Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день

Схема сборки самодельного уницикла

У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:

Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.

При этом может возникнуть проблема недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

Шаг 1: Компоненты и инструменты, необходимые для сборки уницикла.

Велосипед

Компоненты:

Инструменты:

Шаг 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.

Велосипед донор для сборки самодельного одноколёсного велосипеда

Сперва необходимо подготовить компоненты, из которых будет собираться самодельный одноколёсный велосипед.

Вилка велосипеда

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Расширение передней велосипедной вилки

Далее с помощью большого рычага расширьте её приблизительно до 130 мм.

Установка вилки на уницикл

Это нужно, чтобы она подошла под заднее колесо.

Каретка с подседельной трубой для уницикла

Затем отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более тщательно зачистить раму можно будет позже.

Компоненты для сборки уницикла

У нас получилось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Шаг 3: Подготовка к сварке.

Подготовка к сварке компонентов самодельного уницикла

Два компонента будущего уницикла сперва нужно просто соединить.

Зачистка велосипедной каретки

Счистите напильником краску с каретки.

Вырезание гнезда в вилке

С помощью полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, чтобы в него поместилась каретка.

Выравнивание каретки

Ось каретки должна находиться на одном уровне с осью колеса, чтобы линия цепи оставалась прямой.

Выравнивание каретки самодельного уницикла

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.

Фиксация компонентов уницикла

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Подготовка компонентов уницикла перед сваркой

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Подготовка уницикла к сварке

Я аккуратно сварил компоненты.

Сварка одноколёсного велосипеда своими руками

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Ненадёжный сварной шов

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

Повторная сварка одноколёсного велосипеда

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

Тестирование прочности сварного шва

Со второй попытки у меня всё получилось!

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

Задняя кассета велосипеда

У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.

Задние звёздочки велосипеда

На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

Ведущие передние звёзды велосипеда

К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.

Вырезание передней звезды

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Велосипедный шатун

Поэтому пришлось импровизировать.

Шатун с педалью

Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.

Подготовка к сварке велосипедной звезды

Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

Сварка велосипедной звезды

Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

Деформация звезды при сварке

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.

Выравнивание звезды гаечным ключом

Шаг 6: Создание фиксированной передачи.

Создание фиксированной передачи

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.

Приваривание трещотки

Существуют более аккуратные способы отключить трещотку, чтобы получить фиксированную передачу. Её пришлось просто заварить, так как несмотря на затягивание конусов сохранялся существенный люфт.

Шаг 7: Установка цепи.

Укорачивание велосипедной цепи

Я укоротил цепь, но размер оказался неточным на половину звена. Даже половины звена может быть достаточно, чтобы цепь оказалась слишком большой или наоборот слишком маленькой.

Цепь велосипеда

Ситуация казалась тупиковой.

Выжимка цепи

Я попытался изготовить деталь на базе переключателя скоростей и крепления отражателя, но это не сработало.

Крепление переднего отражателя

Я покопался в своих инструментах и нашел половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Задний переключатель скоростей велосипеда

Это сработало, но цепь всё равно постоянно слетала.

Конструкция одноколёсного велосипеда с задним переключателем скоростей

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Звенья велосипедной цепи

Шаг 8: Установка регулируемого дропаута.

Дропауты

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Фиксация дропаутов болтами

Чтобы перед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я просто скрепил их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Привинчивание дропаутов болтами к вилке

Это сработало. Я аккуратно приварил дропауты вместе с болтами.

Приваренные дропауты

Шаг 9: Проблема слетания цепи.

Цепь на одноколёсном велосипеде

Установка дропаутов прошла успешно, но цепь все ещё продолжала слетать независимо от степени её натяжения.

Вероятно это происходило из-за:

Выпив чашечку чая, я вспомнил, что у меня был ещё один комплект ведущих звёзд, правда очень старый, но зато рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она заработала сразу. Как же я не вспомнил о ней ранее?

Шаг 10: Тестирование самодельного уницикла.

Самодельный одноколёсный велосипед

Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед своими руками и он работает! После нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попробовал прокатится на уницикле и мне понравилось. Я доволен работой.

На обычном уницикле самое худшее, что может произойти, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на спину. Скорей всего проблема конструкции седла, которая не подходит для одноколёсного велосипеда.