Ни одному компоненту велосипеда не уделяется столько внимания, как выбору велопокрышек. Действительно, мы живём не в Европе и для езды по нашим разбитым дорогам требуются действительно хорошие покрышки. Многие любят прокатиться на велосипеде по маршрутах с утрамбованной глиной, известняком, скользкими камнями, щебёнке или траве. Поэтому мы всегда находимся в поиске идеальных покрышек. Перед покупкой новых велошин мы успеваем прочитать не один велосипедный сайт или форум и всё равно новые покрышки не устраивают нас на 100%. Не существует велошины, которая бы идеально подходила для всех типов поверхности, но всё-таки у каждого свой стиль езды, под который можно выбрать покрышку с необходимыми именно вам качествами. Хотя у нас есть любимые покрышки (Geax Barro Mountain, Schwalbe Racing Ralph, Nobby Nic), но даже они не всегда хорошо показывают себя в определённых условиях (в горах). Иногда мы готовы отказаться от езды на некоторых типах трасс, чтобы улучшить качество езды по другим. Такими узкоспециализированными покрышками как раз и являются Hutchinson Cobra.
Мы уже давно присматривались к покрышкам Cobra, но их было трудно найти в продаже. В первую очередь бросались в глаза прочные и объемные поворотные шипы. Часто шины с протектором, обеспечивающим высокий уровень сцепления, не имеют эффективных поворотных шипов, но у велопокрышек Hutchinson Cobra одинаково хорошо развиты, как боковые поворотные шипы, так и центральный рисунок протектора. Нам показалось, что центральный рисунок должен обеспечивать хорошее сцепление на твердых поверхностях и на глинистых почвах, при этом не снижая наката на асфальте. Поэтому сразу после покупки Hutchinson Cobra мы решили протестировать её на щебёнке. Кроме того наше внимание привлёк заявленный вес бескамерной Hutchinson Cobra 2,25" — 720 грамм. По заявленным характеристикам покрышка показалась нам весьма достойной.
В основном во время тестирования Hutchinson Cobra показала все свои заявленные характеристики. Она очень гладкая и довольно быстрая, не уступает по скорости большинству скоростных покрышек, на которых мне довелось покататься. Управляемость велосипедом нареканий не вызывала, разве что немного снижалась на подъёмах, что было довольно неожиданно для меня. В горах на глинистых участках покрышки хорошо себя зарекомендовали — быстрые, предсказуемые, уверенно проходят повороты, что для шин данного типа не характерно. Многие покрышки могут проходить и более жесткие повороты, но при этом ни одну из них нельзя отнести к гоночным или даже туристическим покрышкам. В этом отношении Hutchinson Cobra действительно уникальная покрышка. 2,25-дюймовая версия, на которой я езжу, является одной из самых тяжелых версий, более узкая покрышка должна быть ещё быстрее.
По при езде по асфальту, особенно на поворотах при переходе с центральной части протектора на боковую, они могут показаться немного нестабильными, но это совершенно нормально для данного класса шин. Со временем вы к этому привыкните. Наверное это происходит из-за того, что сила сцепление боковой части протектора ещё выше, чем у центральной. Просто не совершайте резких манёвров при переходе с центральной части протектора на боковую и всё будет нормально.
В целом покрышки Hutchinson Cobra действительно имеют типичные характеристики гоночных шин. Используемые мной 2,25 -дюймовые шины кроме своих скоростных характеристик также достаточно прочные и комфортные. Так как я езжу на них не очень долго, то пока про их долговечность ничего не могу сказать. 2,25-дюймовая версия идеально подходит для горного велосипеда, если вам нужна прежде всего высокая скорость на твёрдых или глинистых участках. Это наверное самая лучшая модель покрышек Hutchinson. Рекомендованная розничная цена Hutchinson Cobra составляет около 60 долларов.