Куда поехать в поход

Пустыни.

Пустыня

Пустыни бывают разные: каменистые и песчаные. Всех их объединяет одно: при хорошем стечении обстоятельств по ним можно (хоть и с трудом) ехать ехать на велосипеде. Мы проезжали по пустыне по 35 км в день и больше, что было не очень просто, но возможно. Основная проблема при передвижении в условиях пустыни — рыхлый песок, в котором велосипед постоянно вязнет. Главный прием езды по песку — держать постоянную скорость, не давая заднему колесу прокручиваться и зарываться в песок, и не давать переднему колесу разворачиваться поперек движения. Заметно легче ехать по камням. По песку ехать можно, когда он влажный: вспомните любой пляж, где по кромке моря можно ездить без труда. Конечно, столь мокрого песка в пустынях нет, но влажный — бывает, например, в Астраханской области в апреле.

Степи и полупустыни.

Степь

Говорят, есть на земле степи, где трава стоит по пояс. По ним, наверное, ехать нельзя. А вот по таким, как в Монголии или в Казахстане, ехать вполне можно. По степи можно ехать по азимуту, и делать это значительно легче, чем в пустыне. Основные проблемы, которые встречаются на пути велосипедиста, — валяющиеся камни и куски рыхлого грунта. Все камни объехать не удается, поэтому трясет нещадно. А вот участки с рыхлым грунтом можно научиться распознавать и объезжать заранее. Немного существует в велотуризме вещей более интересных, чем езда по азимуту в горных степях! Вы выбираете перевал, глядя на горную цепь, и едете к нему, объезжая непроезжие участки, пересекая речки вброд. Хотите попробовать? Поезжайте в Монгольский Алтай!

Леса и поля.

Лес

Двигаться азимутами по лесам практически невозможно, надо придерживаться дорог. Конечно, по равнинному сосновому бору можно ехать в любом направлении, хоть километр, хоть два, да мест таких крайне мало. По скошенному лугу ехать можно, но большого смысла нет — лучше предпочесть дорожку: если луг косят, значит, сюда приходят по тропе или приезжают по дорожке.

Тундра.

Тундра

Тундры встречаются не только на равнине, но и в горах, например, на Полярном Урале. Поскольку грунт достаточно твердый, то по ней можно передвигаться, особенно если есть хотя бы колея от вездехода. Если же говорить о тундре «классической» — равнинной, то ехать по ней на велосипеде практически невозможно.

Льды озёр и морей.

Лёд озёр

По льду морей и озер ездить очень интересно. Основные проблемы: лед может быть занесен глубоким и рыхлым снегом или… стоять вертикально в виде торосов! Как вы понимаете, по торосам ездить абсолютно невозможно. По ним невозможно даже идти пешком — приходится перелезать.

Возьмем для примера Байкал. В тот год, когда мы его пересекали на байках, по берегам были полосы из торосов протяженностью до 100-150 метров. На их преодоление уходило до 20 минут. А вот единичные торосы — разломы, которые встречаются на пути прямо в «открытом озере», при определенной сноровке можно переезжать, не слезая с седла.

По льду морей или озер можно закладывать по 35-45 км в день.