Инструкции по разборке и сборке динамо-втулки GH6 из каталога Sturmey Archer за 1956 год.
Обойма подшипника динамо-втулки представляет собой единое целое с оболочкой втулки и её нельзя заменить. Конический подшипник без наружного кольца выглядит также как во втулке AW, но в нём меньше диаметр оси.
Как разобрать втулку GH6.
Порядок действий:
- Удалите стопорную гайку динамо-машины и круглые прокладки, запишите их расположение, чтобы вы могли их вернуть на место.
- Удалите фиксирующие магнит четыре гайки, фиксирующие кольцевые прокладки сзади цилиндра втулки. После этого удалите фиксирующие магнит четыре клеммы.
- Поднимите колесо чуть выше рабочего места динамо-машиной вниз. Нанесите резиновым молотком несколько слабых ударов по концу оси, чтобы полностью выпал модуль динамо-машины.
- Теперь из цилиндра втулки можно вынуть магнитное распорное кольцо.
- Якорь и магнит не нужно никогда отделять друг от друга. Если же нужно их разделить, то обязательно должно оставаться защитное кольцо, потому что магнит может потеряет часть своих магнитных свойств, если внутри него пропадёт железный сердечник. Даже мгновенное разделение приведёт к потере магнетизма. Защитное кольцо можно заменить проведённым через магнит гаечным ключём. Отделите магнит и ротор. Модуль динамо-машины держите в левой руке клеммной панелью по направлению к ладони. Установите внешнее кольцо подшиника над якорем и лёгонько постучите по нему правой ладонью. Магнит соскользнёт с якоря на внешнее кольцо подшипника. На этом этапе имеет смысл проверить якорь с помощью тестера. Если на тестере отсутсвуют показания, это свидетельствуют про разрыв обмотки. Если нет тестера, то можно подсоединить батарейку и лампочку как показано на схеме: если лампочка не загорается, то это означает разрыв обмотки якоря. Второй способ проверить целостность обмотки — отсоеденить провод от одной клеммы якоря и коснутся внешних рёбер якоря голым проводом. Если лампочка светится, то это свидетельствует про короткое замыкание.
- На стороне левой руки удалить стопорную гайку конуса и вывинтить левый конус.
- С помощью широкой отвёртки выдавите пылезащитную крышку (не повредите её). Для проверки несущей поверхности втулки можно вынуть сепаратор шарикового подшипника. Если вы установили новый сепаратор шарикового подшипника с новыми шариками, то лучше также установить и новую пылезащитную крышку. Обе эти крышки являются частью оболочки втулки и при износе любой из них нужно установить новая оболочку.
- Ось вместе с правым конусом теперь можно вытянуть со стороны динамо-машины. Если опорная поверхность находится в хорошем состоянии, резьба на оси прочная, то нет необходимости удалять конус.
- Для проверки опорной поверхности втулки можно вынуть сепаратор шарикового подшипника.
Примечание. До 1952 года у втулок GH6 на стороне динамо-машины находился регулировочный конус, протянутый через тело якоря. Его можно было выкрутить с помощью специального инструмента с пазом. Инструкции разборки с первого по пятый пункт такая же как для данной модели. Для шестого пункта нужно читать «Вывиньтите конус со стороны динамо-машины и выньте сепаратор шарикового подшипника из оболочки втулки». Теперь ось вместе с прикреплённым конусом можно вытащить с другой стороны. Все дальнейшие рекомендации применимы ко всем втулкам GH6.
Как собрать втулку GH6.
Порядок действий (смотри примечания вконце, если втулка была произведена до апреля 1952):
- Установите шариковую обойму с сепаратором шарикового подшипника внешней частью наружу в наружное кольцо с левого (меньшего) конца оболочки втулки. Если вы установили новый сепаратор шарикового подшипника, то также нужно установить и новый пыльник.
- Установите пыльник выемкой внешней частью наружу и загоните его на место (или стукните легонько молотком).
- Если со стороны динамо-машины конус удалён из оси, верните его (LB357AZ) на ось и завинтите его надёжно напротив выступа на оси.
- Установите сепаратор шарикового подшипника внешней частью наружу в наружное кольцо подшипника на стороне оболочки втулки динамо-машины.
- Вставьте ось в оболочку втулки со стороны динамо-машины.
- Установите левый конус и настройте подшипник втулки как описано в «Установке и настройке втулок Strurmey-Archer». (Правильно настроенное колесо должно иметь незначительные признаки биения на ободе.)
- Установите контргайку конуса и завинтите её надёжно напротив левого конуса.
- Если магнит и якорь отделены, возьмите магнит и защитное кольцо в левую руку и правой рукой проведите якорь вдоль него.
- Удерживая магнит небольшой канавкой наружу, нажмите на якорь и внешнее кольцо подшипника так, чтобы магнит выдвинулся от внешнего кольца подшипника на якорь.
- Установите диск внутрь крышки желобками напротив желобков магнита.
- Установите крышку над магнитом, выемкой внутрь. Убедитесь, что четыре отверствия в крышке соотвествуют выемкам в диске и магните.
- Установите металлическое распорное кольцо в оболочку втулки.
- Установите кольцевую прокладку над конусом.
- Протолкните полностью модуль динамо-машины в оболочку втулки, убедитесь что отверствия в крышке расположены в одну линию с отверствиями в оболочке втулки.
- Установите стопорные винты магнита, кольцевые прокладки и гайки.
- Установите уплотнительное кольцо, кольцевую прокладку (если имеется) и контргайку конуса динамо-машины в порядке, записанном при разборке.