простые и надёжные. Кроме того 9-скоростная планетарная втулка SRAM не имеет проблем с переключателем, часто возникающих на других втулках SRAM. По моему опыту самые ненадёжные планетарные втулки — все втулки Shimano за исключением 8-ми и 11-ти скоростных версий, а их ранние 3-скоростные вообще ломались во время тяжёлого педалирования. Через несколько лет эксплуатации 7-скоростная планетарная втулка Shimano может начать проскальзывать вперёд. 8-скоростная по сравнению с 7-скоростной намного лучше, на она более сложная.
Густая смазка планетарной втулки Shimano Alfine 8.
Сейчас все планетарные втулки за исключением Rohloff и 11-скоростной Shimano смазываются густой смазкой и у них отсутствует отверстие под масло. Густая смазка обязательна для втулок с ножным тормозом, но большинство остальных втулок всё же возможно перевести на масло тем или иным способом, не прибегая к разборке втулки. В целом всё идёт к снижению технического обслуживания за счёт увеличения интервалов между обслуживаниями и снижению уязвимости к попаданию воды. Большинство велосипедистов вообще эксплуатируют втулку до тех пор, пока она не сломается.
В современных втулках по сравнению с классическими трёхскоростными увеличилась сложность проведения технического обслуживания из-за того, что:
- Обоймы подшипников и собачки впрессованные в оболочку втулки, а не нарезные. Ремонту не подлежат. Если внешняя обойма подшипника износится или корродирует, то для ремонта втулки потребуется замена оболочки, что обычно влечёт за собой замену всего колеса.
- Все внутренние механизмы проходят с правой стороны через внешнюю обойму подшипника, диаметр желобка которого больше за все остальные внутренние элементы. Из-за этого ухудшилась изоляция от грязи и воды. Также ухудшению изоляции способствует упрощение конструкции пыльников по сравнению с двойным лабиринтным уплотнением старых втулок Sturmey-Archer.
- Втулки с большим количеством передаточных отношений намного сложнее конструктивно, дороже, тяжелее и сложнее в ремонте.
- В большинстве веломагазинов трудно найти механика, умеющего ремонтировать планетарные втулки. Хотя инструкции по ремонту планетарных втулок легко можно найти в интернете. Обычно ремонт планетарной втулки заключается в замене неисправных деталей.
- Возрастание интереса к планетарным втулкам привело к увеличению ассортимента планетарных втулок и увеличению их общего передаточного отношения. Но это также привело к частым сменам моделей и проблемам с надёжностью некоторых втулок. Запчасти для некоторых втулок уже недоступны.