Задняя планетарная втулка Shimano Nexus Inter-8.
Я решил купить планетарную втулку Shimano Nexus 8 около девяти месяцев назад. Сразу после покупки я ездил на велосипеде чуть ли не каждый день в любую погоду, даже зимой по снегу при морозе, доходившем до -9 °C. Купить втулку Shimano Nexus 8 б/у на аукционе ebay было несложно — я её выбрал по заверениям продавца, что она у него прошла всего несколько сотен километров. Из-за того, что втулка досталась мне не новой, я не могу прокомментировать, как она работала во время обкатки. Я могу определённо утверждать, что втулкой действительно пользовались до меня. И сейчас у меня на службе втулка хорошо переносит мои длительные поездки.
Добираясь на работу и с работы я проезжаю не меньше 25 километров в сутки, а часто в зависимости от маршрута даже до 32 километров. Это означает, что в среднем за неделю втулка проходит до 129 километров.
У меня втулка SG-8R31, являющаяся современной стандартной моделью Shimano Nexus 8. Премиум версия SG-8R36 лучше переносит тяжёлые условия эксплуатации на бездорожье. Единственная восьмискоростная втулка Shimano, которая предназначена для эксплуатации на бездорожье — это Alfine, идущая под дисковый тормоз. Из технических характеристик втулок Shimano Nexus 8 следует, что данные втулки нельзя эксплуатировать в экстремально влажных условиях, так как они плохо защищены от попадания воды. Если вы хорошо знаете английский язык и посещаете не только русскоязычные велосайты, то часто можете увидеть негативные отзывы об Shimano Nexus 8 по поводу коррозии внутренних механизмом из-за эксплуатации втулки в не предназначенных для этого условиях. Последние версии втулок, почти все кроме SG-8R20, имеют совершенно другую усиленную герметизацию, лучше защищающую втулку от попадания воды. Поэтому, если вы купили современную версию втулки, не окунаете её в воду и регулярно проводите её техобслуживание, то можете не беспокоится про езду под дождём, по грязи и слякоти.
Проблема с герметичностью чаще всего возникала у втулок, оснащённых роллерным тормозом. Чтобы установить роллерный тормоз на втулку Shimano Nexus 8, необходимо снять пластиковое покрытие и алюминиевой колпак, защищавшие крепление роллерного тормоза. Эти защитные приспособления по моему мнению очень хорошо дополнительно герметизируют втулку. Без них роллерный тормоз самостоятельно не может так же хорошо защищать втулку от попадания воды. Это только моя догадка, подтверждённая результатом разборки втулки с роллерным тормозом — больше воды проникало со стороны роллерного тормоза. Но если говорить про мою версию втулки, то объёмы проникшей воды были весьма незначительны. При этом нужно учесть, что я часто ездил по глубоким лужам, под проливными дождями и по заснеженным дорожкам холодными зимними днями.
Переключение гладкое и плавное. Намного легче переключаться вниз, чем вверх. Нельзя сказать, что переключаться вверх сложно, скорее можно сказать, что очень легко переключаться вниз. Даже при умеренной нагрузке на педали вы можете одним движением пальца прощёлкать все передачи вниз. Что не может не радовать, особенно если на ходу вам нужно быстро понизить передачу, чего добиться на дерайлере крайне трудно. К существенным достоинствам системы можно отнести переключатель в виде поворотный ручки. Пластиковый экран переключателя можно легко поцарапать во время переворота велосипеда, например, когда вам необходимо заклеить велосипедную камеру на улице.
Огромным плюсом планетарных втулок является лёгкость и простота их настройки: вам нужно только один раз их настроить и в отличии от велосипедов, оснащённых дерайлером, они больше не потребуют к себе никакого внимания. Компания Shimano в своих втулках Nexus пошла ещё дальше и оснастила втулку жёлтыми метками. Для настройки втулки вам всего навсего потребуются включить четвёртую передачу и выровнять метки. Втулки Nexus настраивать даже легче, чем втулки Sturmey Archer, которые необходимо настраивать методом проб и ошибок.
Я использую контактные педали SPD, которые с планетарной втулкой Shimano Nexus 8 ни чуть не хуже, чем с обычными педалями. Единственная особенность использования контактных педалей с этой втулкой состоит в необходимости немного большего ослабления педалирования в сравнении с обычными педалями.
Завершая свой небольшой обзор планетарной втулки Shimano Nexus 8 сформулируем её несколько главных преимуществ:
- Один переключатель передач;
- Очень простая настройка (установил и забыл);
- Позволяет использовать полную защиту цепи, такую как Hebie Chainglider;
- Полностью герметична, практически бесшумный механизм;
- Диапазон передач Nexus 8 306% более чем достаточен для езды по городу и даже умеренных подъёмов.
Не хочется составлять список недостатков втулки, так как сравнивая её с аналогами здесь их действительно нет. Если вам необходим широкий диапазон передаточных отношений, то вам нужен дерайлер или Rohloff. Но это втулка не для гонок и сложных походов, она в первую очередь предназначена для городского велосипеда, основными требованиями к которому является надёжность, минимум обслуживания и адекватный диапазон передач по хорошей цене. Из всех существующих на рынке планетарных втулок у этой втулки нет конкурентов. Конечно у Rohloff или Alfine 11 масса преимуществ, учитывая цену Shimano Nexus 8, они находятся в абсолютно разных весовых категориях. Конечно мне хотелось купить Rohloff, Nuvinci, Sturmey 8 или Sram, или даже их все, но пока считаю разумным ограничиться Nexus 8, так как для езды по городу мне её полностью хватает.