В этой краткой статье рассматривается 29-дюймовая покрышка Maxxis Ikon EXO 2,2". По основным характеристикам она мало отличается от ранее рассмотренных покрышек Maxxis Aspen и Maxxis CrossMark.
Розничная цена покрышки составляет примерно 83 доллара. Компаунд изготавливается из высокотехнологичного материала 3C — применяется технология, позволяющая использовать несколько типов компаунда в одной покрышке, что более характерно для мотоциклетных и гоночных шин. Данная технология позволяет одновременно значительно улучшить сцепление и увеличить срок службы центрального протектора. Кроме того к преимуществам покрышки можно отнести защиту боковых стенок EXO, которая справляется со своими обязанностями на 100 процентов. Это бескамерные покрышки. За всё время эксплуатации я получил всего один прокол, с которым успешно справился с помощью герметика Stan. В отличии от Kenda Nevegal рассматриваемые покрышки не могут похвастаться элегантным внешним видом. Как и у многих шин для гонок по пересеченной местности, у Maxxis Ikon, к низкопрофильный протектор. Они достаточно лёгкие — их заявленная и измеренная масса составляет всего лишь 580 г. Это просто поразительно, что покрышка, предназначенная для гонок по пересеченной местности, одновременно является лёгкой, прочной, долговечной и имеет хорошую силу сцепления. Конечно, протектор не может обеспечить такую же силу сцепления, как у CrossMark, но определенно превосходит в этом отношении Aspen. У шины стильный дизайн протектора, который выглядит очень функциональным.
Надписи: IKON, 3C, EXC и EXO.
Установка покрышки оказалась не слишком лёгкой. Я использовал воздушный компрессор, герметик Stan и KY Jelly. Переднюю покрышку при использовании без камеры я накачивал до 27 PSI, а с камерой — до 28 PSI. Заднюю шину я эксплуатировал без камеры на давлении 30 PSI и 31 PSI с камерой.
Первые впечатления были потрясающими! Покрышка действительно очень быстрая, у неё отличный накат — немного лучше, чем у Crossmark, но к сожалению хуже, чем у Aspen. Сцепление при прохождении поворотов просто невероятное, приблизительно такое же, как у Aspen, и лучше, чем у Crossmark. Велосипед уверенно держится на трассе. Как и другие покрышки Maxxis, которые мы рассматривали ранее, Maxxis Ikon EXO 2,2" очень предсказуемые, хорошо тормозят и быстро разгоняются. На заднем колесе эта покрышка у меня была установлена не очень долго, но по субъективным ощущениям она очень напоминает покрышку CrossMark. Maxxis Ikon хорошо себя зарекомендовали при езде по трассах с плотным грунтом и их поведение напоминает Aspen и Crossmark.
К недостаткам данной покрышки можно отнести разве что только её высокую стоимость.
Передняя покрышка после 10 - 11 месяцев жесткой эксплуатации.
Преимущества покрышки Maxxis Ikon EXO 2,2":
- Очень прочная, хорошо выдерживает жесткий режим эксплуатации на сложных каменистых трассах
- Низкое сопротивление качению, на порядок ниже, чем у Aspen
- Благодаря высокому боковому сцеплению это наверное самая лучшая покрышка для гонок по пересеченной местности
- Очень лёгкая
- Чрезвычайно предсказуемая
- Универсальная, можно использовать как для гонок, так и для повседневных поездок