Truvativ HammerSchmidt (AM).
Не каждый день выпадает возможность покататься на велосипеде с уникальной передней планетарной втулкой Truvativ HammerSchmidt. Впечатляет уже тот факт, что это передняя система с планетарной передачей, которую удалось сконструировать силами Truvativ.
HammerSchmidt удалось заменить двойную переднюю звезду на одинарную, обеспечивающую такое же передаточное отношение и много дополнительных преимуществ. Принцип работы HammerSchmidt напоминает обычную простую планетарную передачу.
В мире велосипедных трансмиссий идея передней планетарной передачи не нова, но её реализация в кривошипной системе производит большое впечатление. Эта система не только эффективно заменила двойную ведущую звезду, но также работает в качестве защиты и успокоителя цепи. Перед тем как перейти к особенностям езды на Truvativ HammerSchmidt, давайте остановимся на доступных рынке двух версиях этой системы.
HammerSchmidt поставляется в двух вариантах: AM и FR.
Truvativ HammerSchmidt AM для горных велосипедов.
- Шатуны длиной 170 и 175 мм.
- Шатуны Tungesten Grey сделаны из сплава AL 7050 TV.
- Винт кривошипной системы 15 мм.
- Версии под размеры каретки 68, 73, 83мм.
- Эквивалент трансмиссии 22/36 или 24/38.
Truvativ HammerSchmidt FR для фрирайда.
- Шатуны длиной 165 мм, 170 мм или 175 мм.
- Шатуны Galvanized Silver сделаны из сплава 7050 TV (оптимальная жесткость для фрирайда).
- Винт кривошипной системы 12 мм для увеличения жесткости.
- Версии под размеры каретки 68, 73, 83 мм.
- Эквивалент трансмиссии 22/36 или 24/38.
Каретка Truvativ HammerSchmidt.
Каретка Truvativ HammerSchmidt устанавливается с нерабочей стороны с помощью инструмента Howitzer и с рабочей стороны с помощью инструмента ISIS.
- Каретка производства HammerSchmidt.
- Сконструирована в Howitzer BB.
- На рабочей стороне используется двойной ряд подшипников.
- Рабочая сторона затягивается с помощью инструмента ISIS, нерабочая сторона — Howitzer.
- Версии под ширину каретки HammerSchmidt 68, 73, 83 мм.
- AM версия: 15 мм (легче).
- FR версия: 12 мм (более толстая сильная ось).
Манетка Truvativ HammerSchmidt.
- Специфичны для HammerSchmidt, доступны в X.O или X.9 версиях.
- Переключатель работает в противоположном направлении от обычного переднего переключателя SRAM.
- Только две точки переключения.
- Версия X.0 отличается от X.9 также, как и другие переключатели X.0 / X.9 (регулируемый переключающий рычаг, карбоновое покрытие, подшипник, а не муфта. для обеспечения более плавного переключения).
HammerSchmidt работает с ведущей звездой с 22 или 24 зубьями. При включении повышающей передачи повышает передачу приблизительно в 1,6 раз, что эквивалентно 36 зубьям ведущей звезды для 22 зубьевой системы и 38 зубьям ведущей звезды для 24 зубьевой системы. Таким образом Truvativ HammerSchmidt представляет собой систему 22/36 или 24/38.
Ведущая звезда HammerSchmidt на 22 зуба.
Тест системы HammerSchmidt.
Для тестирования системы SRAM предоставила нам идеальную тестовую местность в Пембертоне в Британской Колумбии, которая доказывает как хорошо HammerSchmidt может работать в самых различных условиях: от тяжёлых крутых подъёмов к крутым и каменистым спускам. HammerSchmidt мы тестировали в течении нескольких дней.
Первоначальные впечатления от HammerSchmidt были у нас достаточно положительными во время всего тестирования. Со временем стало ясно, что HammerSchmidt имеет неоспоримые преимущества в сравнении с передним дерайлером.
Установить систему было нетрудно. Закрепление болтами системы на велосипед SRAM у нас не заняло много времени. Для крепления системе HammerSchmidt требуются специальные ушки ISCG (03/05). Если у вас их нет, то даже адаптер ISCG вам не поможет. Ушки должны быть достаточно прочными, чтобы они могли справляться с высоким вращательным моментом. Поэтому не используйте хлипкие ушки ISCG, которые могут сломаться в самый неподходящий момент.
К приятным преимуществам системы можно отнести отсутствие надоедливого переднего дерайлера. При использовании дерайлера на гонке по грязной местности или на трудном подъёме из-за грязи или слякоти бывает трудно переключиться на пониженную передачу. При использовании Truvativ HammerSchmidt теперь у вас есть надёжный передний переключатель, дающий вам больше уверенности в своём велосипеде.
В целом HammerSchmidt показала себя надёжной системой с огромным клиренсом, не давшей не одного сбоя переключения во время всего тестового заезда. Наверное найдётся масса применений этой системы, где её преимущества многократно перевесят недостатки. И поэтому всё больше и больше велосипедистов во всём мире оставляют хорошие отзывы о Truvativ HammerSchmidt. Со временем каждый обнаруживает все больше и больше её преимуществ.
Преимущества Truvativ HammerSchmidt:
1. Простая установка.
Установить Truvativ HammerSchmidt на велосипед несложно. Хотя эту систему нельзя установить на любой велосипед (требуются ушки ISCG (03/05), но она устанавливается легче, чем передний дерайлер с сопоставимыми передачами. ISCG 03 часто называют ISCG-OLD или просто ISCG. Также ISCG 05 часто называют ISCG2005. Чтобы понять какие у вас ушки, обратитесь к рисунку ниже. HammerSchmidt поставляется вместе с шаблоном, с помощью которого вы можете проверить правильность установки.
HammerSchmidt устанавливается в несколько лёгких операций, указанных ниже. Более подробное руководство по установке смотрите на сайте производителя.
Как установить Truvativ HammerSchmidt FR:
1. Подготовьте раму и ушки ISCG.
2. Установите и выровняйте пластину HammerSchmidt.
3. Установите переключающий трос.
4. Установите шатуны.
2. Увеличенный клиренс.
Система HammerSchmidt в сравнении с любой обычной двойной или тройной кривошипной системой предлагает больший клиренс почти во всех направлениях, что облегчает езду над брёвнами и преградами. Клиренс увеличен вследствие уменьшения размера ведущей звезды.
Если рама велосипеда была сконструирована с учётом установки HammerSchmidt, то вы можете получить дополнительные преимущества из-за увеличения гибкости в месте крепления каретки, увеличения прочности труб рамы, дополнительного зазора для покрышек.
Из-за использования короткой рамки задний дерайлер без потерь для трансмиссии улучшил свой клиренс.
Из-за довольно хорошей герметизации при подъёме велосипеда он не сможет запачкать вашу одежду или ноги.
3. Конструкция системы как единого целого.
Система HammerSchmidt сконструирована как единое целое. Система, собранная своими руками только на основе механизма HammerSchmidt, не сможет работать безупречно, так самостоятельно трудно рассчитать параметры каждого отдельного компонента. HammerSchmidt, собравшая все требуемые компоненты в одном комплекте, поступила весьма разумно. В систему HammerSchmidt можно установить только ведущую звезду и верхнюю направляющую на 22 или 24 зуба. Разнообразие позиций крепления верхней направляющей помогает установить Truvativ HammerSchmidt на самые разные велосипеды. Срок службы HammerSchmidt высокий. Совместная работа компонентов системы хорошая.
4. Безупречное переключение.
Система HammerSchmidt может переключаться под нагрузкой, при вращении педалей назад и при остановке. Переключение очень быстрое, не требующее значительных усилий. Легко переключать в последнюю секунду без сбоя и скрипа, эта система оставляет передний дерайлер далеко позади.
Система плавная. Огромным шагом вперёд является возможность гарантированно переключиться независимо от вашего плана действий. В отличие от переднего дерайлера переключение на HammerSchmidt не требует вращения педалей. Следовательно, быстро нажав на переключатель, можно легко и быстро выйти из неприятных ситуаций.
Так как выбранная передача нигде не отображается, то определить её можно только с помощью нажатия на переключатель. Система переключается без усилий и переключение в последний момент не составляет проблемы для HammerSchmidt.
5. Управление цепью.
HammerSchmidt управляет цепью намного лучше за передний дерайлер. Здесь отсутствует нижний ролик, предотвращающий уход цепи с кривошипной системы. Здесь имеется только верхняя направляющая, удерживающая цепь на звёздочке.
Также можно укоротить цепь, так как теперь у вас более компактная трансмиссия, не имеющая значительных перекосов цепи. С этой системой легко можно использовать короткую рамку заднего дерайлера не опасаясь перекрёстного перерастяжения цепи или её выхода за границы ёмкости заднего дерайлера. В обычной 18-ти или 27-ми скоростной трансмиссии часто имеются не рекомендуемые к использованию передачи. В системе HammerSchmidt в сравнении с дерайлером улучшена линия цепи — теперь все передачи можно и нужно использовать.
6. Улучшенная линия цепи.
Впечатляющим преимуществом HammerSchmidt является улучшенная линия цепи. В системе ни на одной из передач нет трения цепи, что значительно упрощает работу заднего дерайлера. Во время тестовых поездок переключение передач на HammerSchmidt и заднем дерайлере работало замечательно без единого сбоя.
HammerSchmidt сочетает много преимуществ одиночной и двойной цепи в одном комплекте без трения.
Дополнительные замечания.
- Цена системы Truvativ HammerSchmidt довольно высокая, так к примеру купить систему HammerSchmidt FR на amazon.com или ebay.com можно где-то за 700 долларов. Согласитесь, что эту стоимость осилит далеко не каждый.
- Хотя мы не занимались техническим обслуживанием системы, согласно рекомендациям Truvativ она практически не требует обслуживания. В основном для обеспечения работоспособности HammerSchmidt требуется смазка цепи и некоторое другое рутинное обслуживание.
- В отличии от классических систем переключения скоростей для переключения на пониженную передачу необходимо натянуть трос (нажать большим пальцем рычаг), что немного сбивает с толку. Но это не является большой проблемой, так как есть всего два способа переключиться. И даже если вы сделаете ошибку, то её можно быстро устранить, так как HammerSchmidt переключается достаточно быстро и при этом не требует педалирования.
- Мне хотелось бы увидеть кривошипную систему из двух частей и внешнюю каретку, но имеющаяся тестовая установка доказала отсутствие проблем.
- В настоящее время доступно только одно место для установки переключающего троса HammerSchmidt. Рамы, рассчитанные под дерайлеры с верхней тягой и даже некоторые рамы с нижней тягой, требуют доработки для подключения переключающего троса к HammerSchmidt. Также в случае неудачно расположенной преграды трос может повредиться в точке входа HammerSchmidt (хотя у нас не возникало никаких проблем с ней).
- На нижней передаче (22/24) педалирование на велосипеде не отличается от педалирования на велосипеде с обычной кривошипной системой — никакого сопротивления не ощущается. Как только включается повышающая передача — чувствуется некоторое сопротивление в системе, которое совершенно нехарактерно для обычных систем. Протестированная нами система была опытной и абсолютно новой версией, так что возможно со временем сопротивление снизится.
- Общий вес системы HammerSchmidt со временем должен снизится, но на данный момент она выглядит немного громоздкой, если сравнивать её с более легкими классическими системами переключения передач.
- HammerSchmidt собран с передней звездой 22/24. Это означает, что ваш амортизатор будет реагировать как при езде на самой маленькой звезде переднего дерайлера.
Вес Truvativ HammerSchmidt AM и FR.
Значения массы HammerSchmidt AM и FR предоставлены SRAM.
2009 HammerSchmidt AM 175 мм | ||
---|---|---|
Компонент | Год | Грамм |
Пластина | 2009 | 217 |
Механизм | 2009 | 866 |
Незадействованный шатун | 2009 | 246 |
73 миллиметровая каретка HammerSchmidt AM | 2009 | 295 |
Общий вес | 1623 |
2009 HammerSchmidt FR 175 мм | ||
---|---|---|
Компонент | Год | Грамм |
Пластина | 2009 | 217 |
Механизм | 2009 | 922 |
Незадействованный шатун | 2009 | 287 |
73 миллиметровая каретка HammerSchmidt FR | 2009 | 360 |
Общий вес | 1785 |
Дополнительная экономия веса | Год | Грамм |
---|---|---|
Цепь меньше на 7 звеньев | -36 | |
Укороченная рамка дерайлера | -5 | |
Общий вес | -41 |
- HammerSchmidt AM весит на 172 грамма больше в сравнение с системой Truvativ’s Stylo на две звезды с XR Guide.
- HammerSchmidt FR весит на 11грамм больше в сравнении с системой Truvativ Holtzfeller 2.2 на две звезды с XR Guide .
Коэффициент добротности.
Коэффициент добротности определяется как расстояние между поверхностью крепления педалей левого и правого шатуна, измеренное в направлении параллельном оси каретки.
Truvativ HammerSchmidt Freeride имеет практически такой же коэффициент добротности, как Holtzfeller OCT и Blaze. HammerSchmidt AM на 8 мм уже за FR версию и находится в группе коэффициента добротности Stylo (на 1 мм шире). Коэффициент добротности HammerSchmidt симметричен относительно осевой плоскости велосипедной рамы.
Значения коэффициента добротности предоставлены Truvativ.
Компонент | От центра налево | От центра направо | Коэффициент добротности |
---|---|---|---|
2009 HammerSchmidt FR | 88.5 | 88.5 | 177 |
2009 HammerSchmidt AM | 84.5 | 84.5 | 169 |
Stylo (GXP) | 83 | 84.5 | 167.5 |
Blaze (Howitzer) | 88 | 88.5 | 176.5 |
Holzfeller OCT (Howitzer) | 88 | 889.3 | 177.3 |
Брайан Бос — менеджер по продукции Truvativ.
Без сомнения инженеры Truvativ продолжат совершенствовать уже и без того впечатляющую систему. Уже сейчас любой велосипедист может оценить преимущества этой системы, а нижняя линия от HammerSchmidt способна изменить методику вашей езды. Возможно от них можно ожидать даже полноценной задней планетарной втулки!
Мы можем оставить только хорошие отзывы об HammerSchmidt. Один велосипед с этой системой мы оставим себе для проведения дальнейшего тестирования.