Schwalbe Marathon Racer — безупречная во всех отношениях покрышка с низким сопротивлением качению.
Покрышки Schwalbe Marathon Racer принадлежат к широко известной гоночной модельной линии Marathon. Хотя, деле с этими покрышками вряд ли можно принимать участия в гонках.
Marathon Racer более жесткая, чем гладкая велошина Schwalbe Kojak, но она также изготовлена по самым высоким стандартам. Если вы хотите купить многофункциональную велосипедную покрышку, то эта покрышка должна вас заинтересовать.
Как и в случае со многими другими покрышками Schwalbe, Marathon Racer имеются для колёс самых разных диаметров, начиная от 16 дюймовых и вплоть до 700C.
Ширина и вес покрышек Schwalbe Marathon Racer.
Ширина покрышки составляет 1,5" (38 мм). Также имеются более широкие и более тонкие шины — 26 × 1,75 и 700 x 30/35 мм!
Вес фолдинговой версии покрышки 700 x 35C, как для своего класса, достаточно солидный — 375 г (против 550 г для 32 мм Continental Contact II и 440 г для фолдинговой Panaracer Pasela TG).
Более узкие шины могут быть намного легче — гоночные Schwalbe Ultremo весят немного более 190 г. Тем не менее, вес Schwalbe Marathon Racer в своей нише не такой уже и большой.
Также Marathon Racer шире гоночных на 1,75", а значит больше по объёму, что увеличивает уровень амортизации.
Ширина | Относительная ширина | Относительный объём | |
---|---|---|---|
Continental GP4000s | 23 мм | 1x | 1x |
Specialised Armadillo | 28 мм | 1,22x | 1,48x |
Schwalbe Marathon Racer | 40 мм | 1,74x | 3x |
У 40 миллиметровых Marathon Racer объем воздуха больше на 30%, чем у 35 миллиметровой Kojak. При преодолении препятствий (выбоин, бордюров, камней) дополнительный объём воздуха реально помогает.
Накат.
В некоторых статьях можно прочитать, что у широких покрышек накат хуже, чем у узких. Скорей всего в этих статьях идёт речь о покрышках для профессиональных велогонщиков. Там совершенно другие требования к комфорту и накату. С нашими покрышками эти теоретические выкладки имеют мало общего.
Marathon Racer шире большинства гоночных шин, что делает их такими комфортными и функциональными. Многие пишут, что жесткие 23 мм покрышки быстрее, но это далеко от правды. Более широкие версии по скорости не уступают более узким. Если что и выигрывают обладатели узких шин, так это некоторое снижение массы.
Сразу после установки Marathon Racer на велосипед я был совершенно уверен, что они будут более медленными, чем мои старые Kojak. Но если говорить по правде, то на асфальтированной дороге по накату покрышки совершенно не отличаются. Kojak более гибкие и у них ниже сопротивление качению (по лабораторным измерениям), но тем не менее Marathon Racer являются достаточно быстрыми. При езде по городу накат совершенно не вызывал нареканий. Удивительно, но это правда.
Так как в настоящее время Marathon Racer Schwalbe отнесла к высокому классу — Evo, то у них имеются некоторые инновационные преимущества, которые нет у Kojak (улучшенный каркас, боковые стенки и компаунд протектора), что нужно учитывать при выборе между этими двумя покрышками.
Комфорт.
На заднем колесе моего городского велосипеда установлена покрышка Schwalbe 700 x 35 мм, а на переднем — 700x40 мм (промаркирована, как 38C). По сравнению с 23 миллиметровыми шинами, которые я использовал несколько лет назад для поездок по городу, у Marathon Racer имеется существенное преимущество с точки зрения их способности поглощать удары при прохождении выбоин, бордюров, трамвайных путей, мусора и т. д. При максимальном давлении они ощущаются стабильными и чувствительными, но если накачать их немного слабее, то езда станет мягче и комфортней.
По комфорту их можно сравнить с Kojak (при одинаковой ширине). Однако у 40 миллиметровой Schwalbe Marathon Racer воздуха на 30% больше, чем у 35 миллиметровой Kojak. В связи с чем они определённо лучше подходят для жесткой поверхности, например, брущатки. А если сравнить по комфорту эти две покрышки с 23 мм гоночными шинами, то это всё равно, что сравнивать два дивана с охапкой соломы.
Светоотражающие полосы.
В отличие от Kojak боковые стенки Schwalbe Marathon Racer оснащены светоотражающими полосами. Хотя боковые стенки (и отражатели на спицах) являются не самым важным атрибутом безопасности велосипедиста, но тем не менее лишняя безопасность никогда не помешает. Возможно, это преимущество даже станет для вас решающим аргументом при выборе между этими двумя покрышками.
На самом деле светоотражающие полосы достаточно эффективны!
Сцепление.
Marathon Racer предназначены для использования на дороге, их протектор не предназначен для бездорожья. На них мне приходилось ездить по грязи, траве, гладких каменистых дорожках. И нужно сказать, что едут они достаточно неплохо, но если вы будете ездить преимущественно по разбитым дорогам, то лучше купите более подходящие шины!
Как и у Kojak, у Marathon Racer благодаря своей ширине и более низкому давлению сцепление выше, чем у узких гоночных сликов. Тройной компаунд RoadStar даёт дополнительные преимущества по силе сцепления и износу. В разных участках покрышки установлен разный тип резины, идеально соответствующий её функции — прочная резина в центре и мягкая липкая по краям, позволяющая эффективно проходить повороты.
Антипрокольные свойства.
Schwalbe Marathon Racer имеют антипрокольный слой высшего класса защиты из вектрана высокой плотности — HD Speed Guard, который обладает значительно более высоким уровнем защиты от проколов, чем Raceguard Kojak. Эта защита устанавливается на такие покрышки, как Ultremo ZX или Marathon Supreme, также имеющие хорошую репутацию относительно защиты от проколов.
Долговечность.
Несмотря на частые поездки на велосипеде по усеянных битым стеклом дорогам, которые могут угробить любые покрышки, мои Marathon Racer до сих пор отлично выглядят.
так как толщина протектора напрямую связана с сопротивлением качению, то с целью увеличения наката пришлось уменьшить и толщину протектора!
Глубина протектора у Marathon Racer больше, чем Kojak, на которых я проехал не одну тысячу километров. Вероятно это самая лучшая покрышка, идеально сочетающая долговечность и хороший накат. Серия туристических покрышек Marathon отличается особой долговечностью, которая достигается за счёт некоторого увеличения веса и снижения комфорта.
Отличная поверхность для езды на шинах Marathon Racer.
Как и большинство лёгких дорожных покрышек, Marathon Racer хорошо себя зарекомендовали на плотно утрамбованных грунтовых дорожках, но по жесткому бездорожью на них лучше не ездить, чтобы не повредить боковую стенку.
Вес Marathon Racer.
Чем шире покрышка, тем больше она весит. Marathon Racer 700 × 35 уступают по весу Durano 700 × 28 всего примерно на 100 г. Это может показаться существенным недостатком, но как уже отмечалось выше, они значительно легче многих аналогичных моделей.
Технические характеристики Marathon Racer (размер, давление, масса).
Примечание: На ободе 17 мм размеры 700 x 35C составляют 32,5 мм, а 700 x 38C — 37,5 мм.
Фолдинговая версия | ||||
---|---|---|---|---|
Размер ETRTO (мм) | Размер в дюймах | Давление (bar) | Давление (psi) | Вес (г) |
40 - 406 | 20 x 1 1/2 | 4 - 6 | 60 - 90 | 300 |
40 - 559 | 26 x 1 1/2 | 4 - 6 | 60 - 90 | 390 |
47 - 559 | 26 x 1 3/4 | 3 - 5 | 45 - 75 | 485 |
35 - 622 | 700 x 35c | 4,5 - 6,5 | 67 - 97 | 375 |
40 - 622 | 700 x 38c | 4 - 6 | 60 - 90 | 435 |
Версия с металлическим бортом | ||||
---|---|---|---|---|
Размер ETRTO (мм) | Размер в дюймах | Давление (bar) | Давление (psi) | Вес (г) |
40 - 305 | 16 x 1 1/2 | 4 - 6 | 60 - 90 | 255 |
40 - 355 | 18 x 1 1/2 | 4 - 6 | 60 - 90 | 295 |
40 - 406 | 20 x 1 1/2 | 4 - 6 | 60 - 90 | 340 |
40 - 559 | 26 x 1 1/2 | 4 - 6 | 60 - 90 | 465 |
47 - 559 | 26 x 1 3/4 | 3 - 5 | 45 - 75 | 575 |
30 - 622 | 700 x 30c | 4,5 - 7 | 67 - 105 | 395 |
35 - 622 | 700 x 35c | 4,5 - 6,5 | 67 - 97 | 465 |
40 - 622 | 700 x 40c | 4 - 6 | 60 - 90 | 495 |
Заключение.
Хотя Schwalbe Marathon Racer все ещё стоят на моём городском и я проезжаю на них много километров каждый день, я не могу сказать, что они являются моими любимыми покрышками.
Их нельзя отнести ни к гоночным, ни к многофункциональным покрышкам. Если вам нужна широкая скоростная шина, то купите Schwalbe Kojak. Если вам нужна многофункциональная покрышка, а скорость не является приоритетом, то купите Marathon Greenguard.
Справедливости ради стоить отметить, что с точки зрения скорости Marathon Racer это значительный шаг вперед по сравнению со Schwalbe Marathon. Так что, если вам не нужен максимально высокий накат в ущерб сцеплению, то эту велопокрышку можно считать неплохим вариантом. К преимуществам Marathon Racer можно отнести высококачественный каркас, хорошую защиту от проколов, светоотражающие боковые стенки, большой объем воздуха (не следует недооценивать это преимущество).
В целом Schwalbe Marathon Racer это изящные «функциональные во всех отношениях» покрышки с уклоном в сторону скорости. Рекомендуем купить покрышки.