Большинство велосипедистов выбирают покрышки среднего веса — гибридные покрышки. У них, как правило, складные борта, эластичный каркас и достаточно хороший протектор. Поначалу может показаться, что они представляют собой что-то среднее между профессиональными гоночными и дешёвыми шоссейными покрышками, но на самом деле это достаточно привлекательная категория велопокрышек.
Рассматриваемые в статье Schwalbe Lugano как раз и относятся к категории гибридных покрышек. Они довольно успешны на рынке. О качестве Schwalbe Lugano свидетельствует тот факт, что такие производители, как Pinarello, Cannondale и многие другие, устанавливают их на многие модели своих велосипедов. Это очень качественные покрышки за разумную цену. У них практически нет недостатков.
Если вы заглянете на сайт Schwalbe, то увидите, что покрышки Schwalbe Lugano одно из самым недорогих предложений из шоссейных покрышек. Фактически они настолько дешёвые, что рассматривать их недостатки не имеет никакого смысла. Вкратце эти покрышки можно охарактеризовать, как модель начального уровня со стильным двухцветным компаундом, защитным антипрокольным слоем, каркасом 50 tpi и классическим ромбовидным профилем, который обеспечивает высокие характеристики в сухих и влажных условиях.
Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести версию с металлическим бортом. Фолдинговая версия на 70 грамм легче, её заявленный вес составляет 255 г. При взвешивании двух абсолютно чёрных покрышек мы определили их массу в 262 г. Протектор представлен в базовом варианте — обычная резина с наполнителем из диоксида кремния, который способствует снижению сопротивления качению. Одиночный компаунд. Защита от проколов устанавливается абсолютно на все покрышки Schwalbe, отличается только уровень защиты. Здесь установлена защита от проколов базового уровня (защитный слой из латекса под протектором), оцениваемая производителем на три балла из шести. Рисунок протектора имеет ромбовидную форму. По бокам от него на стенки расходятся диагональные линии. После установки на обод шириной 23 мм покрышки становятся похожи на однотрубки. На обода Mavic и Zipp покрышки установились без проблем, при этом нам даже не потребовалось использовать инструменты, а вот с ободом Ritchey пришлось немного повозиться, но последующие снятия и установки уже не требовали применения инструментов.
Накат у покрышек Schwalbe Lugano достаточно хороший. При использовании совместно с бутилкаучуковыми камерами шины накачивали до стандартных 110 psi. Повторная накачка требовалась только через неделю. При использование латексных камер требовалась ежедневная подкачка.
Покрышки показали себя хорошо. Ощущается существенная разница по сравнению с нашими более тяжёлыми зимними покрышками. Качество езды значительно улучшилось, скорей всего из-за более гибкого каркаса. По своим характеристикам они практически не отличаются от профессиональных гоночных покрышек, во всяком случае субъективно. Разве что из-за своего веса они немного медленнее разгоняются, но с точки зрения комфорта и наката мы не заметили никаких существенных отличий.
На Schwalbe Lugano мы уже проехали около двух тысяч километров. За это время ничего сверхъестественного с покрышками не произошло. Мы ездили по хорошим и плохим дорогам, грунтовым и гравийным дорогам, даже по дорогам с битым стеклом. Ездили и в жару, и в холод. Schwalbe Lugano работали очень хорошо. Несмотря на базовый уровень защиты, у нас не было ни одного прокола.
Не существует идеальных покрышек. Какую модель бы вы не взяли — у неё есть свои недостатки и свои преимущества. Шины с хорошими характеристиками обычно не могут похвастаться длительным периодом эксплуатации. Что касается износа протектора Schwalbe Lugano, так на переднем колесе он довольно неплохо сохранился, а на заднем почти весь стёрся. Нам кажется, что на них мы ещё сможем проехать не меньше тысячи километров.
Lugano напоминает нам шины Michelin Lithion, которые мы тестировали несколько лет назад. По сравнению с Michelin Lithion можно отметить два существенных отличия. Во-первых, вес. Lithion заметно легче. Во-вторых, долговечность. Если судить по протектору, то Lugano сохранились лучше. Мы не обнаружили ни порезов, ни оторванных кусков протектора. Может быть, это отличие в износе объясняется дорогами, по которым мы катались.
Подводя итог, скажем, что вряд ли кто будет жалеть о покупке Schwalbe Lugano. На этих покрышках мы катаемся весь велосезон — с апреля по октябрь. Schwalbe Lugano дешевле профессиональных гоночных покрышек, но при этом она не уступаем им ни по весу, ни по скорости. Конечно для велогонок мы вряд ли выберем Schwalbe Lugano, да и зимой на ней особо не поездишь. Но это вполне нормально — она просто не рассчитана на эти условия.