Велопокрышки Schwalbe Furious Fred 29"

Покрышка для горного велосипеда Schwalbe Furious Fred 29er

Горная покрышка Schwalbe Furious Fred 29er.

Schwalbe Furious Fred это скоростная покрышка для горных велосипедов с колёсами 26" и 29".

Я знал, что покрышки Schwalbe Furious Fred 29er очень лёгкие, но я был приятно шокирован их высокой управляемостью и динамикой разгона. У них удивительно низкое сопротивление качению — накат просто замечательный! По сравнению с Racing Ralph они легче на целых 300 грамм, чем и объясняются их преимущества.

Лёгкие покрышки на тяжёлых колёсах не смогут полностью раскрыть свой потенциал, поэтому велопокрышки Schwalbe Furious Fred тестировались в комбинации с очень лёгкими колёсами 29er Easton EC90 XC на велосипеде MootoX RSL.

С этими покрышками не чувствуется, что вы едете на больших 29-дюймовых колёсах. На асфальте и плотном грунте динамика и управляемость не хуже, чем у обычного горного велосипеда с колёсами 26". Впечатляющие характеристики!

Поскольку на гоночной трассе не было острых камней, об которые можно было разрезать боковую стенку, я решил выбрать шины Furious Fred, которые могли бы существенно улучшить динамику велосипеда за счёт незначительной потери силы сцепления.

Furious Fred могут (и должны) работать при давлении на 4 - 6 psi выше, чем большинство других бескамерных покрышек Schwalbe. Учитывая чрезвычайно эластичный каркас, покрышки на высоком давлении ощущаются не так жестко, как можно подумать исходя из цифр давления. Это всё равно, что сравнивать трубчатые и клинчерные шины на шоссейном велосипеде.

Исходя из своего опыта, я считаю, что на найнер лучше устанавливать гоночные покрышки. Велосипед MootoX RSL с покрышками Furious Fred получил вторую жизнь и по своим характеристикам не уступает горным велосипедам с колёсами 26 дюймов. А учитывая размер покрышек, на них даже легче преодолеваются препятствия и ямы, чем на 26-дюймовых.

К недостаткам покрышек Schwalbe Furious Fred можно отнести их плохие характеристики при торможении. Неопытные велосипедисты могут случайно заблокировать колесо и уйти в занос. Только при грамотном использовании покрышки Furious Fred смогут раскрыть свой потенциал. Если вы не обладаете хорошей техникой езды на велосипеде, то вам лучше выбрать другие покрышки. Так как я несколько лет проездил на сликах, то с этими покрышками у меня вообще не возникло никаких проблем. Этот опыт позволяет мне правильно тормозить и проходить повороты в любых ситуациях и на любых покрышках.

С Furious Fred лучше даже не думайте о езде в горах. По дорогам на них ещё можно ездить без частых проколов, но стоит свернуть на изобилующую острыми камнями трассу и прокол не заставит себя долго ждать. Первый свой прокол я получил ровно через пять минут езды по камням. Хотя герметик Stan достаточно быстро справился с проколом, но дальше рисковать покрышками я не стал.

На крутых горных дорогах со скользким грунтом требуется повышенное внимание. Один раз я даже чуть не упал, но быстрый поворот руля исправил ситуацию. Вы должны быть предельно внимательными: хотя на велосипеде можно нормально тормозить и поворачивать в горах, сила сцепления явно недостаточна. Так что сначала притормозите, а только потом плавно поворачивайте. Старайтесь не крутить рулём очень быстро.

Кроме того существует проблема пробуксовывания на песке и гравии, которая у 2-дюймовых Furious Fred более выражена по сравнению 2,25-дюймовыми Schwalbe Rocket Ron и Racing Ralph.

На покрышках Furious Fred я ездил преимущественно по дорогам с твёрдым покрытием. И здесь они также отлично себя показали — с ними вы можете быть наравне даже с шоссейными велосипедистами. Накачав эти покрышки до 45 psi, на велосипеде MootoX RSL я не ощущал никаких никаких проблем с накатом.

Для сравнения, с шинами Schwalbe Racing Ralph мне пришлось приложить серьёзные усилия, чтобы не отстать от друзей на шоссейных велосипедах — слишком уж велика была разница в накате.

Даже не думайте использовать покрышки Furious Fred в бескамерном варианте без герметика. Furious Fred являются TubeLess Ready покрышками и предназначены для установки для UST-обода, но они не являются полноценными UST-покрышками. Поэтому без герметика никак не обойтись. Я израсходовал две бутылки (110 грамм) герметика Stan.

У Furious Fred очень тонкие боковые стенки со множеством микротрещин. У меня ушло около часа времени, пока герметик полностью заклеил все отверстия. При этом процесс герметизации сопровождался маленькими шипящими «гейзерами» из белого герметика, из-за чего постоянно приходилось подкачивать покрышку, но через час всё успешно завершилось.

Во время следующей поездки обнаружилось снижение давления в одной из покрышек, так что пришлось её немного накачать. Герметик Stan продолжал отыскивать отверстия, но через 90 минут езды покрышки практически перестали спускать. В дальнейшем герметик практически не задействовался.

Это лишний раз подтверждает, что насколько хороший герметик Stan NoTubes. С ним вы сможете не обращать внимание на колючки — вы не получите ни одного прокола.