Велопокрышки Continental Mountain King II 2.2 и X-King 2.2 для найнера

Горный велосипед с покрышками Continental Mountain King II 2.2

В статье рассматриваются покрышки Continental Mountain King II 2,2" и Continental X-King 2,2". Обе шины производятся в Германии, у обеих компаунд Black Chilli. Боковые стенки имеют дополнительный защитный слой ProTection, который улучшает защиту от проколов и амортизацию, но добавляет немного веса. Кроме того этот слой позволяет использовать покрышки в качестве бескамерных.

В этом году на протяжении велосезона была самая разная погода. Когда в мае на короткое время установилась хорошая погода, я решил купить шины Continental. Потом целых шесть недель не прекращались дожди и большинство грунтовых дорог превратились в грязь. И только в последнее время погода нормализовалась. На момент написания обзора уже было совершено около 30 поездок на покрышках Continental Mountain King II и X-King, которые были установлены на велосипеды Rocky Mountain Element 29er и Santa Cruz Tallboy Carbon.

Главным образом я катался на этих покрышках на трассах с обилием корней, песка, грязи, на трассах с крутыми спусками и подъемами, в общем в самых разных условиях. Единственное где я не катался, так это по трассам с большими острыми камями, так что я не могу объективно судить о защите от проколов, которую обеспечивает защитный слой боковых стенок ProTection.

Краткий обзор характеристик покрышек Continental Mountain King II и X-King.

На сайте Continental обе покрышки размером 2,2" относятся к категории XC / Marathon, а версия 2,4" классифицируется, как All-Mountain. Даже из описания покрышек на сайте Continental и рисунка протектора можно увидеть существенную разницу между Mountain King II и X-King. Mountain King более округлая, хорошо работает в самых разнообразных условиях: гонках кросс-кантри, марафонах и суточных гонках. X-King с её низким профилем протектора специализируется преимущественно на гонках, у неё оптимальное сочетание наката и сцепления.

После тестирования Mountain King я полностью согласен с её описанием на сайте Continental — это действительно универсальная покрышка с высокой силой сцепления, обеспечивающая уверенное прохождение поворотов. На влажных трассах силы сцепления задней покрышки X-King не хватает. Накат велосипеда нареканий не вызывает. Тормозные характеристики установленной спереди покрышки можно охарактеризовать в лучшем случае, как средние.

В таблице ниже перечислены все технические характеристики модельного ряда покрышек Mountain King II и X-King.

Mountain King II
Покрышка ETRTO Размер Цвет Вес (г) Рекомендуемое давление (psi) Максимальное давление (psi)
Mountain King II 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 680 50 65
55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 620 50 65
55 - 622 29 x 2.2 Чёрный 740 50 65
Mountain King II Racesport 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 550 50 65
55 - 622 29 x 2.2 Чёрный 640 50 65
Mountain King II Protection 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 590 50 65
55 - 622 29 x 2.2 Чёрный 740 50 65
Mountain King II UST 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 820 45 58
X-King
Покрышка ETRTO Размер Цвет Вес (г) Рекомендуемое давление (psi) Максимальное давление (psi)
X-King Supersonic 50 - 559 26 x 2.0 Чёрный 440 50 65
X-King 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 640 50 65
55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 580 50 65
X-King Racesport 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 490 50 65
X-King Protection 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 570 50 65
X-King UST 55 - 559 26 x 2.2 Чёрный 780 45 58
X-King II 29" 55 - 622 29 x 2.2 Чёрный 700 50 65

Установка, вес и размеры шин Continental Mountain King II и X-King.

Бескамерная версия предыдущего года имела репутацию тяжёлой в установке покрышки. К счастью эти проблемы в прошлом, у современных Mountain King, Mountain King II и X-King достаточно тугие борты. Бескамерный вариант этих шин мы достаточно легко установили на обода Cres. При этом одну на покрышку было израсходовано всего по чашке герметика. Я использую эти покрышки, как с камерами, так и без камер.

Покрышка для горного велосипеда Continental Mountain King 2,2

По распространённому мнению на заводах Continental контроль качества достаточно серьёзный. Реальный вес Mountain King 2,2" оказался меньше заявленного веса (740 г) — 690 г и 693 г соответственно. А действительный вес X-King 2,2 составил 685 г и 672 г против заявленного 700 г.

Меня удивила ширина шин. Размеры обеих покрышек, Mountain King и X-King, на кросс-кантрийном ободе Stans Crest составили 2" (если быть точным, то 2,06"). Конечно я не против узких шин и узкого протектора, тем более учитывая, что они были установлены на лёгком комплекте колес на лёгком велосипеде и не были предназначены для тяжелого применения. Однако ширина обеих шин не соответствует заявленным цифрам. Проблема несоответствия заявленной ширины покрышек Continental действительной хорошо известна. Если вы когда либо покупали покрышки Continental, то должны знать про неё. Так что, если вам нужны более массивные или объёмистые покрышки с широким профилем, которые будете устанавливать на широкие обода или шины большего объема, то рассмотрите вариант покупки 2,4-дюймовой версии.

Протектор, реальная ширина и другие характеристики.

Не удивительно, что в условиях сложной местности X-King в качестве передней покрышки не самый лучший вариант. Во время торможения по прямой линии в грязи низкопрофильный протектор зарекомендовал себя не очень хорошо. Как уже было сказано, данные шины хорошо себя проявили на поворотах. При наклоне покрышки достаточно жесткие шипы обеспечивают уверенное предсказуемое сцепление.

А вот шипастые покрышки Mountain King II на переднем колесо показали себя достаточно хорошо, особенно если учитывать их ширину. Они обладают жестким рисунком протектора с широкими хорошо вгрызающимися в землю центральными шипами, обеспечивающими отличное сцепление при торможении. Не забывайте, что 2,2-дюймовая версия на самом деле имеет размер 2". Так вот как для своей ширины Mountain King II на переднем колесе достаточно неплохо себя проявили на трассе с грязью и обилием корней. Кроме того они превосходно справляются с прохождением поворотов, что достигается благодаря объёмистым высоким жестким боковым шипам.

Протектор покрышек Continental Mountain King 2,2

В качестве задней покрышки X-King хороша в сухих условиях, но во влажных у неё в лучшем случае будут средние показатели. На влажной трассе даже высокое сцепление компаунда Black Chilli не может компенсировать недостаток ширины протектора. Проще говоря, если на велосипеде с установленными сзади X-King вы приближаетесь к подъёму по трассе с обилием корней, то при резком ускорении заднее колесо определённо будет проскальзывать. Но это не означает, что на X-King нельзя ездить во влажных условиях. На ней вполне можно ездить, но есть покрышки, которые гораздо лучше подходят для езды по грязи. А вот сила сцепления покрышек Mountain King II выше среднего. При этом даже слышен глухой шум от шипов, особенно на дорогах с гравием. Но вот сила сцепления немного хуже — это своего рода компромисс между силой сцепления и накатом.

Велосипедные покрышки Continental X-King

Обе покрышки имеют липкий на ощупь мягкий компаунд Black Chilli. Так как у них открытый рисунок протектора, то это означает, что обе шины неплохо справляются с грязью: долго забиваются и быстро очищаются. Изготовленный в Германии и пластмассовый на ощупь компаунд с похожим названием non-Black Chilli Contis мне не понравился. Избегайте покрышек с этим компаундом, разве только если вам совсем не интересует их сила сцепления. Не поддавайтесь на маркетинговые уловки, когда под видом одних покрышек вам предлагают совершенно другие. Смотрите внимательно, что вы заказываете через интернет.