Как провезти велосипед в поезде.
Если вы посмотрите на велопоход с практической точки зрения, то выяснится, что перевозка велосипеда поездом, суть самая главная часть велопохода. Не верите? Сейчас докажем: предположим, вы поехали в велопоход, скажем в Крым на 10 дней, во время которых проехали 700 километров. Хороший результат! Но для того, чтобы его достичь, вы проехали на поезде 4000 километров из Петербурга и обратно! Ясно дело, 4000 больше, чем 700, отсюда мораль: провоз велосипеда в поезде есть наиважнейшая часть велопохода. О том как перевезти велосипед в поезде и пойдёт речь в статье.
Самый часто используемый способ добрататься до места проведения туристического похода это конечно же поезд. Поезда отличаются друг от друга. Поезд может быть как нашим, так и из чужой страны. Особенности перевозки велосипедов также зависят от вагона: плацкарт, купе, СВ, общий, сидячий или нестандартный. Проще всего перевозить велосипед в плацкартном вагоне — на третью полку спокойно помещается четыре зачехлённых велосипеда, у которых снято переднее колесо. Немного сложнее провозить велосипеды в сидячем вагоне, в которых отсутсвует третья полка, но зато у стенок вагона есть много больших ниш, куда легко прячется велосипед. Но ниш на всех может не хватить — в лучшем случае удастся разместить четыре велосипеда, тогда как в плацкартном вагоне на третьих полках можно вместить несколько десятков велосипедов. В сидячем вагоне мест нет просто физически, разве что кинуть велосипеды прямо в проходе, где они будут серьёзно мешать народу. Но хуже всего ситуация обстоит в купейных вагонах, так на грузовую полку велосипед можно втиснуть только полностью разобрав его. Но и в этом случае торчащие 4 велосипеда будут мешать спать туристам на второй полке. С помощью эспандеров велосипеды можно надёжно зафиксировать, но на разборку велосипедов и их крепёж уходит слишком много времени. Так что купе лучше избегать.
Изредка в поездах, которые кусируют за границу, встречаются трехместные купе. Эти вагоны разрабатывали явно не любители велосипедного туризма, так как хорошо будет, если в таком купе удастся разместить хотя бы один велосипед.
Перевозка велосипедов в нестандартных и общих вагонах также имеет свои особенности. Общий вагон представляет из себя обычный плацкартный вагон, но в вместимостью в полтора раза больше, чем в плацкартном. Если поезд на станции стоит всего несколько минут, то пробираться вместе с толпой народа, грузом и велосипедом в руках не самая приятная процедура. В общих вагонах третьи полки часто уже тоже заняты спящими пассажирами. В этом случае разместить велосипеды будет просто негде. Единственное можно ожидать, что через несколько часов какая-то полка освободиться, так как в таких вагонах редко ездят на дальние расстояния.
Нестандартными вагонами часто комлектуются фирменные поезда. Билеты в эти вагоны не нужно покупать ни в коем случае, так как там грузовые места для велосипедов не предусмотрены.
Итак, старайтесь купить билеты на плацкарт.
Согласно инструкции проводник имеет право не пропустить вас с велосипедом, не упакованном в чехол. Поэтому вам обязательно придёться сшить или купить специальный чехол для перевозки велосипеда. Для упаковки велосипеда в чехол его не нужно полностью разбирать — достаточно только окрутить переднее колесо и при желании левую педаль. Дальше велосипед размещается сразу на двух третьих полках поперёк. Если вы хотите разместить велосипед на одной полке, то в этом случае его придётся надёжно зафиксировать эспандером.
Правила провоза велосипеда велосипедов в украинских поездах немного отличаются от российских и беллоруских.
В некоторых поездах существуют багажные вагоны, в которые можно сдать велосипед для перевозки. Но вам придётся оплатить дополнительно за перевозку багажа, тогда как плацкартном вагоне вы их можете везти совершенно бесплатно. И самый главный момент — где гарантия, что велосипед не забудут выгрузить на вашей станции, особенно если поезд стоит там всего несколько минут. И за это время надо успеть проконтролировать, чтобы ваши велосипеды сгрузили!
За рубежом перевозка велосипедов поездом не самая простая задача. Вы должны учесть следующие рекомендации по перевозке велосипедов поездом за границей:
- Купить билет в специальный вагон, рассчитанный как раз на велосипедистов.
- В обычный поезд вас не пустят с велосипедом.
- Велосипед нельзя брать с собой в купе, его нужно сдавать в багажный вагон.
Возможно это не все правила — поэтому зараннее выясняйте правила перевозки велосипедов имеено в том поезде, на который у вас куплены билеты, так как в разных поездах могут быть свои правила.
Провоз велосипеда в электричке.
Перевозка велосипедов в электричках это отдельная тема. В правилах сказано, что в пригородных поездах велосипед нужно перевозить только в тамбуре, причём на один тамбур один велосипед, и дополнительно оплачивать их перевозку. Правила конечно хорошие, но как быть если 40 велосипедистов захотят поехать покататься за город? В электричке просто нету такого количества тамбуров. В последнее время появились электрички с местами для тележек и велосипедов. Если в вагоне таких мест нет, то велосипеды нужно перевозить в салоне, поставив их вертикально и прикрепив эспанедром к грузовой полке. Когда велосипедов много, то велосипеды можно положить на сиденья в рядок параллельно вагону.