При езде на велосипеде по песку самое главное не допустить зарывания колёс велосипеда в песок, особенно переднего.
Рекомендации по правильной езде по песку:
- постараться перенести нагрузку с переднего колеса на заднее;
- педалировать плавно на низкой передаче;
- не вставать с седла;
- по возможности не останавливаться; на песке тяжело удерживать определенную скорость, но еще труднее трогаться с места;
- стараться управлять велосипедом корпусом, ослабив давление на руль, избегать резких поворотов руля. Помните: на песке резкий поворот руля приводит к быстрому закапыванию переднего колеса в песок, остановке байка, и, весьма часто, к поломке колеса («огромной восьмерке»);
- стараться ехать быстро. Выбирать резину, предназначенную для передвижения по грязи и песку, причем песок нужно проезжать с чуть спущенными колёсами, а грязь — с хорошо накаченными. При езде по песку велосипед быстро изнашивается. Это понятно: попадая в цепь и втулки, он начинает работать как напильник, стачивая все, что попадается на пути.
При движении по песку важно научиться читать состояние песка по его цвету. Влажный песок (обычно он более темный) плотнее, соответственно, он лучше держит велосипед. Попадете в пустыню — вставайте затемно и пробуйте катить ранним утром. Холодный песок лучше держит велосипед, чем теплый.