Велопокрышки Schwalbe Kojak

Покрышки для велосипеда Schwalbe Kojak

Schwalbe Kojak — идеальна во всех отношениях — широкая, гладкая дорожная покрышка с 200 tpi.

Schwalbe Kojak — широкие и гладкие велосипедные покрышки, предназначенные для широкого спектра применения: езды по городу, туристических походов и прогулок на велосипеде.

Ширина и вес Schwalbe Kojak.

Покрышки Schwalbe Kojak доступны в размерах начиная с 16" (для детских велосипедов) и заканчивая 700с. Их ширина, за некоторыми исключениями, составляет 35 мм. Для своего размера они достаточно лёгкие: 330 г для 700с (для сравнения 440 г у 28 мм Armadillo) и 295 г для 26 дюймовых (для сравнения 350 г у 1,2 дюймовых Gatorskin). Значительно более узкие покрышки обычно легче, например, Schwalbe Ultremo весит чуть более 190 г.

Хотя они всего в полтора раза шире за узкие гоночные, но так как объём пропорционален квадрату радиуса, то в Schwalbe Kojak содержится намного больше воздуха, чем в обычных шоссейных покрышках.

Сравнительная характеристика покрышек Schwalbe Kojak
  Ширина Относительная ширина Относительный объём
Continental GP4000s 23 мм 1x 1x
Specialised Armadillo 28 мм 1,22x 1,48x
Schwalbe Kojak 35 мм 1,52x 2,32x

Сопротивление качению.

В некоторых статьях можно прочитать про такой недостаток широкой покрышки, как её увеличенное аэродинамическое сопротивление. На самом деле это надуманная проблема.

Когда дело доходит до скорости, Schwalbe Kojak могут ввести в заблуждение. На тонких Kojak шириной 23 мм, накачанных до 110 psi, вы буквально каждой точкой ощущаете энергию велосипеда и поверхность дороги.

Но в случае с 35 мм Kojak это уже совсем не так. Уже при давлении 100 psi «вибрации» через седло и руль вибрация практически не чувствуется, но при этом утрачивается ощущение скорости и лёгкости, даже если вы энергично крутите педали на идеально гладкой поверхности.

Покрышки Schwalbe Kojak 20 и 26 дюймов

Шины Kojak 20" и 26" (406 / 559 x 35 мм) .

На велодроме Kojak без сомнений отстанут от тонких и твёрдых шоссейных покрышек. Ни одна «мягкая» шина не может составить конкуренции гоночным покрышкам, например, таким, как Continental GP4000s.

На на реальной дороге ситуация немного меняется — на вибрацию тратится очень много энергии, которая могла бы пойти на компенсацию аэродинамического сопротивления велосипеда и велосипедиста.

И действительно — большинство опытных велогонщиков считают, что более широкие покрышки быстрее за обычные узкие. Речь при этом идёт о «широких» 25 миллиметровых (в крайнем случае 28 миллиметровые) шинах по сравнению со стандартными 23 мм. И хотя с первого взгляда слики шириной 35 мм совсем не производят впечатления скоростных, но если судить из моего опыта, то они тоже очень быстрые.

Малое значение tpi не должно вводить вас в заблуждение. Трёхслойный каркас Schwalbe Kojak состоит из трёх слоёв плотностью 67 tpi, что даёт итоговое значение 200 tpi. В отличии от большинства производителей Schwalbe в описании не указывает суммарное значение tpi всех слоёв. Если бы покрышки Kojak производила Continental, то они бы имели маркировку 200 tpi.

Комфорт.

Огромное преимущество Schwalbe Kojak заключается в большом объёме воздуха. На минимальном давлении они обеспечивают высокий уровень комфорта и даже, накачав их до 100 psi, на жесткой трассе высокочастотная вибрация практически не ощущается.

С практической точки зрения на Kojak также исключительно хорошо преодолеваются выбоины, бордюры, люки и другие сложные участки дороги, с которыми вам непременно придется столкнуться на дороге. На 23 миллиметровых сликах на наших дорогах делать нечего. А Kojak вполне подойдут — вы будете себя чувствовать достаточно комфортно — даже достаточно большие ямы вы пройдёте без проблем.

Сила сцепления.

У Schwalbe Kojak полностью отсутствует протектор. Поэтому понятно, что их никак нельзя рекомендовать для езды по грязи и влажной траве. Я регулярно езжу на них по гравийным дорогам и полностью ими доволен даже во влажных условиях.

Велосипедные шины Schwalbe Kojak 24 на 1,5 дюйма

Велошины Kojak 24×1,5" (507x40 мм).

На асфальте Kojak вселяют больше уверенности, чем узкие дорожные шины, но совсем не по тем причинам, о которых вы возможно подумали.

Существует распространенное мнение, что у широких покрышек на дороге сцепление хуже, чем у узких — из-за большого пятна контакта ниже давление на единицу площади.

Однако это справедливо только на идеально ровной поверхности. На практике на среднестатистической дороге у широких покрышек выше сила сцепления из-за амортизации, которая просто отсутствует у жестких и узких сликов.

Kojak особенно хорошо себя показали на низком и среднем давлении, надёжно сохраняя сцепление даже с жесткой трассой! Это особенно важно на лежачих велосипедах, у которых передние колёса маленького размера.

Для повышения силы сцепления существует два способа: использовать более мягкий резиновый компаунд или увеличить вес велосипеда. Но так как мягкая резина долго не прослужит, то дорогие шоссейные покрышки часто состоят из нескольких сортов компаунда: жесткий компаунд с низким сопротивлением качению по центру и более цепкий компаунд, помогающий проходить повороты.

Kojak также изготавливается не только из одного компаунда «Speedgrip », а судя по документации Schwalbe из RaceStar, Speedgrip, Allround и Endurance.

Список выше упорядочен по скоростным характеристикам. Глупо идти в поход на покрышке с компаундом RaceStar с маленьким сроком эксплуатации. Поэтому так крайне важно комбинировать в одной покрышке различные типы компаунда.

Шины Schwalbe Kojak 20 и 26 дюймов

Покрышки для велосипеда Schwalbe Kojak 20" и 26" (406 / 559 x 35 мм).

Защита от проколов.

У Schwalbe Kojak имеется антипрокольная лента и, что немаловажно, на гладком протекторе достаточное количество резины, помогающее противостоять проколам.

На своих Kojak я проездил 7 месяцев по городу без единого прокола. Это примерно 2400 километров. Хотя по иронии судьбы, когда я одалживал кому-нибудь свой велосипед, то сразу возникал прокол.

Протектор получил несколько значительных порезов, которые можно попытаться отремонтировать с помощью суперклея, но покрышкам ещё очень далеко до конца срока эксплуатации. Как на передней, так и на задней покрышках остаётся ещё приличный слой резины.

Ещё стоит учесть, что я преимущественно езжу по дороге, сплошь усеянной битой стеклом — что может быть хуже для покрышки.

До этого я использовал 26 дюймовую Kojak в качестве задней покрышки лигерада Raptobike и проехал на ней в общей сумме около 5600 км без единого прокола.

Долговечность.

Kojak довольно долговечные покрышки. На них вы проедете значительно больше, чем на гоночных шоссейных покрышках, и почти столько же, как на покрышках с более жестким компаундом, например, туристических покрышках Schwalbe Marathon.

Но Kojak на моём Raptobike в конечном счете пришёл конец. Я порвал боковую стенку на трамвайном полотне, когда спрыгивал с крутой ступеньки. Покрышка конечно здесь не виновата — это была моя ошибка. Гибкая шина с низким сопротивлением качению никак не может быть очень прочной. Чем-то всё равно нужно жертвовать.

Покрышки Schwalbe Kojak 559 на 35 мм

Велошины Kojak 26x 1 1/3" (559x35 мм).

На покрышках Kojak я без проблем передвигался по сухому и влажному утрамбованному грунту, но старался не ездить по траве или ещё чему-нибудь более опасному, чтобы случайно не повредить боковую стенку о камень.

Вес покрышек Schwalbe Kojak.

Широкая покрышка просто обязана быть тяжелее за узкую. От этого никуда не уйдёшь. И если вы очень принципиальны в плане массы покрышки, то вам лучше дальше не читать.

Однако проблема веса не настолько катастрофичная. Так Kojak 700 x 35 уступает 40 г Durano 700 x 28 и, как уже упоминалось выше, она намного легче 26-дюймовой Continental Gatorskin (фолдинговая 700с Gatorskins легче Kojak).

Характеристики шин Schwalbe Kojak.

В реальности эти покрышки на пару миллиметров уже, чем их номинальная ширина. Так на ободе 17 мм 700x35C Kojak в ширину 33,5 мм.

Складная версия
ETRTO (мм) Английская система (") Давление (бар) Давление (psi) Вес (г)
32-349 16 x 1 1/4 5 - 8 80 - 120 175
32-355 18 x 1 1/4 5 - 8 80 - 120 185
32-369 17 x 1 1/4 5 - 8 80 - 120 195
35-406 20 x 1 1/3 4 - 6,5 60 - 100 230
40-507 24 x 1 1/2 3,5 - 6 50 - 90 350
35-559 26 x 1 1/3 4 - 6,5 60 - 100 295
50-559 26 x 2 2 - 5 30 - 80 460
35-622 700 x 35C 4 - 6,5 60 - 100 330
Версия с металлическим бортом
ETRTO (мм) Английская система(") Давление (бар) Давление (psi) Вес (г)
32-349 16 x 1 1/4 5 - 8 80 - 120 230
35-406 20 x 1 1/3 4 - 6,5 60 - 100 285
35-559 26 x 1 1/3 4 - 6,5 60 - 100 395
50-559 26 x 2 2 - 5 30 - 80 570

Заключение.

Kojak это одна их моих самых любимых универсальных покрышек. Они конечно же не подойдут для горного велосипеда, но в остальном для меня это покрышки номер один.

В городе на них чувствуешь себя уверенно: на дороге с частыми ямами и даже на твёрдом грунте (но не грязи).

Покрышки Schwalbe Kojak на городском велосипеде

Покрышки 700x35C Kojak на моём «необслуживаемом» городском велосипеде.

С ними быстро разгоняешься. У них отличный накат. Они установлены на моих двух велосипедах.

У них большой срок службы. Это относительно дешёвые покрышки — в интернете цена Schwalbe Kojak 26" на текущий момент составляет 25 долларов. Я же заплатил 17 долларов за 700x35. В сезон стоимость подымается до 28 - 35 долларов.

Наверное это самая лучшая покрышка!