К велосипедным багажникам у байкерской братии отношение двоякое. Можно сказать, что мир ездящих на двух колесах разделился на «багажникофилов» и «багажникофобов». А знаете почему? Куда бы вы не отправились — на соревнования, на работу, на покатушку или в велопоход — вам придется везти с собой какой-то груз. Иногда даже по мелочам набегает: запаска, насос, пара ключей, ветровка, пара бутербродов. Есть два варианта перевозки груза: на спине и на багажнике. Что лучше? Сказать по правде, и то и другое — плохо.
Везём груз в рюкзаке на спине.
Везти груз на спине — самое распространенное решение. Что проще — надел рюкзак, сложил в него пожитки и езжай себе куда хочешь. К тому же груз, висящий на байкере, может быть рассмотрен как «активная масса». Скажем, переносит байкер при торможении центр тяжести назад — «активная масса», расположенная у него в рюкзаке на спине, в этом процессе работает, перемещается вместе с байкером. А вот груз, сложенный на багажник, никакого полезного действия совершать не может. Это — мертвый груз, или «пассивная масса».
Из недостатков перевозки груза на спине отметим то, что рюкзак, даже из числа самых современных, все-таки движения стесняет. Он давит на плечи, его пояс мешает легким работать на полную силу, в местах контакта с рюкзаком байкер потеет. Если вы пытаетесь ехать на велосипеде по льду без шипов, то довольно быстро почувствуете, что рюкзак за плечами повышает ваш «центр тяжести», что тоже не способствует точности управления байком на льду. Если в вашем рюкзаке лежит существенный груз — скажем, более 5 кг, то уже можно говорить о том, что он приносит вред вашему здоровью. Как? Очень просто — добавляя нагрузку на позвоночник.
Везём груз на багажнике.
На багажнике, конечно, груз везти — одно удовольствие. Сложил его туда и забыл. Однако не все так просто, как кажется: груз этот, как вы уже знаете, пассивен, и кроме того, его нужно там как-то крепить. Для этого используются различные сумочки, подсумки и велобаулы и, конечно же, сам багажник. Багажники делают из металла (сталь, алюминий, титан), они имеют определенный вес. Теперь представьте картину: тот или иной байкер купил велосипед на 700 долларов дороже, сэкономил килограмм веса, и тут же поставил багажник, который почти всё уменьшение веса съел… Вот за это байкеры и не любят багажники.
Ездить с багажником или нет — это ваш выбор. Мы бы рекомендовали широко его использовать, снимая только для выступления на соревнованиях. Решать — вам, а мы расскажем, как выбрать багажник и какие они бывают.