Не существует 100-процентной защиты от проколов. Однако имеется множество способов свести вероятность прокола к минимуму, чтобы больше не нужно было ремонтировать камеры заплатками.
Способ 1: Поддержание правильного давления в покрышках.
Сперва проверьте давление в покрышках. В каждой покрышке необходимо поддерживать диапазон давления, который обычно указывается на боковой стенке и измеряется в bar или psi. В основном рекомендуемое давление составляет:
- для покрышек шоссейного велосипеда — 7 - 10 bar;
- для покрышек горного велосипеда — 2 - 3 bar;
- для покрышек прогулочных и городских велосипедов — 4 - 5,5 bar.
Покрышки, давление которых ниже рекомендуемого, подвержены проколам типа «змеиный укус». Они происходят, когда вы на большой скорости налетаете на выбоину и бьёте ободом об асфальт, оставляя в камере два маленьких отверстия, напоминающих укусы змеи. С другой стороны, если вы перекачаете камеру, то вам удастся избежать «змеиных укусов», но при этом рискуете порвать камеру. Поэтому старайтесь накачивать покрышки не выше максимально рекомендуемого давления и подбирайте покрышки под свою массу тела.
Проверяйте давление в покрышках с помощью отдельного или встроенного в насос манометра. Манометр встраивается во все качественные велосипедные насосы. Если в вашем насосе нет встроенного манометра, то его можно купить отдельно, но перед покупкой обязательно поинтересуйтесь под какой тип ниппеля он рассчитан — Presta или Schrader. Ниппели Presta тоньше и перед проверкой давления требуется открутить гаечку сверху.
Способ 2: Регулярный осмотр велосипедных покрышек.
Периодически осматривайте покрышки на наличие осколков стекла, камешков и других острых предметов, особенно, если вы ездили по опасным в этом плане дорогам. Впившиеся осколки могут пробить покрышку не сразу, а постепенно углубляться в покрышку и в конце концов привести к проколу. Поэтому постарайтесь извлечь из покрышек все острые предметы.
Также периодически проверяйте боковые стенки и протектор покрышек на износ, повреждения и трещины, которые повышают риск возникновения проколов. Если вы не уверены относительно состояния покрышек вашего велосипеда, то можете посоветоваться с веломехаником.
Способ 3: Герметики для камер.
Этот очень удобный способ защиты, так как с помощью герметика вы можете отремонтировать уже существующий прокол или же использовать его в качестве профилактики, чтобы защититься от будущих проколов. Нужно просто влить немного герметика внутрь в камеру. При наличии или возникновении небольшого прокола или пореза герметик закрывает утечку и создаёт очень прочную пробку, которая переживёт саму камеру или покрышку. Смотрите отдельную статью, посвящённую применению герметика в камерах.
Распространение получили два основных типа герметика: герметики Slime предназначены для камер с ниппелем Schrader, а герметики Café Latex соответственно для камер с ниппелем Presta и бескамерных шин. Герметик Café Latex требует специального инжектора, продающегося отдельно. Читайте также обзор герметиков для бескамерных покрышек.
Некоторые камеры, как с ниппелями Schrader, так и с ниппелями Presta, продаются с «уже внесённым» герметиком.
Какие недостатки у герметика? Некоторые из них тяжело применять. Один только герметик не способен защитить от больших проколов и порезов.
Способ 4: Антипрокольные ленты.
Антипрокольная лента представляет собой тонкую полоску экструдированного пластика между покрышкой и камерой. Этот дополнительный защитный слой значительно снижает вероятность прокола шипами, стеклом и другими острыми предметами. Антипрокольные ленты очень популярны и прекрасно справляются со своей работой, но к сожалению добавляют 170 г веса. Это значительно снижает накат велосипеда, что особенно неприятно в случае гоночных покрышек. Но если вы проживете в районе с плохими дорогами, то лучше пожертвовать весом в угоду комфорту.
Во время установки антипрокольной ленты оденьте покрышку на обод так, чтобы был установлен только один борт. Установите камеру и качайте её до тех пор, пока она не начнёт касаться покрышки. Для этого потребуется сделать всего лишь несколько качков. Затем вставьте антипрокольную ленту между слегка накаченной камерой и покрышкой. Камера будет держать ленту на месте, препятствуя её смещению. В результате камера будет защищена от трения и порезов, которые могут возникнуть при смещении ленты со своего места. После установки антипрокольной ленты наденьте покрышку на обод. Если никак не получается, то стравите немного воздуха из камеры. Накачайте покрышку до требуемого давления. Всё! Можете кататься на велосипеде.
Способ 5: Камеры и покрышки с защитой от проколов.
Ещё один простой способ справиться с проколами — купить покрышки с защитой от проколов. У таких покрышек обычно не такой хороший накат, как у обычных. Но велосипедисты, которые хоть раз попробовали их, особенно в городе, уже никогда не пересядут на обычные.
За счёт чего снижается вероятность прокола в этих покрышках? Большинство производителей покрышек просто устанавливают дополнительный слой из кевларовых волокон. Другие же просто увеличивают толщину протектора, что крайне эффективно сказывается на антипрокольных свойствах покрышек, но к сожалению существенно увеличивает их массу и тем самым снижает накат. Покрышки с защитой от проколов продаются под разными торговыми марками, такими как Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Michelin ProTek reinforcement system и т. д. Примером хороших покрышек с защитой от проколов являются Schwalbe Marathon Plus.
Старайтесь также не экономить на весе камер и самих камерах. Хорошая камера не может быть лёгкой и стоить дёшево. Чем толще (и тяжелее) камера, тем лучше. Обычно у каждого производителя имеется облегчённый вариант камер, от покупки которого лучше воздержаться.