Представляем обзор покрышек Schwalbe Marathon Plus от велогонщика на длинные дистанции Роба Маккалоча. Читайте также его обзор покрышек Schwalbe Durano (Stelvio) Plus.
Это обзор модели медленных и тяжёлых тренировочных покрышек из серии Schwalbe Plus — любимой велотуристами покрышки Marathon Plus. Durano Plus (раньше она называлась Stelvio Plus) — её более быстрый аналог.
Почему я выбрал для обзора модель медленных покрышек? Я живу в области Чок-Даунс, типичной области Юга Англии. Все дороги и тропинки покрыты мелкозернистым песчаником, который серьёзно портит покрышки. Местные проселочные дороги — это прекрасные тренировочные дороги с удивительным пейзажем и холмистыми местностями. На картинке ниже показана моя дорога на работу.
Идеальная дорога для покрышек Schwalbe Plus.
Зимой 2008 года мы с другом за день получили двенадцать проколов на двоих, практически израсходавали все заплатки, камеры и нам пришлось возвращаться домой на машине. За эту же зиму из-за мелкозернистого песчаника я убил один комплект покрышек Continental GP4000, один комплект кроссовых покрышек Vittoria и один комплект покрышек Michelin Carbons, а также израсходовал три ремонтных комплекта и много запасных камер. Общие затраты за пять месяцев на покрышки, камеры и ремонтный набор превысили 100 фунтов. Теперь я ненавижу мелкозернистый песчаник на дорогах — люблю его только, когда он используется в качестве строительного материала.
В конце февраля 2008 года мне постоянно приходилось чинить грязные колёса на обочине дорог в дождь и холод, ремонтировать каждый вечер камеры. Честно говоря это забирает очень много времени. Потом я купил пару 25 миллиметровых покрышек Schwalbe Marathon Plus.
Протектор покрышки Schwalbe Marathon Plus 25 мм после двух лет непрерывного использования.
Я до сих пор езжу на этих покрышках. За всё это время я ни разу не пробил колесо. Я точно не считал километраж, но могу сказать, что проехал немало. Сейчас они выглядят немного грязными. Сейчас моя физическая форма лучше, чем на момент покупки покрышек, частично благодаря этим покрышкам.
Это высококачественные тренировочные покрышки, но они чудовищно тяжёлые — вес каждой 25 милиметровой покрышки около 580 грамм, то есть весят приблизительно столько же, как и три покрышки Michelin Pro 3. Но на тренировках лишний вес не играет большой роли и даже поспособствует повышению вынсоливости. Всё время уйдёт только на тренировки и тебе практически никогда не придётся заклеивать камеру велосипеда.
При попадании в яму обод защищён от удара благодаря конструкции покрышек. Это очень важно ночью, когда ям не видно. С этими покрышками во время тренировки ты затрачиваешь больше физических усилий и таким образом за тоже самое время ты качественей тренируешься.
Инструкция к покрышках Schwalbe всегда соотвествует действительности. Если Schwalbe указывает ширину покрышки 25 мм, то её ширина реально 25 мм. Хорошо известные зимние 28 миллиметровые покрышки Continental GP 4 Seasons в действительности на 3 мм уже, то есть в действительности они 25 мм. Стиль протектора идеально подходит для гравийных дорог. Из-за большого количества резины на проекторе сопротивление качению у такой тяжёлой покрышки на удивление хорошее. Протектор также хорошо справляется с влагой, грязью и льдом на дорогах. Покрышки достаточно цепкие. В боковую стенку встроена отражающая лента, что делает велосипедиста заметней в дорожном потоке. Стенка шины усилена, что облегчает подключение бутылочной динамо-машины.
Но главный секрет этих покрышек скрыт под протектором — между плотным резиновым протектором и внутренним каркасом находится толстый слой из жесткой вспененной резины голубого цвета до 5 мм толщиной. Функция этого защитного слоя главным образом сводится к предотвращению прокалывания внутреннего каркаса камнями и колючками. Жесткая вспененная резина отталкивает острые предметы. По этой причине прокол практически невозможен. При попадении колеса в яму этот дополнительный упругий слой полностью абсорбирует удар. Большие острые камешки, которые могли бы пробить «нормальные» покрышки, этим покрышкам не оказывают никакого вреда.
Какие недостатки у Marathon Plus? Если сильно постараться, то возможно их даже удастся пробить, но реально это сделать очень трудно. Они небыстрые, но это не так важно. В боковые стенки также встроен дополнительный каркасный слой, так что Marathon Plus очень жесткие. Поэтому их не рекомендуется накачивать до максимального давления — я накачиваю 25 миллиметровые покрышки до 90 psi. Они мне кажутся более комфортными, чем 28 милиметровые Continental GP 4 Seasons 28. Другим недостаток толстого жесткого каркаса является непростая процедура их установки на обод. Но при достаточном умении с помощью комплекта бортировок установить покрышки не так уже и сложно. Они тормозят велосипед на подъёмах. 25 милилметровые покрышки станут не в каждую раму. Последним их недостатком является цена — они стоят весьма недёшево, по 35 фунтов каждая. Но это хорошее вложение денег, так как их эксплутационный период более двух лет, даже если вы много катаетесь. Плюс учтите, что вы сможете съэкономить на запасных камерах и ремонтных наборах.
По непробиваемости покрышкам Schwalbe Marathon Plus 25 мм нет равных, особенно на влажных песчаных зимних дорогах. Я люблю эти покрышки — по своим харакетристикам они мне напоминаются мою любимую недорогую втулку Powertap.