У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.
Необходимые инструменты и материалы.
Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.
Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:
- жидкость для снятия краски;
- уайт-спирит;
- малярные кисти;
- бритва;
- чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
- химически стойкие перчатки;
- ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.
Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.
Приготовление жидкости для снятия краски.
Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.
Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.
Снятие краски с велосипеда.
Это велосипед, с которого нужно снять краску.
На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.
После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.
Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.
Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.
Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.
Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.
На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.
Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.
Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.
После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.
Логотипы отвалились сами.
Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.
На раме Columbus краски уже практически не осталось.
Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.
Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.
Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.
Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.
Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.
Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.
Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.
Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.
Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.
И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.