Весьма непросто перевозить велосипеды самолётами. Во-первых у каждой авиакомпании свои правила перевозки велосипедов и они могут быть радикально противоположными — у одних велосипеды разрешается перевозить совершенно бесплатно, а у других только платно, даже если их полностью разобрать и упаковать. Во-вторых, велосипед летит отдельно от вас! При провозе велосипеда в поезде вы можете самостоятельно аккуратно закинуть велосипед на третью полку, а в случае с самолётом его будут забрасывать грузчики из аэропорта.
У авиакомпаний существуют различные лимиты на габариты груза и вес багажа (20, 25, 30 и 35 кг). Обычно всегда весь багаж пассажира взвешивают, а вот за габаритами груза следят редко. Даже если размеры вашего велосипед будут на несколько сантиметров превышать максимально допустимые, то вряд ли из-за этого вас не пустят в самолёт. Если у авиакампании лимит по грузу 20 кг, то только сам велосипед вместе со всеми аксессуарами весит около 16-ти килограмм. На остальной багаж остаётся совсем мизер веса. Придётся прибегнуть к небольшим хитростям — рассредоточить по карманам самые тяжёлые вещи, например, педали, и как можно больше одежды одеть на себя. Если у кого-то много багажа, а у кого-то мало, то излишек груза можно отдать этому участнику похода. Сколько весит багаж кадого участника можно проверить с помощью весов, которые обычно есть в каждом аэропорту.
Как перевозить велосипед в самолёте? Сперва вам предстоит уточнить правила перевозки велосипедов у авиакомпании, билет которой вы хотите приобрести. Эти требования нужно знать до того, как вы купили билет. Например, в правилах авиакомпании KLM пару лет назад было требовании о перевозке велосипеда только в жесткой упаковке (картонной коробке), причём за каждый килограмм массы велосипеда дополнительно взымалось 1% от цены билета. То есть стоимость билета возрастала минимум на 15-18%. Кроме того появлялась проблема поиска коробки на обратном пути — в самом деле не будешь же весь поход кататься с той коробкой, с которой прилетел из дому. Еще один пример: чешские авиакомпании в 2003 году ввели с правила, по которым полностью разобранный велосипед со снятыми и жёсткому привязанными к раме рулём, педалями, колесами считался как обычный багаж и оплачивался также как багаж (при непревышении общего лимита веса он вообще не оплачивался). При этом даже не нужен был чехол, тогда как обычно все остальные авиакомпании требуют чехол.
Что делать, чтобы при перелёте не поломали ваш велосипед или не потеряли отдельные его детали? Тут точных рекомендаций дать нельзя, но общие рекомендации будут такими: велосипед нужно упаковать в чехол, переднее колесо нужно надёжно прикрепить с правой стороны рамы (там где находятся переключатели), заднее колесо лучше не снимать, а вилку для сохранения жёсткости зафиксировать специальной распоркой. Эти распорки можно купить или сделать самостоятельно из оси с нанесёной резьбой и четырёх гаек. Все дополнительные аксессуары (фонари, велокомпьютеры) и крылья лучше снять.