Sachs Orbit — это 2-скоростная планетарная втулка (прямой привод и понижающее соотношение 0,738) с гибридной трансмиссией (6 или 7 собственных звёздочек). Гибридная планетарная втулка Orbit была представлена в 1990 году. Её можно считать предшественницей гибридных втулок 3 x 7 и трёхскоростной DualDrive, в которых используются кассеты Shimano. Orbit уже не производится много лет, но вероятно у некоторых была такая втулка.
Планетарная втулка Orbit никогда не была широко распространена. Для ремонта втулки может потребоваться разобрать на запчасти другую втулку. Втулки Orbit всё ещё время от времени можно купить на аукционе ebay или в английских онлайн магазинах, которые до сих пор распродают старые запасы.
Как отремонтировать втулку Sachs Orbit.
Для ремонта планетарной втулки можно использовать неоригинальные и совместимые компоненты. Гайки для оси Sturmey-Archer, включая конусообразные гайки для тяговой цепи, полностью не соответствуют оригинальным, но они будут работать. При этом попытайтесь использовать как можно больше резьбы, чтобы увеличить контактную поверхность. Два внешних сепаратора подшипника качения можно заменить просто свободными шариками: новые шарики подшипника устанавливаются на место в большой сепаратор подшипника качения между ведущим элементом и оболочкой втулки. У задней звёздочки такие же пазы и резьба, как на старом Normandy с трещоткой, большими звёздочками с тремя пазами и большим отверстием, применяющимся для снятия трещотки. Звёздочки практически идентичны за исключением того, что самая внутренняя звёздочка Orbit вогнута. В некоторых старых трещотках Shimano используется такая же схема расположения пазов.
Звёздочки, имеющие большие крючкообразные зубья, можно переточить. Многопазовые звёздочки Orbit, за исключением одной вогнутой, симметричные, так что их можно просто перевернуть и эксплуатировать другую сторону зубьев.
Orbit была также доступна с барабанным тормозом. Втулка Orbit в комплекте с барабанным тормозом маркировалась как «ATB Special». Этот же барабанный тормоз устанавливался на Sachs Super 7 или SRAM Spectro S7 и вероятно другие втулки Sachs и SRAM. Рычаг обратного действия на этих втулках был меньше и короче, но это обычно не составляло большой проблемы.
Orbit продавалась со специальной смазкой. Хотя её внутренние механизмы достаточно хорошо защищены от загрязнения, но она прослужит ещё дольше, если заменить смазку на новую или на масло. Масло можно залить в левый конец оси, предварительно открутив тяговую цепь. Старайтесь не заливать слишком много масла в версию с барабанным тормозом.
На втулке два стопорные кольца разные.
Со временем из-за возрастания сложности найти необходимые запчасти отремонтировать втулку Orbit будет всё сложнее и сложнее. Скорей всего ремонтировать втулку имеет смысл только с целью спасения всего колеса или восстановления велосипеда в качестве исторического экспоната.
Гибридная втулка Orbit шла в комплекте с оригинальными манетками. На так как здесь всего две передачи, то их сможет переключать любой фрикционный переключатель. Крепление тяговой цепи к тросику ничем не отличается от других втулок Sachs.
Для переключения звёздочек можно установить дискретный переключатель, хотя он и не будет работать так плавно, как мог бы работать с современными наклонными звёздочками. Интервал между звёздами кассеты 6-скоростной версии составляет 5,5 мм, делая её совместимой с дерайлерами Shimano и 6-скоростными манетками. У 7-скоростной версии наверное более узкий интервал между звёздами кассеты, как и у 7-скоростных кассет Shimano, но я не проверял этого.