Велосипед с гибридной втулкой с дерайлером и планетарной передачей

В гибридных системах планетарные втулки комбинируются с дерайлерами. С целью обеспечения широкого диапазона передач и сужения интервала между передачами втулку с трещоткой и задней звёздочкой, пригодной для установки узкой цепи, можно скомбинировать с двойной или тройной кривошипной системой и передним дерайлером. Дополнительно для устранения провисания цепи потребуется натяжитель цепи или задний дерайлер. При этом будьте осторожными, чтобы при использовании слишком маленького соотношение передней и задней звёздочек не превысить максимально разрешённый для планетарной втулки вращающий момент.

Гибридная планетарная втулка SRAM Dual Drive

Гибридная планетарная втулка SRAM Dual Drive.

В качестве альтернативного варианта на некоторые втулки можно установить две блюдцеподобные задние звёздочки и переключаться между ними с помощью заднего дерайлера. Правильный подбор задней звёздочки может помочь добиться передаточных отношений, находящихся как по середине интервалов между передачами планетарной втулки, как это реализовано на 6-скоростном велосипеде Brompton. Эта же концепция используется и расширена в гибридной системе SRAM Dual Drive, в которой на 3-скоростную втулку установлена обычная многоскоростная кассета. Похожая гибридная система производилась компанией Sturmey Archer для популярной втулки AW. Гибридная система может пригодится на велосипеде, на который нельзя установить передний переключатель. Немецкая компания Canyon в 2010 году представила гибридную втулку 1442, использующую похожую комбинацию планетарной передачи с дерайлером.

При одновременном использовании с планетарной втулкой переднего и заднего дерайлеров в итоге мы получаем трансмиссию очень широкого диапазона, но при этом жертвуем весом и сложностью системы.

Заслуживает особого внимания использование системы с двойным приводом на велосипедах с горизонтальной посадкой, на которых очень трудно стартовать после остановки или сильного торможения, если перед этим была включена высокая передача. Если на велосипедах с вертикальной посадкой при включенной высокой передаче велосипедист может разогнаться, когда он привстанет с седла и перенесёт всю массу тела на одну педаль. То на двухколёсном велосипеде с горизонтальной посадкой это невозможно. Установка двойного привода позволяет переключаться при остановке или низких скоростях, что невозможно при использовании только классической системы переключения передач.