Как сделать электрический генератор своими руками из велосипеда и динамо-машины автомобильного двигателя

Электрический генератор своими руками из велосипеда и динамо-машины

Существует много способов сделать педальный электрический генератор своими руками. За основу для генератора можно взять старый велосипед или велотренажёр. Существует множество вариантов более совершенных самодельных педальных генераторов, но данный вариант педального генератора на основе шоссейного велосипеда не потребует от вас серьёзного опыта по созданию электрических генераторов и наличия токарного станка или сварочного оборудования. Взятый за основу генератор от автомобильного двигателя способен вырабатывать значительное количество электроэнергии и в результате у нас получится достаточно мощный велогенератор. Генератор переменного тока и шоссейный велосипед не обязательно покупать новыми — их можно за копейки найти по объявлениям в интернете или в бесплатной газете объявлений. Проблема автоматической регуляции напряжения решается с помощью собственной схемы генератора переменного тока и простой самодельной схемы подключения генератора к аккумулятору.

Здесь не только приведены схемы велогенератора, но и даны рекомендации по его дополнительному совершенствованию. Если же вы хотите максимально упростить создание электрического педального генератора, то рекомендуем вам просто купить велогенератор в виде мотор-колеса на велосипед.

Даже если спортсмены и могут ограниченное время выдавать большую мощность, следует учесть, что максимальная непрерывная мощность среднестатистического человека составляет всего лишь одну восьмую от лошадиной силы или чуть менее 100 Вт. Если вам требуется больше электроэнергии, то вам разве что придётся задуматься о том, как сделать электрический генератор с лошадью. Но даже эти 100 Вт механической энергии не полностью превращаются в электричество — в аккумулятор поступает только около 60 Вт.

Самодельный электрический генератор вырабатывает автоматически регулируемое напряжение, которое позволяет заряжать обслуживаемые или необслуживаемые свинцовые аккумуляторы. Генератор переменного тока в отличии от генераторов постоянного тока и шаговых двигателей работает только в связке с аккумулятором и даже при включении без него может получить повреждения. В схеме педального генератора необходимо снизить его частоту вращения с 3000 оборотов в минуту, рассчитанную на его применение в автомобиле, до показателей, выдаваемых среднестатистическим человеком. Это проблема легко решается с помощью шоссейного велосипеда с большим задним колесом, с которого снимается покрышка и оно используется в качестве гигантского шкива. Большой ремень несложно найти на рынке и он недорогой.

Проблема максимальной мощности немного сложней — если просто скопировать автомобильную схему зарядки аккумулятора, то можно заметить, что в некоторых условиях невозможно крутить педали (разряженная батарея или высокая нагрузка, например, подключение усилителя на 12 В на высокой громкости). Хорошим решением проблемы станет перемотка генератора переменного тока или создание электронного блока управления, включающегося вместо родного на высоких токах. Но ни один из этих способов не походит для создания электрического генератора своими руками дома. К счастью существует более простой способ, заключающийся в небольшом разрегулировании электрического генератора с помощью подключения резистора между генератором и аккумулятором.

Конечно глупо впустую тратить часть энергии (от 6-ти до 10-ти процентов), но с подключенным к аудиосистеме разряженным аккумулятором среднестатистический человек не сможет крутить педали.

Даже с резистором при подключение тяжёлой нагрузки иногда трудно начать педалирование. Чем быстрее ты вращаешь педали, тем легче их крутить. Это странное ощущение совсем не соответствует езде на обычном велосипеде. При разряженном аккумуляторе на низкой частоте вращения педалями трудно начать генерировать электричество. Грубый способ решения этой проблемы состоит в стартовой кнопке, используемой для пуска тока в обмотку возбуждения, или электронной схеме, вырабатывающей регулярные импульсы тока.

Более простой и элегантный способ обойти эту проблему — это подсоединить маленькую индикаторную лампочку заряда. Ток протекает через индикаторную лампочку и обмотку возбуждения, тем самым предоставляя начальное магнитное поле, необходимое для старта генерации электроэнергии. С соответствующей лампочкой, к примеру рассчитанной на 24 В 3 Вт, генератор переменного тока вращается намного быстрее и легче.

В продолжении читайте, что понадобиться для сборки мощного самодельного генератора электроэнергии.