Работа. |
До каждой поездки. |
Каждые 10 часов поездки или трудной езды по гравию, воде и т. д. |
После 500 км. |
Сезонное обслуживание. |
Примечание |
Промывка цепи |
|
|
|
+ |
|
Проверка эксцентриков крепления колес |
|
|
+ |
+ |
|
Проверка крепления колес |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Проверка крепления деталей |
+ |
|
+ |
+ |
Поднимите велосипед над землёй на небольшую высоту за переднее колесо, отпустите, чтобы велосипед ударился об твёрдую поверхность и подпрыгнул. По наличию дребезжания можно определить, что на велосипеде какие-то детали не закреплены. |
Проверка шин (протектор и корд) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Убедитесь, что давление в покрышках соответствует рекомендованному (указано сбоку). Тщательно проверьте нет ли на покрышке повреждений и порезов, а также потертостей по корду. Помните, на байках покрышки протираются не по протектору, а по корду! Корд надо проверять перед любым походом. |
Проверка тормозов |
+ |
|
+ |
+ |
Чтобы проверить как работают тормоза просто нажмите на тормозные рычаги: полное нажатие должно соответствовать максимальному торможению. Ручки не должны касаться руля. |
Проверка тормозных колодок |
|
|
|
+ |
Чистка тормозов |
|
|
+ |
+ |
Проверка крепления осей педалей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Оси, с помощью которых педали крепятся к шатунам, не должны люфтить. Чтобы их закрутить потребуется ключ с рукояткой не короче 450 мм, который сможет обеспечить нужное усилие. Если неправильно подобрать ключ, то можно вырывать резьбу из шатунов вместе «с мясом». На левой педали левая резьба, а правой — правая. |
Проверка люфта крепления педалей |
|
|
+ |
+ |
Регулировка переключателя передач |
+ |
|
|
+ |
Проверьте четкость работы системы передач — не должно быть никаких лязгающих шумов, которые могут свидетельствовать о растяжении троса переключателя. Проверьте его натяжение. |
Проверка переключения передач |
+ |
|
|
+ |
Проверка состояния тросов |
|
|
+
|
+ |
Убедитесь, что на тросовых приводах нет порванных жилок, заломов, петель. Смажьте места входа тросиков в рубашки жидкой тефлоновой смазкой (лучше в виде аэрозоля). |
Смазка тросов |
|
|
|
+ |
Смазка рулевой колонки |
|
|
|
+ |
Для выявления люфта рулевой колонки велосипед покачайте вперёд назад с зажатым передним тормозом. Постарайтесь свести люфт к минимуму. Если рулевая колонка перетянута или изношены дорожки и подшипники, руль при вращении будет заедать или возникают другие проблемы. Смазку менять нужно как минимум раз в год и в зависимости от состояния велосипеда. |
Проверка рулевой колонки |
+ |
|
+ |
+ |
Проверка биения обода |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверните пару раз каждое колесо у убедитесь, что зазор между боковиной обода и тормозными колодками одинаковый на всём протяжении. Сожмите указательным и большим пальцем руки две рядом расположенные спицы, чтобы проверить состояние спиц. Проделайте данную процедуры для каждой спицы. Натяжение всех спиц должно быть одинаковым. Если вы занимаетесь проверкой байка еще дома, а не в походе, то лучше отдайте колесо на протяжку мастеру. От точности выполнения этой работы зависит, насколько хорошо и как долго колесо будет ходить. |
Проверка спиц |
|
|
+ |
+ |
Проверка состояния рамы |
|
|
+ |
+ |
Тщательно проверьте, чтобы на вилке и раме не было заломов, вмятин, заломов. Обычно перед поломкой сначала появляются трещины и только потом конструкция ломается. |
Проверка седла и подседельного штыря |
|
+ |
+ |
+ |
Проверьте хорошо ли затянут хомут подседельного штыря. Следите, чтобы подседельный штырь не поднимался выше ограничительной линии, так или может сломатся (согнутся) сам штырь или разломаться рама в области штыря. |
Смазка цепи |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Смазка кассеты |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Смазка «ореха» |
|
|
|
+ |
Подшипники трещотки («ореха») смазываются как минимум один раз в год и в зависимости от состояния. |
Смазка переключателя передач |
|
+ |
+ |
+ |
Задний и передний переключатели смазываются жидкой смазкой. Предварительно их надо очистить от грязи. |
Проверка регулировки втулок |
+ |
+ |
+ |
+ |
Чтобы проверить состояние втулки возьмите колесо за покрышку и покачайте его в направлении оси. Если втулка люфтит, то её нужно отрегулировать специальными «конусными» ключами. Замена смазки проводится как минимум один раз в год и зависит от режима использования велосипеда. |
Смазка втулок |
|
|
|
+ |
Проверка отрегулированности каретки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Чтобы проверить состояние каретки надавите рукой на шатун вдоль оси. Если обнаружился люфт, то нужно отрегулировать каретку. Смазывать (менять) каретку следует ежегодно. |
Смазка каретки |
|
|
|
+ |