Стопорная система и регулировка цепи на велосипедах с планетарной втулкой

Стопорная система.

Ось является частью зубчатой передачи планетарной втулки. Вы можете сами в этом убедиться, если возьмете в руки втулку или обод и покрутите звёздочку. Вместе с ней будет вращаться и ось — на высокой передаче назад, а на низкой передаче вперёд.

Стопорные гайки для планетарных втулок

Стопорные гайки для планетарной втулки.

С целью предотвращения прокручивания оси на велосипеде используются специальные фиксирующие шайбы, контактирующие с выемкой на оси и лапками, лежащими в выемке дропаута. Под каждую модель втулки и ширину выемок дропаутов идут свои шайбы. Во многих современных втулках переключающий кабель крепится к специальному поворотному механизму, установленному между правым дропаутом и звёздочкой. В зависимости от типа дропаутов — горизонтальных, вертикальных или обратных, требуется свой тип стопорной шайбы, который не будет мешать подведению троса. Следуйте инструкциям по установке планетарной втулки.

Различные типы втулочных тормозов также должны иметь защиту от вращения. С этой целью тормоза на планетарных втулках снабжены отдельным специальным рычагом обратного действия. Он так же как и стопорные шайбы обязателен к установке. В планетарной втулке Rohloff по причине её очень широкого диапазона передаточных чисел вместо стопорных шайб используется рычаг обратного действия.

На велосипеде с задним амортизатором амортизационная точка вращения находится впереди задней втулки. Так как амортизатор пытается вращать ось втулки, то возникает так называемый эффект пого-стик, незначительный на передачах ниже 1:1 и наоборот высокий на передачах выше 1:1. Этот эффект уменьшает эффективность педалирования на величину, зависящую от применяемой схемы амортизации.

Регулировка цепи на велосипеде с планетарной втулкой.

Регулировка натяжения цепи на велосипедах с планетарной втулкой

На большинстве планетарных втулок обычно используются односкоростные задняя и передняя звёздочки. Натяжение цепи обеспечивается регулировкой смещения оси втулки в щели дропаутов. Так как на велосипеде с вертикальными дропаутами невозможно отрегулировать положение втулки, то такой велосипед должен иметь эксцентриковую каретку или натяжитель цепи.

Со временем вследствие износа и удлинения цепь начинает постоянно спадать. Поэтому на велосипедах с планетарной втулкой без натяжителя цепи требуется постоянная регулировка натяжения.