Конечно можно купить и более лёгкие покрышки для велосипеда, и с большей силой сцепления, но по нашему личному мнению велосипедные покрышки Continental Grand Prix 4000s сбалансированы так, как не одни другие покрышки в мире.
Велопокрышки Continental Grand Prix 4000s обладают всеми качествами, необходимыми дорожной покрышке. Она достаточно лёгкая, достаточно прочная и обеспечивает необходимую силу сцепления. Но не надейтесь, что в гонке вы сможете тягаться с Ultremo или проехать по маршруту с битым стеклом и мусором, как в случае с Gatorskin или 4 Seasons.
Continental удалось добиться таких уникальных технических характеристик покрышек Grand Prix 4000s благодаря рациональному сочетанию множества своих технологических возможностей в одной велошине.
Технические характеристики велопокрышек Grand Prix 4000s.
Для защиты от проколов у Continental Grand Prix 4000s имеется только один антипрокольный слой из вектрана, тогда как у Continental 4 Seasons их два. Это немного ухудшило защиту от проколов, но уменьшило вес покрышки и улучшило накат.
Высокая сила сцепления покрышек GP 4000s обеспечивается благодаря использованию современного компаунда Black Chili. Этот компаунд, разработанный в 2005 году, представляет собой резину с микроскопическими включениями углерода (сажи). По утверждениям Continental, эта технология приводит к 26% уменьшению сопротивления качению и увеличивает силу сцепления на 30%… и при этом всём срок службы покрышки увеличивается на 5%.
Это уникальные характеристики, так как ещё ни один производитель покрышек не смог одновременно увеличить все три параметра — сопротивление качению, силу сцепления и износ. Обычно велопокрышки с высокой силой сцепления быстро изнашиваются, а те покрышки, которые долго служат, не могут похвастаться своей долговечностью. Компаунд Black Chili позволил добиться одновременного улучшения сопротивление качения, силы сцепления и износа — действительно потрясающий результат.
Continental утверждает, что технология компаунда Black Chili настолько высокотехнологична, что эти покрышки изготавливаются только на одном заводе в Германии — на заводе Conti's Korbach.
Весовые показатели шины GP 4000s не особо впечатляют. Измерения нашей покрышки 700 x 25 показали массу 224 г, что на шесть грамм меньше заявленного веса в 230 г.
Continental Grand Prix 4000s 700 x 25 в действительности на целых шесть грамм легче, чем заявлено производителем.
Когда же мы измерили Continental Grand Prix 4000s 700x23, то на наших весах отобразилась масса в 218 грамм, тогда как производителем была заявлена масса в 205 грамм! Разница довольно серьёзная — на целых 13 грамм! Мы измерили другой образец — его масса практически соответствовала заявленной — 209 грамм. Мы не предоставили фотографий взвешиваний, но думаю, вы поверите нам на слово. Возможно, вес покрышек был измерен не совсем точно из-за того, что покрышки были сложены во время измерения и располагались не точно по центру весов, что оказало большее давление на датчики. Опять же, даже 218 грамм это совсем немного для покрышки. Continental Grand Prix 4000s достаточно лёгкие.
700x23 весят на 13 грамм больше заявленной массы.
Установка покрышек.
Если у вас достаточно сильные руки, то сможете установить покрышки даже без бортировок. Нам для первой установки и переустановки потребовалась всего одна бортировка, когда необходимо было установить последний участок покрышки. В дальнейшем покрышки мы устанавливали вообще без использования бортировок и каких-либо других инструментов. При установке не перепутайте направление движения покрышки — где-то на боковых стенках должна быть указывающая направление стрелка. Первый раз мы перепутали направление установки, но время езды это никак себя не проявило.
Сравнение Grand Prix 4000s 23с с 25с.
Вероятно самым важным вопросом при выборе покрышек будет определение необходимого размера. Мы выбрали GP4000 700x23. Также в течение двух недель мы тестировали Continental Grand Prix 700x25.
У нас не было лабораторного оборудования для измерения технических характеристик покрышек, так что мы можем описать только субъективные ощущения во время езды на велосипеде.
На самом деле, если вы находитесь в хорошей физической форме, то разницу в накате покрышек разного диаметра вы даже не заметите — вам будет одинаково легко вращать колёса любого диаметра и ширины.
Но уже под конец поездки мы обнаружили, что широкие шины почему-то сложнее вращать. Наши субъективные ощущения показали, что накат у 25c немного хуже, чем у 23c. Во время тестирования все покрышки мы накачивали ровно до 8 бар (116 psi). Теоретически на накат мог повлиять аэродинамический профиль, так как даже лишние 2 мм могут оказывать дополнительное сопротивление воздуху (конечно такая минимальная разница в накате важна только во время гонок, где играют роль даже несколько секунд).
Но также следует принять во внимание комфорт при езде — по асфальту намного комфортней ездить на 25c. Они ощущаются значительно более комфортно, чем 23c. Действительно, чем больше объём покрышки, тем большую выбоину или препятствие она сможет амортизировать. На 23c ощущается каждый камешек, тогда как на 25с мы даже не замечали, когда проезжали трамвайные пути и ямы. Если вы посмотрите на фотографии ниже, то увидите, что после установки на обод 25c увеличиваются в размере почти до 30 мм (до 28 мм, если быть точным).
После установки ширина покрышки 25c увеличилась до 28 мм.
После установки ширина покрышки 23c увеличилась до 25,5 мм.
Так как на заднее колесо приходится большая нагрузка, то мы решили на него установить покрышку 25c, а на переднее более чувствительную, лёгкую и аэродинамичную — 23c.
Continental Grand Prix 4000s на дороге.
Покрышки Grand Prix 4000s от Continental благодаря своим превосходным рабочим характеристикам заслужили несколько наград журнала Tour Magazine. В самом деле как не наградить такую хорошую покрышку — замечательный накат, очень высокая сила сцепления, надёжная защита от проколов. За всё время езды на этих покрышек мы получили только один прокол от огромной острой английской булавки — она прошла насквозь покрышку и пробила камеру. Всё таки в отличие от тех же Continental 4 Seasons, которые отработали без единого прокола два года, защита от проколов у этих шин не 100-процентная. Тем не менее мы бы ни за что не вернулись на Continental 4 Seasons с усиленной защитой, так как нам не хочется потерять преимущества в массе и накате.
Давайте ещё раз затронем вопрос выбора между 23c и 25c. В конечном счете всё зависит от велосипедиста и дороги. Если вы преимущественно ездите по не ремонтированным лет 20 дорогам, то выбирайте 25 — вы точно не пожалеете. Если у вас небольшая масса тела и вам больше важен вес велосипеда, его рабочие характеристики, но хороших дорог у вас нет и не предвидится, то всё равно покупайте Continental Grand Prix 4000s 25c.
Или можете сделать как мы — на заднее колесо установить широкую покрышку, а на переднее узкую.
Заключение.
С такими серьёзными преимуществами и с фактическим отсутствием недостатков, Continental Grand Prix GP4000s получает от нас самые высокие оценки и рекомендации.