К сожалению ездить на велосипеде зимой получается далеко не у всех, а физические нагрузки нужны круглый год. Сейчас сейчас широко доступны тренажёры, на которых нужно стоять. Но мне они совершенно не нравятся — заниматься на велотренажёре куда приятней. Но хороший велотренажёр стоит довольно дорого, так что я решил сделать велотренажёр из велосипеда своими руками. В интернете я нашёл инструкции по переделке велосипеда в самодельный велотренажёр и существенно модифицировал их, в частности в плане подхода к изготовлению вращающихся роликов. И хотя самодельный велотренажёр получился не таким красивым, но зато гораздо более функциональным. А самое главное он мне обошёлся всего лишь в 50 долларов — за такие деньги купить хороший велотренажёр невозможно!
Вместо трёхдюймовых трубок я воспользовался двухдюймовыми, потому что в профессиональных моделях велотренажёров используются трубки именно такого размера. Не знаю, улучшила ли такая замена характеристики тренажёра, но тренажёр с ними работает абсолютно нормально. Хочу предупредить, что ездить на таком велотренажёре гораздо сложнее, чем на обычном велосипеде — требуется гораздо больше усилий на поддержание равновесия. Мой самодельный велотренажёр мне очень нравится, но чтобы начать на нём ездить, пришлось немного потренироваться. Как правильно заниматься на подобных велотренажёрах, можно посмотреть на видео в интернете. Ощущения от езды на таком велотренажёре гораздо лучше, чем на обычном стоячем тренажёре — это напоминает езду на велосипеде и требует большей концентрации.
Шаг 1: Изготовление вращающихся цилиндров для велотренажёра.
Так как для изготовления деревянных заглушек для вращающихся цилиндров был нужен лобзик, а его у меня не было, то я решил их сделать из поливинилхлорида. Я купил двухдюймовые трубки из ПВХ 40 и укоротил их до 24 дюймов. Для изготовления заглушек мне понадобились подшипники от скейтборда (продаются в магазине скейтбордов примерно по два доллара), болты с шестигранной головкой размером 4" x 5/6" (примерно соответствует внутреннему диаметру подшипников — 8 мм), шестигранные гайки размером 5/6", двухдюймовая сантехническая крышка и муфта с внутренней резьбой.
С помощью ложечного сверла диаметром 7/8" я расширил внутренняя часть сантехнической крышки, чтобы в неё можно было вставить подшипник с наружным диаметром 22 мм. Это также помогло установить сверло в заглушку по центру, так как в квадратные отверстия крышек сверло было трудно вставить. Затем сверлом диаметром 5/8" я высверлил в заглушках отверстия для болта и шестигранной гайки.
Установите подшипник внутрь квадратного отверстия заглушки и залейте её эпоксидной смолой, аккуратно распределив её вокруг подшипника и стенок крышки. Убедитесь, что смола не попала на подшипник, головку гайки или болта — они должны свободно вращаться. Если всё-таки смола попадала на те участки, где её не должно быть, то после высыхания можно просто соскрести её излишки, но гораздо легче не допустить её попадания.
На полное застывание смолы уйдёт 24 часа. Затем с внутренней стороны вставьте болт и крепко закрутите гайку снаружи. Чтобы до конца затянуть болт накидным ключом, мне пришлось вставить отвёртку в промежуток между гайкой и пластиковой крышкой. Также нанесите клей для резьбовых соединений, чтобы гайки с правой стороны велотренажёра не развинтились самостоятельно под действием крутящего момента.
После установки болта вкрутите сборку в муфту и приклейте её к трубке с каждого конца. Далее необходимо пластиковую крышку приклеить к муфте или сделать как я — воспользоваться установочным винтом (смотрите фотографию). В противном случае крышка с правой стороны велотренажёра может развинтиться под воздействием крутящего момента. Я выбрал способ с установочными винтами, так как в случае возникновения каких-либо проблем с подшипниками трубку нужно будет разобрать.
Шаг 2: Изготовление каркаса велотренажёра.
Каркас велотренажёра я изготовил дерева, так как это было дешевле всего. Расстояние между осями моего шоссейного велосипеда составляет 39,5". Я дополнительно прибавил несколько дюймов и суммарно получилось 41", что соответствует расстоянию между передним цилиндром и серединой между двумя задними цилиндрами, которые удалены друг от друга на 11 дюймов. Следовательно расстояние между передним и задним цилиндром должно составлять 46,5". Учитывая длину трубок 24 дюйма, были изготовлены две поперечины размером 2" x 4" x 29" каждая. Длину каркаса я специально не измерял.
Разрежьте бруски и просверлите в них отверстия для трёх вращающихся цилиндров. Чтобы отверстия в брусках соответствовали друг другу, перед сверлением отверстия я совместил два бруска вместе. Сверлите отверстия на расстоянии примерно один дюйм от верха брусков, чтобы цилиндры не доставали до земли и оставались немного над поверхностью каркаса.
Шаг 3: Установка ремня.
Ремень нужен, чтобы центральный цилиндр мог вращать передний цилиндр, который и будет приводить в движение переднее колесо. Благодаря этому вы сможете держать равновесие на велосипеде. Я приобрел ремень из ткани за четыре доллара. Трещотка не нужна — ремень устанавливается прямо на трубки. Я измерил необходимую длину и с целью создания натяжения укоротил ремень примерно на 0,25". Слишком сильное натяжение не нужно создавать, так как цилиндры должны свободно вращаться, но и без натяжения никак не обойтись. С целью сохранения гибкости ремня я сшил ремень на швейной машинке несколькими одиночными швами, а не одним большим.
Добиться нормального натяжения не так просто. Сначала я слишком сильно натянул ремень, но я просто расширил отверстие передней оси, чтобы ось сместилась назад примерно на 0,25". Пока всё работает хорошо.
Надеемся, что вам удастся успешно сделать самодельный велотренажёр! Также обратите внимание на проект самодельного педального генератора, который вырабатывает электричество.