К выбору покрышек я подхожу достаточно серьёзно и у меня уходит много времени, чтобы понять какая покрышка лучше подойдёт под конкретные условия. Когда пришло время менять покрышки на моём циклокроссовом велосипеде, я решил купить полуслики, которые бы во всех отношениях идеально соответствовали моему стилю езды — преимущественно езде по асфальту и эпизодически по бездорожью.
Я купил покрышки Schwalbe CX Comp шириной 30 мм. Такую ширину я выбрал из-за того, что более широкие покрышки установить на велосипед не получалось из-за слишком узких крыльев. Но даже эти покрышки стали почти впритык — они начинают немного вибрировать, если убрать руки с руля. Это не является серьёзной проблемой, но заставляет задуматься о покупке нового комплекта широких крыльев.
Узкое крыло SKS и покрышка Schwalbe CX Comp шириной 30 мм. Крыло полностью прикрывает покрышку, защищая от грязи, но расположено крайне близко к покрышке. В перспективе крылья нуждаются в замене на более широкие.
Schwalbe CX Comp имеют стандартную защиту от проколов. Она уступает по эффективности защите моих старых покрышек Vittoria Randonneurs, которые имеют толстый тяжёлый защитный слой и предназначены для туризма и езды по городу.
Мне нравится небольшой вес и гибкий каркас покрышек CX Comp. Я качаю их до 5 бар (приблизительно 70 psi), чего вполне достаточно для езды езды по дороге и для профилактики проколов типа «змеиный укус». У них металлические борта, что однако не слишком влияет на их вес и сложность установки.
Протектор покрышек Schwalbe CX Comp с боковыми шипами.
Протектор является полусликом с гладким рисунком по центру. Накат у покрышек достаточно хороший, хотя и не настолько, как у профессиональных покрышек для шоссейных велосипедов, но они обеспечивают хорошее сцепление и придают уверенности на дорогах с плохим асфальтом с обилием выбоин и камней. Если их сравнивать с моими старыми шоссейными 25-миллиметровыми покрышками и 28-миллиметровыми городскими, то у CX Comp амортизация существенно лучше.
Первая тестовая поездка пришлась на период моего выздоровления после болезни, так что я был не в самой лучшей физической форме, но крутить педали на велосипеде было легко. Всё шло хорошо. Было приятно, что боковые шипы справляются со своей работой, когда требовалось немного больше сцепления. Я тестировал покрышки Schwalbe CX Comp на трассе, которая на некоторых участках представляла собой синглтрек с грязью и травой, похожий на условия проведения зимних кросс-кантрийных гонок — не техническое бездорожье, а просто грунт. Покрышки вели себя точно так, как и должны себя вести полуслики. Конечно, их сила сцепления уступает покрышкам для горного велосипеда с рассчитанным на бездорожье полноценным протектором. При езде по прямой чувствуется некоторая неуверенность, но при уходе с опасной прямой траектории движения покрышки перестают проскальзывать и показывают отменное сцепление. Нельзя сказать, что не хватает управляемости велосипедом. Скольжение вполне предсказуемо и прекращается после того, как шипы немного зарываются в грязь. Уже через несколько минут я ехал уверенно по трассе с достаточно приличной скоростью. Конечно, CX Comp вряд ли подойдут для езды исключительно по бездорожью, особенно зимой, но в летний период на хорошо утрамбованном грунте они могут быть идеальным вариантом. Прелесть этих шин заключается в том, что когда с бездорожья вы снова выезжаете на асфальт или утрамбованный грунт, то накат велосипеда улучшается и вы можете легко обогнать велосипедистов на «шипастой» резине.
Подведя итоги, можно сказать, что велосипедные покрышки Schwalbe CX Comp представляют довольно неплохой компромиссный вариант, если вы намереваетесь проводить большую часть своего времени на асфальте и вам не нужен совершенный протектор для бездорожья, на которое вы планируете съезжать лишь эпизодически. Мне очень нравится кататься на велосипеде с этими покрышками!