Предположим, жизнь заставляет вас не просто ехать на велосипеде, но ехать на нем далеко и, соответственно, долго. Возникает резонный вопрос, а как ехать лучше всего? С какой частотой вращать педали, как переключать передачи? Есть ответ на этот вопрос!
Чтобы ехать далеко, рекомендуется поймать свой ритм педалирования, свою комфортную скорость. Посмотрите на велосипедистов-марафонцев, едущих на дистанцию 400-600 км! Очень многие едут в одиночестве. Отчего не в группе? Оттого, что если человек едет в некомфортном для него темпе, он выматывается существенно быстрее. Итак, если вы вознамерились ехать далеко, то первым делом надо поймать свой ритм.
Ритм — это важно. Но еще важнее — равномерность педалирования. Если человек едет в рваном ритме, то выматывается еще быстрее, чем даже если он едет не в своем темпе. У гонщиков даже прием есть, как сбросить «сидящего на колесе» (едущего в «ветровой тени») велосипедиста. Когда гонщик видит, что к нему пристраивается «халявщик», то начинает делать ускорение. Сидящий на колесе обнаруживает увеличение скорости несколько позже, и ему надо ускориться сильнее, чтобы сократить разрыв. Когда же он сокращает разрыв, то гонщик, который к этому времени вернулся к нормальному режиму педалирования, вновь ускоряется. Несколько циклов, и «халявщик» отстаёт.
Хорошо, но как обеспечить равномерную езду, если дорога идет то вверх, то вниз, виляет в разные стороны; соответственно, и ветер — то в бок, то в лоб? Скажем сразу: велокомпьютер тут не помощник. Равномерно — в данном случае значит не с одной скоростью, но с одинаковой (по возможности) частотой педалирования. Впрочем, часть современных велокомпьютеров дает возможность измерять и частоту вращения педалей. Понятно, что на горной трассе вам едва ли удастся сохранять одну и ту же частоту вращения педалей. А вот на слабо всхолмленных дорожках это несложно. Важно вовремя переключать передачи. Забираетесь на небольшой подъем — переключайтесь по мере падения частоты педалирования. Скорость при этом, как вы понимаете, будет разной.
Какие ощущения должен испытывать далеко едущий велосипедист, кроме острого удовольствия от перемещения в пространстве? Если мы говорим о педалировании, то должно присутствовать ощущение легкости. Да, крутить педали надо так, чтобы оставалось ощущение, что вам это легко. Если вы чувствуете, что каждый оборот дается вам с трудом, значит, мышцы перегружаются. А это не позволит вам уехать так далеко, как вам хотелось бы. Мышцы при езде на длительные дистанции должны работать при комфортном уровне нагрузок.
Так что, получается, что езда на дальние расстояния — сплошная халява? Съездите — узнаете.