Schwalbe Kojak — идеальна во всех отношениях — широкая, гладкая дорожная покрышка с 200 tpi.
Schwalbe Kojak — широкие и гладкие велосипедные покрышки, предназначенные для широкого спектра применения: езды по городу, туристических походов и прогулок на велосипеде.
Ширина и вес Schwalbe Kojak.
Покрышки Schwalbe Kojak доступны в размерах начиная с 16" (для детских велосипедов) и заканчивая 700с. Их ширина, за некоторыми исключениями, составляет 35 мм. Для своего размера они достаточно лёгкие: 330 г для 700с (для сравнения 440 г у 28 мм Armadillo) и 295 г для 26 дюймовых (для сравнения 350 г у 1,2 дюймовых Gatorskin). Значительно более узкие покрышки обычно легче, например, Schwalbe Ultremo весит чуть более 190 г.
Хотя они всего в полтора раза шире за узкие гоночные, но так как объём пропорционален квадрату радиуса, то в Schwalbe Kojak содержится намного больше воздуха, чем в обычных шоссейных покрышках.
Сравнительная характеристика покрышек Schwalbe Kojak | |||
---|---|---|---|
Ширина | Относительная ширина | Относительный объём | |
Continental GP4000s | 23 мм | 1x | 1x |
Specialised Armadillo | 28 мм | 1,22x | 1,48x |
Schwalbe Kojak | 35 мм | 1,52x | 2,32x |
Сопротивление качению.
В некоторых статьях можно прочитать про такой недостаток широкой покрышки, как её увеличенное аэродинамическое сопротивление. На самом деле это надуманная проблема.
Когда дело доходит до скорости, Schwalbe Kojak могут ввести в заблуждение. На тонких Kojak шириной 23 мм, накачанных до 110 psi, вы буквально каждой точкой ощущаете энергию велосипеда и поверхность дороги.
Но в случае с 35 мм Kojak это уже совсем не так. Уже при давлении 100 psi «вибрации» через седло и руль вибрация практически не чувствуется, но при этом утрачивается ощущение скорости и лёгкости, даже если вы энергично крутите педали на идеально гладкой поверхности.
Шины Kojak 20" и 26" (406 / 559 x 35 мм) .
На велодроме Kojak без сомнений отстанут от тонких и твёрдых шоссейных покрышек. Ни одна «мягкая» шина не может составить конкуренции гоночным покрышкам, например, таким, как Continental GP4000s.
На на реальной дороге ситуация немного меняется — на вибрацию тратится очень много энергии, которая могла бы пойти на компенсацию аэродинамического сопротивления велосипеда и велосипедиста.
И действительно — большинство опытных велогонщиков считают, что более широкие покрышки быстрее за обычные узкие. Речь при этом идёт о «широких» 25 миллиметровых (в крайнем случае 28 миллиметровые) шинах по сравнению со стандартными 23 мм. И хотя с первого взгляда слики шириной 35 мм совсем не производят впечатления скоростных, но если судить из моего опыта, то они тоже очень быстрые.
Малое значение tpi не должно вводить вас в заблуждение. Трёхслойный каркас Schwalbe Kojak состоит из трёх слоёв плотностью 67 tpi, что даёт итоговое значение 200 tpi. В отличии от большинства производителей Schwalbe в описании не указывает суммарное значение tpi всех слоёв. Если бы покрышки Kojak производила Continental, то они бы имели маркировку 200 tpi.
Комфорт.
Огромное преимущество Schwalbe Kojak заключается в большом объёме воздуха. На минимальном давлении они обеспечивают высокий уровень комфорта и даже, накачав их до 100 psi, на жесткой трассе высокочастотная вибрация практически не ощущается.
С практической точки зрения на Kojak также исключительно хорошо преодолеваются выбоины, бордюры, люки и другие сложные участки дороги, с которыми вам непременно придется столкнуться на дороге. На 23 миллиметровых сликах на наших дорогах делать нечего. А Kojak вполне подойдут — вы будете себя чувствовать достаточно комфортно — даже достаточно большие ямы вы пройдёте без проблем.
Сила сцепления.
У Schwalbe Kojak полностью отсутствует протектор. Поэтому понятно, что их никак нельзя рекомендовать для езды по грязи и влажной траве. Я регулярно езжу на них по гравийным дорогам и полностью ими доволен даже во влажных условиях.
Велошины Kojak 24×1,5" (507x40 мм).
На асфальте Kojak вселяют больше уверенности, чем узкие дорожные шины, но совсем не по тем причинам, о которых вы возможно подумали.
Существует распространенное мнение, что у широких покрышек на дороге сцепление хуже, чем у узких — из-за большого пятна контакта ниже давление на единицу площади.
Однако это справедливо только на идеально ровной поверхности. На практике на среднестатистической дороге у широких покрышек выше сила сцепления из-за амортизации, которая просто отсутствует у жестких и узких сликов.
Kojak особенно хорошо себя показали на низком и среднем давлении, надёжно сохраняя сцепление даже с жесткой трассой! Это особенно важно на лежачих велосипедах, у которых передние колёса маленького размера.
Для повышения силы сцепления существует два способа: использовать более мягкий резиновый компаунд или увеличить вес велосипеда. Но так как мягкая резина долго не прослужит, то дорогие шоссейные покрышки часто состоят из нескольких сортов компаунда: жесткий компаунд с низким сопротивлением качению по центру и более цепкий компаунд, помогающий проходить повороты.
Kojak также изготавливается не только из одного компаунда «Speedgrip », а судя по документации Schwalbe из RaceStar, Speedgrip, Allround и Endurance.
Список выше упорядочен по скоростным характеристикам. Глупо идти в поход на покрышке с компаундом RaceStar с маленьким сроком эксплуатации. Поэтому так крайне важно комбинировать в одной покрышке различные типы компаунда.
Покрышки для велосипеда Schwalbe Kojak 20" и 26" (406 / 559 x 35 мм).
Защита от проколов.
У Schwalbe Kojak имеется антипрокольная лента и, что немаловажно, на гладком протекторе достаточное количество резины, помогающее противостоять проколам.
На своих Kojak я проездил 7 месяцев по городу без единого прокола. Это примерно 2400 километров. Хотя по иронии судьбы, когда я одалживал кому-нибудь свой велосипед, то сразу возникал прокол.
Протектор получил несколько значительных порезов, которые можно попытаться отремонтировать с помощью суперклея, но покрышкам ещё очень далеко до конца срока эксплуатации. Как на передней, так и на задней покрышках остаётся ещё приличный слой резины.
Ещё стоит учесть, что я преимущественно езжу по дороге, сплошь усеянной битой стеклом — что может быть хуже для покрышки.
До этого я использовал 26 дюймовую Kojak в качестве задней покрышки лигерада Raptobike и проехал на ней в общей сумме около 5600 км без единого прокола.
Долговечность.
Kojak довольно долговечные покрышки. На них вы проедете значительно больше, чем на гоночных шоссейных покрышках, и почти столько же, как на покрышках с более жестким компаундом, например, туристических покрышках Schwalbe Marathon.
Но Kojak на моём Raptobike в конечном счете пришёл конец. Я порвал боковую стенку на трамвайном полотне, когда спрыгивал с крутой ступеньки. Покрышка конечно здесь не виновата — это была моя ошибка. Гибкая шина с низким сопротивлением качению никак не может быть очень прочной. Чем-то всё равно нужно жертвовать.
Велошины Kojak 26x 1 1/3" (559x35 мм).
На покрышках Kojak я без проблем передвигался по сухому и влажному утрамбованному грунту, но старался не ездить по траве или ещё чему-нибудь более опасному, чтобы случайно не повредить боковую стенку о камень.
Вес покрышек Schwalbe Kojak.
Широкая покрышка просто обязана быть тяжелее за узкую. От этого никуда не уйдёшь. И если вы очень принципиальны в плане массы покрышки, то вам лучше дальше не читать.
Однако проблема веса не настолько катастрофичная. Так Kojak 700 x 35 уступает 40 г Durano 700 x 28 и, как уже упоминалось выше, она намного легче 26-дюймовой Continental Gatorskin (фолдинговая 700с Gatorskins легче Kojak).
Характеристики шин Schwalbe Kojak.
В реальности эти покрышки на пару миллиметров уже, чем их номинальная ширина. Так на ободе 17 мм 700x35C Kojak в ширину 33,5 мм.
Складная версия | ||||
---|---|---|---|---|
ETRTO (мм) | Английская система (") | Давление (бар) | Давление (psi) | Вес (г) |
32-349 | 16 x 1 1/4 | 5 - 8 | 80 - 120 | 175 |
32-355 | 18 x 1 1/4 | 5 - 8 | 80 - 120 | 185 |
32-369 | 17 x 1 1/4 | 5 - 8 | 80 - 120 | 195 |
35-406 | 20 x 1 1/3 | 4 - 6,5 | 60 - 100 | 230 |
40-507 | 24 x 1 1/2 | 3,5 - 6 | 50 - 90 | 350 |
35-559 | 26 x 1 1/3 | 4 - 6,5 | 60 - 100 | 295 |
50-559 | 26 x 2 | 2 - 5 | 30 - 80 | 460 |
35-622 | 700 x 35C | 4 - 6,5 | 60 - 100 | 330 |
Версия с металлическим бортом | ||||
---|---|---|---|---|
ETRTO (мм) | Английская система(") | Давление (бар) | Давление (psi) | Вес (г) |
32-349 | 16 x 1 1/4 | 5 - 8 | 80 - 120 | 230 |
35-406 | 20 x 1 1/3 | 4 - 6,5 | 60 - 100 | 285 |
35-559 | 26 x 1 1/3 | 4 - 6,5 | 60 - 100 | 395 |
50-559 | 26 x 2 | 2 - 5 | 30 - 80 | 570 |
Заключение.
Kojak это одна их моих самых любимых универсальных покрышек. Они конечно же не подойдут для горного велосипеда, но в остальном для меня это покрышки номер один.
В городе на них чувствуешь себя уверенно: на дороге с частыми ямами и даже на твёрдом грунте (но не грязи).
Покрышки 700x35C Kojak на моём «необслуживаемом» городском велосипеде.
С ними быстро разгоняешься. У них отличный накат. Они установлены на моих двух велосипедах.
У них большой срок службы. Это относительно дешёвые покрышки — в интернете цена Schwalbe Kojak 26" на текущий момент составляет 25 долларов. Я же заплатил 17 долларов за 700x35. В сезон стоимость подымается до 28 - 35 долларов.
Наверное это самая лучшая покрышка!