Что ж такое получается, велотурист должен тащить на себе целый воз вещей: подвески, топоры, тенты… Сколько же весит рюкзак велотуриста? Как провести оптимизацию веса туристического снаряжения? В большинстве велопоходов надо больше уделять вниманию комфорту, нежели весу. Когда вы идете в двадцатидневный поход, вы должны себя чувствовать как можно комфортнее, конечно, в меру возможности. Человек, который плохо спит от того, что мерзнет, плохо ест или мокнет у костра из-за отсутствия тента, опасен. Для него поход превращается в борьбу, в подвиг. А на долго ли хватит сил, если «подвиг» не прекращается ни на минуту? Если вы выезжаете на три дня, в неавтономном режиме, то рюкзак> и так будет лёгким, лишняя экономия веса скорости вам не особо придаст.
Для велопоходов по асфальту по равнине вес рюкзака не играет роли. 20 килограмм у вас на багажнике или 30 — всё равно. Разгоняться будете медленнее, зато накат станет лучше. Если вам предстоит торить броды и болота, то тут есть над чем задуматься: чем хуже дорога, тем более точно вы должны управлять своим велосипедом, чему лишний груз не помогает. Особенно это важно, если вы идете по дорогам с «мягким» покрытием: полуоттаявшая трава, снежный наст, полузатвердевшая грязь — чем меньше вы «погрузитесь» в дорогу, тем больше у вас шансов ехать.
В горах вы совершаете работу против силы тяжести, а тяжесть эта как раз и «сидит» у вас в рюкзаке. То есть смысл в экономии веса есть. Путей экономии два: покупать более хорошее (и увы, более дорогое) снаряжение, или оптимизировать состав вещей, которые вы берете с собой. Не кладите в рюкзак лишнего, и это уже приведет к достаточной экономии. Но ни в коем случае не доводите экономию веса до абсурда, что часто бывает. Еще вариант — четко договоритесь в группе о единой на всех аптечке, ремнаборе и поразмышляйте о графике похода: Самое тяжелое, что везет с собой турист в автономных походах — еда и вода, но именно эти запасы легче всего пополнять на маршруте.