Давайте рассмотрим, как правильно подобрать планетарную втулку. Классические переключатели передач широкого диапазона с узкими шагами и дорогостоящая планетарная втулка Rohloff позволяют ездить на велосипеде в горах, а также незаменимы для физически слабых велосипедистов. Но в то же время стоимость планетарной втулки Rohloff космическая. В городе даже самая дешёвая планетарная втулка при условии её правильного выбора и установки намного выгодней за дерайлер.
Односкоростные велосипеды и велосипеды с трёхскоростной планетарной втулкой десятилетиями использовались для поездок в городе. Не случайно больше всего велосипедистов наблюдается в городах с очень равнинным рельефом — Амстердам, Копенгаген, Берлин.
Но даже в этих городах велосипеды с односкоростными и трёхскоростными втулками неспособны к быстро ускоряться или адаптироваться под изменения ветра, груз и силу велосипедиста. Практичные велосипеды также часто оснащались одним ножным тормозом, что приводило к увеличению тормозного пути по сравнению с велосипедом с передним тормозом. Такие велосипеды запрещены к продаже в Европейском Союзе, хотя разрешены в США и Нидерландах. Из-за отсутствия обратного хода педалей ножной тормоз мешает быстрому старту, часто перегревается на затяжных даунхиллах.
Сейчас на велосипеде устанавливаются преимущественно ручные тормоза, использовавшиеся десятилетиями в Великобритании, Франции, США и Канаде. Чаще в качестве заднего тормоза устанавливаются хорошо защищённые от влаги дисковый, барабанный или роллерный, тормоза.
Недорогая планетарная втулка Shimano Nexus.
Для езды в городе необходимо выбрать минимально достаточную трёхскоростную планетарную втулку с верхней передачей в 70 - 80-дюймовом диапазоне (5,6 - 6,4 метров хода). Самой оптимальной для езды в городе является 5-, 8-ми скоростная планетарная втулка.
У новых 5-скоростных втулок Sturmey-Archer одна система переключения скоростей, а у последнего поколения втулок Shimano поворотные переключатели. Недавно снятая с производства 7-скоростная втулка SRAM, несмотря на надёжность внутреннего планетарного механизма, имеет уязвимый выступающий пластиковый переключающий механизм. Поворотные переключатели на втулках SRAM доступны только на 9-скоростной модели, самой дорогой, сложной, тяжёлой.
Для таких холмистых городов как Сан Франциско требует более широкий диапазон, чем может предложить планетарная втулка (за исключением Rohloff или 11-скоростной Shimano). Гибридная система и дерайлер конечно дешевле планетарной втулки, но их сложнее обслуживать.
При выборе планетарной втулки также следует учитывать вес. Вес имеет значение преимущественно при перевозке велосипеда, а не во время езды. Особенно критичны к лишнему весу складные велосипеды, которые как раз и предназначены для частых перевозок.
Трёхскоростные и пятискоростные втулки Sturmey-Archer с оболочкой из алюминиевого сплава поддерживают, установленную в середине XX века, традицию оптимизации веса. Хотя пятискоростные втулки SRAM и снятые с производства семискоростные втулки конструктивно очень похожи на втулки Sturmey-Archer, у них тяжёлые стальные оболочки. Вес планетарных втулок Shimano занимает промежуточное значение. Планетарные втулки, имеющие больше семи скоростей, не могут быть лёгкими Из всех планетарных втулок самые лёгкие — Sturmey-Archer.
Городской велосипед с 3-скоростной планетарной втулкой Shimano Nexus.
На моём велосипеде 3 передачи, но для езды в городе я выбрал велосипед со старой 5-скоростной планетарной втулкой Sturmey-Archer. Пяти скоростей конечно мало. Раньше была 7-скоростная втулка SRAM с барабанным тормозом и оболочкой из алюминиевого сплава. Даже с барабанными тормозом она весила всего немного больше за модель со стальной оболочкой без тормоза.