Велопокрышки Schwalbe широко известны среди велосипедистов. Особую популярность получили покрышки для горных велосипедов. Торговая марка Schwalbe принадлежит компании Bohle International, которая возникла в 1922 году, как семейный бизнес. Покрышки Schwalbe производятся совместно с корейской фирмой Hung-A, расположенной в столице Индонезии Джакарте. В 2006 году Schwalbe расширила ассортимент покрышек, выпустив новые версии популярных моделей Racing Ralph, Fast Fred, Albert и Jimmy, две модели для фрирайда и даунхилла, а также новую покрышку Nobby Nic, которая явила собой новую веху в сфере горных велосипедов. Это была первая покрышка для горного велосипеда, в которой использовался тройной компаунд в сочетании с гибким и быстрым каркасом от Racing Ralph. С целью максимального снижения сопротивления качению покрышка произведена из чрезвычайно эластичной резины. Более жесткая полоса резины по центру и три ряда шипов позволяют увеличить прочность покрышки и повысить проходимость по бездорожью. А максимально цепкий компаунд на боковых шипах гарантирует максимальную силу сцепления во время прохождения поворотов на большой скорости в условиях влажной погоды. Покрышка Schwalbe Nobby Nic построена на базе проверенного каркаса Racing Ralph, характеристики которого не вызывают сомнений. Покрышки доступны размерах 1,8", 2,1", 2,25", 2,4" в версии Evolution бескамерном UST-варианте.
Первое впечатление от Nobby Nic.
Во время первой поездки я заметил, что велосипед ведёт себя очень плавно и мягко. Заявленный вес покрышек Schwalbe Nobby Nic составляет 495 граммов, что для 2,1-дюймовой версии Evolution очень мало. Шипы здесь играют гораздо более важную роль, чем маленькие шипы на Racing Ralph. Расположенные по центру шипы имеют перпендикулярный вырез, а чередующиеся боковые шипы — половинчатый вырез, что способствует повышению максимальных углов наклона и улучшает сцепление. Кроме того широкое расположение шипов повышает проходимость по грязи. Установить покрышки на велосипед не составило особого труда. При этом мне даже не потребовались бортировки. Серая окантовка вокруг кевларового борта помогает проверить равномерность установки покрышки. На стенке покрышек указаны название модели и торговая марка. Также мелким текстом нанесена такая полезная информация, как размер и направление установки покрышек, которое интуитивно определить будет достаточно затруднительно. Это шины среднего объёма. Он меньше, чем у моей предыдущей покрышки Kenda Nevegal 2,1".
Тестирование шин Schwalbe Nobby Nic.
Покрышки Nobby Nic я тестировал преимущественно на бездорожье и несколько раз ездил на них по шоссе. Они были установлены на обода Mavic 819 и накачаны до 33 psi.
На плотном снегу сила сцепления достаточна, как на ровных участках, так и на склонах. На подъёмах покрышки абсолютно не проскальзывали — даже на сложных участках вообще не было никаких проблем. Даже при энергичном педалировании покрышки не скользили на снегу. Хотя на рыхлом снегу и участках с гравием шины вели себя немного нестабильно, особенно на спусках. При этом переднее колесо во время торможения не вызывало нареканий, а заднее легко теряло устойчивость. Я боялся, что боковые стенки могут пострадать от острых камней, но за время тестирования только немного поцарапался логотип Schwalbe, а сами стенки никаких повреждений не получили.
Сквозь глубокие лужи густой грязи покрышки проходили удивительно хорошо, так как широко расположенные шипы способствовали очень быстрому очищению покрышек от грязи.
На сложных маршрутах с обилием корней покрышки вели себя поразительно устойчиво благодаря высокому уровню сцепления боковых шипов протектора. Теперь при прохождение таких участков у меня не возникает никаких проблем. На глинистых и мягких почвах покрышки не зарываются глубоко в грунт, что позволяет велосипедисту более эффективно проходить такие участки.
Что ещё больше удивило в покрышках Nobby Nic, так это хорошее сцепление на влажных участках. Шины уверенно справлялись с мокрыми корнями и камнями, хотя немного скользили на крутых подъёмах. В частности на подъёме мне удавалось легко переезжать через попадавшиеся мне влажные корни. Такой высокий уровень сцепления достигается благодаря специальному сверхмягкому и сверхцепкому компаунду боковых шипов.
На шоссе у Nobby Nic сопротивление качению немного больше, чем у покрышек Schwalbe Racing Ralph. Но этого и следовало ожидать, если учесть её большие шипы. Из-за незначительной массы покрышек Nobby Nic у них хорошая динамика ускорения, но для поддержания высокой крейсерской скорости требуется затратить немного больше усилий, чем в случае с Racing Ralph.
Заключение.
В покрышке Nobby Nic компании Schwalbe удалось на базе Racing Ralph объединить все самые лучшие качества своих успешных моделей и увеличить сцепление в любых условиях без негативного влияния на сопротивление качению. Высокую силу сцепления обеспечивает тройной компаунд в сочетании с рифлёными шипами. Это одни из самых лучших покрышек для горных велосипедов, предназначенные для прохождения сложных трасс. Для обеспечения максимальной эффективности мы советуем устанавливать Nobby Nic, гарантирующие максимальное сцепление, только на переднее колесо, а на заднее — покрышки Racing Ralph, у которых меньше сопротивление качению. Такая комбинация успешно применяется многими профессиональными велосипедистами. Читайте также обзор покрышек Schwalbe Racing Ralph.