Фирма Schwalbe имеет репутацию производителя высококачественных покрышек для горного велосипеда. К преимуществам покрышек Schwalbe можно отнести хорошее сцепление и превосходный компаунд, а к недостатком — высокую стоимость. Новые Rapid Rob получили своё название в честь традиции называть покрышки аллитеративными двойными R, например, Racing Ralph или Rocket Ron. Покрышки Rapid Rob и Racing Ralph это близнецы братья. Какие же у них преимущества и недостатки? Чтобы выяснить это, я купил покрышки Schwalbe Rapid Rob 26"x2,10" и установил их на велосипед.
Шины имеют показатель tpi 50, защиту от проколов. Боковые стенки выполнены по технологии LiteSkin. Протектор практически такой же, как и у покрышек Racing Ralph, что весьма неплохо, так как позволяет сделать популярный и проверенный рисунок протектора более доступным.
Установить покрышки на велосипед оказалось несложно. Они легко стали на обода Bontrager Camino. Однако во время первой поездки удержание равновесия на велосипеде оставляло желать лучшего из-за слишком низкого давления в покрышках, так что мне пришлось их немного подкачать. Но даже в этом случае чувствуется, что покрышки Rapid Rob не предназначены для езды по городу. Они прилипают к бетону на поворотах и демонстрируют удовлетворительный, хотя и не впечатляющий, накат.
А вот на грунте они раскрывают весь свой потенциал. Сцепление одинаково хорошо на утрамбованном грунте, траве и грязи. Даже на большой скорости не теряется управление передним колесом и тяговое усилие заднего. Если поменять направление установки задней покрышки, то направленные в противоположную сторону и расположенные под углом боковые шипы позволяют улучшить силу сцепления заднего колеса во время подъёма. Но это способствует быстрому износу протектора задней покрышки. Однако я не стал делать этого, так как исходно сила сцепления меня полностью устраивала.
Я тестировал покрышки в различных нестандартных ситуациях, включая резкое торможение, прыжки и рывки с места. Они хорошо показали себя на всех участках, но лучше всего на крутых горках. Я с первой же попытки уверенно прошёл крутой участок с песком и препятствием, который на старых покрышках я еле прошёл с двадцатого раза. Благодаря хорошей управляемости покрышек Rapid Rob я изящно прошёл крутой поворот, а превосходное сцепление задней покрышки позволило преодолеть подъём по глубокому песку.
До этого я катался на покрышках Bontrager LT3, которые шли в комплекте с велосипедом Trek 4300. Они предназначены для прогулочных и городских велосипедов, то есть для дорог с твёрдым покрытием и утрамбованного грунта. По сравнению с ними покрышки Schwalbe Rapid Rob являются просто находкой. Если Bontrager LT3 скользили на поворотах, то Rapid Rob цепляются как клей. LT3 просто катятся по поверхности, тогда как Rapid Rob вгрызается в землю. На LT3 чувствуется каждый камешек — Rapid Rob успешно справляется с небольшими препятствиями. Единственное место, где Bontrager LT3 оказались лучше, так это на улице. Что касается сцепления на бездорожье, то эти покрышки внушают уверенность. В этом отношении они ничуть не хуже Racing Ralph.
Я пока не ездил на этих покрышках на большие дистанции, чтобы понять, как они покажут себя в различных ситуациях, но пока они оправдывают своё предназначение. Конечно, они более узкие, жесткие и тяжёлые, чем аналогичные Racing Ralph. В общем вы не прогадаете, если приобретёте эти недорогие покрышки. Я купил покрышки Schwalbe Rapid Rob всего за 23 доллара. Это сама низкая цена, по которой мне удалось их найти.