Очень удобно установить фонарик на шлем, так как в этом случае фонарик будет светить в направлении вашего взгляда! Больше не нужно покупать или делать крепление на руль для фонарика.
После того, как у меня сломалось несколько дешёвых пластиковых креплений, я решил отказаться от них. Конечно, можно было купить или изготовить прочный металлический держатель на руль велосипеда, но я решил воспользоваться более простым и быстрым способом — установить фонарь на велосипедный шлем!
У меня уже был опыт использования налобных фонариков во время туристических походов и пеших прогулок. Исходя из этого я решил, что самым лучшим местом крепления фонарика станет шлем. При этом способе установки я могу направлять световой поток в любом необходимом мне направлении, в том числе на водителей, чтобы повысить свою заметность на дороге.
Итак, давайте приступим к установке фонарика на шлем.
Шаг 1: Приобретение светодиодного фонарика.
Я купил на Amazon яркий светодиодный фонарик Sams Club на трёх аккумуляторах AAA. На Amazon огромный выбор фонариков любых размеров, стоимости и яркости. В большинстве современных фонариков используются литий-ионные аккумуляторы, обычно стандартные аккумуляторы 18650. Постоянно усовершенствуются светодиоды — Cree и SSC производят светодиоды со световым потоком свыше 900 люмен. Если вы хотите купить компактный фонарик, то обратите внимание на небольшие, но довольно яркие фонари с литиевыми аккумуляторами 123, которые в два раза короче аккумуляторов 18650.
Шаг 2: Компоненты, необходимые для установки фонарика на шлем.
- велосипедный шлем;
- пластмассовая пластина толщиной 1 мм (от упаковки);
- острогубцы или кусачки (отрезать хомуты);
- зажигалка (желательно BIC);
- маркер;
- четыре пластиковых хомута (в зависимости от размеров фонарика может понадобится больше или меньше);
- четыре круглых резинки для фонарика (в зависимости от размеров фонарика может понадобится больше или меньше);
- светодиодный фонарик;
- ножницы (не показаны на фото).
Шаг 3: Защита стирофомных рёбер шлема.
Пластиковые хомуты без преувеличения являются удивительным изобретением. Но при затягивании они оказывают значительное давление на стирофом, из которого состоит шлем (смотрите фото). Стирофом деформируется даже, если не затягивать хомуты слишком сильно.
Шаг 4: Равномерное распределение веса.
Для решения проблемы деформации шлема пластиковыми хомутами я воспользовался куском пластика толщиной один миллиметр (от упаковки фонарика). Аккуратно вырезал и согнул его так, чтобы он соответствовал стирофомному рельсу шлема. Этот кусок пластика должен распределять нагрузку от хомутов по всей площади стирофомного рельса, тем самым снижая риск деформации шлема.
Пластиковая упаковка должна быть достаточно прочной. Мне пригодилась упаковка от фонарика. Маркером нарисуйте овал, который должен соответствовать участку шлема, который нужно защитить от деформации. Затем вырежьте овал ножницами (смотрите фото выше).
На фото выше показано, как с помощью пластикового овала вес распределяется по всему ребру шлема (далее будет фото с хомутами).
Шаг 5: Крепление металлического фонарика к пластику шлема.
Напрямую прикрепить металлический фонарик к пластику будет очень сложно, но это и не нужно. На корпусе приобретённого фонарика выточено несколько окантовок, в которые можно легко установить резиновые кольца. Я использовал резиновые кольца, изготовленные из садового шланга. В любом местном хозяйственном магазине вы найдёте большой ассортимент резиновых колец любых размеров.
Чтобы гарантировать хороший стык между фонарём и пластиковым покрытием шлема, я установил два резиновых кольца спереди и два сзади.
Шаг 6: Начало сборки крепления.
Смотрите схему монтажа на фотографии ниже. Так как каждый велосипедный шлем уникальный, то вам придётся немного подумать о месте установки фонарика. Я разместил фонарик не по центру по двум причинам:
- Хорошее выравнивание луча фонаря по направлению взгляда и предотвращение ослепления глаз.
- На противоположной стороне можно установить ещё один фонарик, включить его в режим мигания, чтобы повысить свою заметность на дороге.
Также обратите внимание, что хомуты затянуты не полностью, потому что нам ещё предстоит настроить положение фонарика и выровнять направление луча.
Чтобы настроить положение фонарика, оденьте свой шлем, как обычно. Затем в темноте включите свет и направьте световой поток на стену, которая должна находиться на расстоянии не менее пяти метров. Отрегулируйте фонарик так, чтобы он светил именно туда, куда вы смотрите.
На фотографии выше показан кусок пластика, который используется для распределения веса по рельсе шлема.
Шаг 7: Завершение сборки крепления фонарика на шлем.
После того, как фонарик выровнен и хомуты полностью затянуты, обрежьте хомуты с одной стороны и оставьте чуть больше сантиметра с другой стороны. Я оставил около одного сантиметра со стороны центрального вентиляционного отверстия и отрезал все излишки с другой стороны шлема.
Я заметил, что во время прохождения крутых поворотов хомуты немного ослабевают. В этом случае необрезанный один сантиметр длины позволяет захватить хомут плоскогубцами и затянуть его покрепче.
В целях безопасности, чтобы вы не могли пораниться об острые концы хомутов, расплавьте их концы с помощью зажигалки. Не стоит к этому подходить беспечно, так как находящийся на уровне глаз острый хомут может привести к тяжёлым травмам. Поэтому в производствах, где массово применяются хомуты, предпочитают использовать «безопасные хомуты».
Шаг 8: Подведение итогов.
Как видно из фотографий ниже, мне удалось удачно закрепить фонарик на шлем. Я езжу с установленным на шлеме фонарём уже более шести месяцев. К недостаткам можно отнести большой вес фонарика (из-за трёх батареек ААА он действительно тяжёлый) и единственный режим работы (режимы низкий, средний, высокий режимы, режим мигания и режим SOS недоступны).
Я планирую купить два маленьких светодиодных фонарика, использующих один аккумулятор 18650, и установить их на шлем. Один будет освещать дорогу, а второй работать в режиме мигания и оба будут направлены вперёд.
Надеюсь, что вам удалось безопасно и надёжно закрепить фонарик на шлеме!