Так как новые технологические преимущества позволяют производить всё лучшие и лучшие компоненты, то существует очень мало «классических» дизайнов горных велосипедов, не сдающих своих позиций на протяжении многих лет. Правда иногда дизайнерам и инженерам удаётся создают настолько эффективный дизайн, что он выдерживает испытание временем на протяжении многих лет, допуская при этом небольшое количество модификаций. Одним из таких продуктов как раз и являются покрышки для горного велосипеда Maxxis CrossMark 29".
Во время недавнего велосипедного похода по реке Хуанхэ три человека из нас ехали на шинах Maxxis CrossMark. Учитывая универсальность этих покрышек, не удивительно. что их выбрали трое из семи. Характерной особенностью покрышек CrossMark является направленный рисунок протектора с приподнятыми промежуточными шипами. Maxxis CrossMark обычно устанавливают, как на переднее, так и на заднее колесо (в зависимости от условий). CrossMark в качестве передних покрышек сложно превзойти, но если вы катаетесь по рыхлой почве или грязи, то вероятно вам потребуется задняя покрышка с лучшим сцеплением, например, хорошим выбором станут покрышки Maxxis Ardent. Благодаря плотно расположенным центральным шипам CrossMark показывают хороший накат на трассах с утрамбованным грунтом, в то время как приподнятые и немного более широко расположенные боковые шипы обеспечивают отличное сцепление на поворотах.
Покрышка CrossMark 29" довольно лёгкая — она весит всего 605 г, что в частности достигается благодаря лёгкому каркасу 60 TPI. Напомним, что TPI расшифровывается, как количество «нитей на дюйм», где нити являются частью каркаса покрышки. Более высокий TPI обычно у покрышек с тонкими стенками, он делает шину более гибкой и лёгкой, но также одновременно ослабляет боковые стенки, увеличивая тем самым вероятность проколов от камней, палок и т. д. 60 TPI у CrossMark 29" считается небольшим, а значит это довольно надёжная шина, которая способна выдержать самую жесткую эксплуатацию. Если вам важен вес покрышки, то CrossMark также поставляются в версии 120 TPI 26", которая легче приблизительно на 10%.
Маркетологи в описании к большинству покрышек обычно пишут, что они имеют низкое сопротивление качению. К сожалению, сопротивление качению очень сложно измерить на практике, разве только с специализированной лаборатории. Я лично оцениваю накат покрышек горного велосипеда при езде по асфальту, прислушиваюсь к шуму шин. Громкий шум свидетельствует о том, что данная покрышка поглощает энергию, в то время как тихая шина указывает на высокую эффективность. CrossMark 29" с честью выдержала это испытание на гладком асфальте — она катилась плавно и тихо, с очень слабо заметной вибрацией.
Способность самоочищаться от грязи является важной характеристикой для кросс-кантрийных покрышек. Хотя CrossMark 29 не предназначена для езды по грязи, она не хуже любой кросс-кантрийной покрышки сбрасывает с себя крупные куски грязи, что достигается благодаря хорошей глубине протектора. Из-за крестообразного рисунка в центре протектора покрышка не может полностью очиститься от грязи, даже проехав много километров по асфальту.
CrossMark 29 это универсальная широкая покрышка, достоинства которой оценит любой любитель кросс-кантри. Комбинируя высокий накат, хорошую управляемость на поворотах и размер 29", CrossMark хорошо подойдёт для самых разнообразных условий. Купите покрышки Maxxis CrossMark и у вас всегда будет идеально подобранная покрышка, куда бы вы не поехали.