Это продолжение статьи про автомобильные багажники для велосипедов. Предыдущая часть — статья про закрытые багажники на крышу.
Большинство автомобилей снабжены фаркопом, на который можно смонтировать багажник для перевозки велосипеда. Даже если его изначально не было на автомобиле, то его можно установить.
Фаркопы подразделяются на классы в зависимости от мощности буксировки, от первого класса (подходят любому автомобилю и способны выдерживать груз весом до 900 кг) до пятого класса (подходят только для полноразмерных пикапов, фургонов и внедорожников и способны выдержать груз до 4500 кг, а в некоторых случаях и больше).
Багажники на фаркоп автомобиля обычно совместимы со вторым классом фаркопов и выше. Данный багажник часто не совместим с фаркопами первого класса. Почему? Потому что «дышла» фаркопов первого класса не могут выдержать тяжёлый груз.
Часть фаркопа, которая идёт от машины, называется «дышло». Вес дышла фаркопа равен 10% его грузоподъёмности. Таким образом, первый класс данного крепления, имея дышло весом в 90 кг, способен выдержать вес в 900 кг. Следовательно, если общий вес груза будет превышать этот показатель, то возможно искривление или поломка фаркопа.
Как можно определить класс фаркопа на вашем автомобиле? Если фаркоп является заводским, то его класс можно узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
Если фаркоп был установлен отдельно, то следует проверить именно его характеристики. Идентификационную запись обычно ставят или непосредственно на самом фаркопе или на стикере, штампе. Если характеристики фаркопа невозможно определить, то свяжитесь напрямую с производителем фаркопа и попросите их помочь.
Производители фаркопов могут наносить надпись «stop» на все фаркопы от первого до пятого класса с целью предотвращения чрезмерного заполнения багажной конструкции вещами. Эти метки в основном встречаются на фаркопах I и II классов. Зачем же требуется это дополнительное пространство? Оно сослужит вам хорошую службу в случае резкого торможения или если сзади вас ударит другой автомобиль. Оно предупредит сдавливание ваших вещей.
Если у вас возникли проблемы с установкой багажника на фаркоп — проверьте, возможно причина именно в этом. Как правило, для правильного расположения вещей расстояние между болтовым отверстием и свободным местом фаркопа должно составлять 2,5 дюйма.
Приёмники для фаркопа бывают двух размеров — 1,25 и 2. Основа для фаркопного крепления просто вставляется в данные приемники. Образцы фаркопного крепления поменьше, предназначенные для легковых автомобилей, обычно приспособлены для перевозки только двух или трёх велосипедов, приёмники побольше могут выдержать до четырёх, иногда даже и все пять велосипедов.
У багажников на фаркопах разные цены в зависимости от технологического совершенства и материалов. Например, для свободного доступа к задней двери универсального автомобиля некоторые крепёжные устройства можно отводить в сторону, наклонять или поднимать. Велосипеды могут удерживаться на месте с помощью ремней или вертикальных опор (принцип работы багажника на крыше автомобиля).
Система платформы крепления на фаркоп закрепляет велосипеды на лотках и препятствует их раскачиванию, снижает риск контакта велосипедов во время перевозки. Без платформы система крепления багажника может выдержать только два велосипеда, а с ней багажник может быть приспособлен к перевозке до четырёх велосипедов. Система платформы крепления на фаркоп может выдержать больший вес, чем обычное крепление на фаркоп.
Возможности транспортировки:
- Велосипеды (2 - 5)
- С помощью адаптеров — лыжи и сноуборды
Преимущества багажника на фаркоп автомобиля:
- Существуют недорогие модели.
- В основном несложная установка (крепления вставляются в специальные приемники).
- При закреплении велосипедов необходимо минимум усилий для поднятия (в отличие от багажника на крыше автомобиля).
- Велосипеды находятся на большем удалении от автомобиля, чем при креплении к багажнику автомобиля, тем самым, делая автомобиль менее уязвимым к контакту с велосипедами.
- Багажник не обязательно держать постоянно установленным на автомобиль.
- Некоторые багажники являются складными, обеспечивая тем самым возможность парковки, и требуют меньше места для хранения.
- Для всех моделей багажников на фаркопе доступны замки.
Недостатки багажника на фаркоп автомобиля:
- Может быть заблокирован доступ к багажнику или задней двери.
- Модели, обеспечивающие большую устойчивость и лучший доступ, стоят намного дороже.
- Некоторые багажники, предназначенные для перевозки четырёх или пяти велосипедов, могут быть тяжёлыми.
- Велосипеды, которые перевозятся не в специальных лотках, могут немного качаться и поэтому контактировать друг с другом.
- Возможны сложности с установкой нескольких связанных вместе велосипедов.
- Велосипеды могут частично закрывать задние габаритные фонари, задний номер или вид из заднего окна автомобиля.
- Водитель должен помнить об увеличенной длине автомобиля при поворотах или маневрировании в условиях ограниченного пространства.
- Женские и детские велосипеды могут потребовать наличия специальной рамы-адаптера. Компания Yakima предлагает такие полезные аксессуары, как Tube Top.
- Если на автомобиле имеется запасное колесо, то может не совсем идеально подходить к автомобилю.
В продолжении статьи давайте рассмотрим багажники с креплением к запасному колесу.