С друзьями веселей, чем одному. Всегда приятно, когда друзья рядом. И не только в велоспорте. Ехать на велосипеде в коллективе хорошо и весело, но нужно уметь себя вести.
При езде в группе нужно придерживаться некоторых правил, повышающих вашу безопасность и ваших друзей:
- Будьте человеком в любой ситуации.
Всем известно такое явление как стадный инстинкт, когда вся группа подхватает какие-либо глупые действия одного члена своего коллектива. Когда группой обуяло стадное чувство и уже все нарушают правила дорожного движения, например, съезжая с крайней левой полосы к центру дороги, то стоит ли вам уподобляться им или всё же лучше ехать по правилам? Нарушают правила только люди, легко поддающиеся чужому влиянию. Каждый за нарушения ПДД будет отвечать лично сам. Не поддавайтесь влиянию, принимайте решения саомстоятельно, особенно если они касаются вашей личной безопасности. - Никогда не тормози резко.
Резкое торможение тоже даст повод для серьёзного разговора с твоими друзьями. Если вы резко затормозите, то велосипедист едущий за вами просто не успеет среагировать и на полной скорости въедет вам в спину. Если прямо перед собой вы замечате открытый люк, глубокую яму или пешехода, то лучше попытаться перепрыгнуть или совершить резкий манёвр, чем резко Бф затормозить. Думаю лучше будет сбить пешехода, чем получить рулём в спину от друга, едущего за вами, и скорее всего не одного. Ни в коем случае мы не ненавидим пешеходов, просто необходимо минимизировать количество травм. Лучше на больничную койку отправитесь только вы с пешеходом, чемвся ваша группа закончит поход в больнице. Вообщем прибегать к эстренному торможению необходимо только в крайнем случае. - Не разваливай группу.
Езда в группе ограничена скоростью самого «слабого звена» — самого слабого велосипедиста. Допустим, в походе вы можете ехать со средней скоростью 28 км/ч, а группа может поддерживать скорость 20 км/ч! Вам придётся подстроиться под всех остальных и крутить себе педали со скоростью 20 км/час, наслаждаясь природой, но не пытаться вырываться вперёд. Многие «велолоси» хотят показать себя — разгоняются за 50 км/час, уезжают далеко, потом долго ждут в гордом одиночестве… Многие не хотят вас отпускать вперёд и тоже начинают догонять вас. В итоге группа разваливается: слабые велосипедисты безнадёжно отстают, другие из последних сил пытаются нагнать основную группу. Больше всего стражают именно они, так как на грани возможного велосипедист может не заметить открытый люк или сделать резкий манёвр и улететь в кювет. Это может закончиться очень печально. Скорость нужна только на гонках, а при езде в группе важны другие качества. - Соблюдай дистанцию.
Дистанция особенно нужно в группе, состоящей из одних новчиков или велосипедистов, с которыми ты едешь в одной группе в первый раз. А вдруг едущий перед тобой велосипедист вообще не имеет понятия, как ехать в группе? Он может без предупреждения начать вилять или резко затормозит. Ведь в случае аварии пострадаете больше всего именно вы, а не тот в кого вы врезались! Когда вы находитесь сзади за кем-то, то вам ничего не остаётся как держать достаточную дистанцию. - Будь корректен.
Собираясь накакую-либо покатушку вовемя приезжай на место сбора. Не обижайтесь, если лидер не принял вас в свою группу. Возможно у вас недостаточная физическая подготовка, плохая репутация или внешний вид. Если же вас приняли в группу, то особой нагрузки и обязательств вы не несёте. Только помните, что нельзя резко исчезнуть, так вас потом все станут искать! Лучше предупредить, что вам надоело кататься или возникли непредвиденные обстоятельсва и спокойно расстаться. - Не мельтеши.
Велосипедиста со стажем можно легко отличить от новичка — опытный велосипедист едет прямолинейно и равномерно без резких движений. Он уверенно держит руль в руках, а не вертит им в разные стороны, маневриует им только в случае необходимости. чтобы объехать ямы и открытые люки. Представьте, что вы едете за велосипедистом, который постоянно мельтешит. В этом случае вам трудно постоянно следить за всеми его манёврами и не въехать ему в спину. При этом скорее всего упадёте только вы, а виновник аварии удержится на велосипеде. Хотя могут упасть оба велосипеде, а при использовании техники езды на колесе скорей всего это закончится завалом. Как бы это ни было абсурдно, но провинившийся велосипедист, обычно получает меньше всех травм или вообще может не упасть! Но в любом случае он так просто не отделается — у группы к нему будет много вопросов и оставшую часть похода он проедет в качестве «врага народа». Так что это ещё вопрос, кто больше пострадает. - Знай своё место в строю.
Не пытайся назойливо как-то выделиться: не грузи никого свои сверхценными идеями, не пытайся на своём мегадорогом шоссейном велосипеде «лосить» на скорости 50 км/час, когда большая часть группы уже который час на грани возможного из последних сил держит 30 км/час. Смиренно крутя педали на отведённом вам месте вы сбережёте как себе, так и другим участникам группы не только физическое, но и психическое здоровье. Всё же если ты любишь как-то выделиться, резко тормозить или быстро ехать, то тебе лучше плестись в самом конце группы. В конце группы от твоих выходок никто кроме тебя не пострадает. - Всегда предупреждайте о своих манёврах и дорожных препятствиях.
При езде в группе полностью дорогу видит только лидер, остальные больше видят спину друга спереди, чем дорогу. То есть яму или бутылку они заметят только в самый последний момент. По этой причине хорошим тоном будет сообщать криком или жестами о всех преградах. Эти жесты идентичны жестам, установленным в правилах дорожного движения. По этим правилам перед началом поворота вытянутой рукой нужно указать направление повотора, а перед началом торможение поднять руку вверх. К сожалению жеста, предупреждающего про открытй люк или битое стекло в правилах дорожного движения не предусмотрено. Можно просто рукой показать на яму, которую вы объезжаете.