Расписание технического обслуживания велосипеда

Техническое обслуживание горного велосипеда
Работа. До каждой поездки. Каждые 10 часов поездки или трудной езды по гравию, воде и т. д. После 500 км. Сезонное обслуживание. Примечание
Промывка цепи       +  
Проверка эксцентриков крепления колес     + +  
Проверка крепления колес + + + +  
Проверка крепления деталей + + + Поднимите велосипед над землёй на небольшую высоту за переднее колесо, отпустите, чтобы велосипед ударился об твёрдую поверхность и подпрыгнул. По наличию дребезжания можно определить, что на велосипеде какие-то детали не закреплены.
Проверка шин (протектор и корд) + + + + Убедитесь, что давление в покрышках соответствует рекомендованному (указано сбоку). Тщательно проверьте нет ли на покрышке повреждений и порезов, а также потертостей по корду. Помните, на байках покрышки протираются не по протектору, а по корду! Корд надо проверять перед любым походом.
Проверка тормозов +   + + Чтобы проверить как работают тормоза просто нажмите на тормозные рычаги: полное нажатие должно соответствовать максимальному торможению. Ручки не должны касаться руля.
Проверка тормозных колодок       +
Чистка тормозов     + +
Проверка крепления осей педалей + + + + Оси, с помощью которых педали крепятся к шатунам, не должны люфтить. Чтобы их закрутить потребуется ключ с рукояткой не короче 450 мм, который сможет обеспечить нужное усилие. Если неправильно подобрать ключ, то можно вырывать резьбу из шатунов вместе «с мясом». На левой педали левая резьба, а правой — правая.
Проверка люфта крепления педалей     + +
Регулировка переключателя передач +     + Проверьте четкость работы системы передач — не должно быть никаких лязгающих шумов, которые могут свидетельствовать о растяжении троса переключателя. Проверьте его натяжение.
Проверка переключения передач +     +
Проверка состояния тросов     +
+ Убедитесь, что на тросовых приводах нет порванных жилок, заломов, петель. Смажьте места входа тросиков в рубашки жидкой тефлоновой смазкой (лучше в виде аэрозоля).
Смазка тросов       +
Смазка рулевой колонки       + Для выявления люфта рулевой колонки велосипед покачайте вперёд назад с зажатым передним тормозом. Постарайтесь свести люфт к минимуму. Если рулевая колонка перетянута или изношены дорожки и подшипники, руль при вращении будет заедать или возникают другие проблемы. Смазку менять нужно как минимум раз в год и в зависимости от состояния велосипеда.
Проверка рулевой колонки +   + +
Проверка биения обода + + + + Проверните пару раз каждое колесо у убедитесь, что зазор между боковиной обода и тормозными колодками одинаковый на всём протяжении. Сожмите указательным и большим пальцем руки две рядом расположенные спицы, чтобы проверить состояние спиц. Проделайте данную процедуры для каждой спицы. Натяжение всех спиц должно быть одинаковым. Если вы занимаетесь проверкой байка еще дома, а не в походе, то лучше отдайте колесо на протяжку мастеру. От точности выполнения этой работы зависит, насколько хорошо и как долго колесо будет ходить.
Проверка спиц     + +
Проверка состояния рамы     + + Тщательно проверьте, чтобы на вилке и раме не было заломов, вмятин, заломов. Обычно перед поломкой сначала появляются трещины и только потом конструкция ломается.
Проверка седла и подседельного штыря   + + + Проверьте хорошо ли затянут хомут подседельного штыря. Следите, чтобы подседельный штырь не поднимался выше ограничительной линии, так или может сломатся (согнутся) сам штырь или разломаться рама в области штыря.
Смазка цепи + + + +  
Смазка кассеты + + + +  
Смазка «ореха»       + Подшипники трещотки («ореха») смазываются как минимум один раз в год и в зависимости от состояния.
Смазка переключателя передач   + + + Задний и передний переключатели смазываются жидкой смазкой. Предварительно их надо очистить от грязи.
Проверка регулировки втулок + + + + Чтобы проверить состояние втулки возьмите колесо за покрышку и покачайте его в направлении оси. Если втулка люфтит, то её нужно отрегулировать специальными «конусными» ключами. Замена смазки проводится как минимум один раз в год и зависит от режима использования велосипеда.
Смазка втулок       +
Проверка отрегулированности каретки + + + + Чтобы проверить состояние каретки надавите рукой на шатун вдоль оси. Если обнаружился люфт, то нужно отрегулировать каретку. Смазывать (менять) каретку следует ежегодно.
Смазка каретки       +