Техника езды на колесе

Никто не хочет во время своего туристического похода медленно плестись на велосипеде — ведь за свой короткий отпуск нужно столько успеть всего увидеть. Поэтому с самого зарождения велотуризма велосипедисты начали придумывать всевозможные способы увеличить свою среднюю скорость перемещения в пространстве. «Езда на колесе» служит эффективным методом увеличения проезжаемого за сутки расстояния. Как известно основные силы велосипедист тратит на преодоление сопротивления воздуха. А если впереди тебя твой друг широкой грудью будет рассекать вооздух, то тебе уже не придётся тратить столько сил на сопротивление воздуха. Рассмотрим более детально езду на колесе.

Как выглядит езда на колесе со стороны.

Когда смотришь велогонки по телевизору, то можно заметить, что пелотон «едущий на колесе»чем-то напоминает птиц, улетающих клином в тёплые края. При этом велосипедисты строго соблюдают дистанцию между колёсами двух велосипедовот 5 сантиметров до полуметра. При уменьшение расстояния между велосипедиста сокращается сопротивление ветру, но с другой стороны целой группе маленькое расстояние не так просто держать. Вель зазевается один велосипедист и образуется очередной завал, так как при расстоянии в десять сантиметров на высокой скорости просто невозможно успеть среагировать и своевременно затормозить?

Виды техник езды на колесе: «правая», «левая» и «центристская». «Центристская» техника езды подразумевает построение колёс двух велосипедов строго на одной линии. Такой вид езды на колесе наиболее целесообразно использовать при лобовом ветре или отсуствии ветра. При боковом ветре заднему велосипедисту выгодно сметиться в поперечном направлении на 5-20 см относительно впереди едущего велосипедиста.

Тактика езды на колесе.

Во главе группы должен стоять велосипедист, имеющий опыт подобной езды в качестве лидера и желающий принять весь груз отвественности на себя.

Какими навыками должен обладать лидер?

  1. Уметь принимать решения на дороге, учитывая их вероятные последствия. Допустим на небольшой скорости едет группа и тут им наперерез атакует собака. Что сделать в этом случае? Переехать собаку не получится, так как скорость слишком маленькая и даже если велосипедисты спереди не упадут, то их догонят едущие сзади. А если просто затормозить? Тогда все упадут. Вильнуть в сторону? Опять ичего не получится! Лидер группы должен в любых условиях найти выход из ситуации и предупредить завал, даже если вдруг перед ним возникнет бетонная стена или камаз!
  2. Лидел должен с умом выбирать траектория движения. Поровной дороге без ехать одно удовльствие, но что делать при езде по нашим дорогам или по дорогам с крутыми поворотами? Тут траектория в виде прямой линии точно не подходит. Лидер должен заблаговременно видеть ямы, соблюдая стабильность своей траектории.
  3. Стиль езды лидера должен быть известен остальным участникам группы. Это достаточно важно психологически, так как при одинкавом способе прохождения преград группа привыкает и всем легче ехать.
  4. Лидер должен своевременно предупрждать остальных участников группы о стеклах/выбоинах на дороге и о маневрах .
  5. Он должен уметь равномерно крутить педали без рывков, поддержиаю постоянную скорость. Даже на спуске лидер продолжает педалировать!

Неплохо будет в лидеры выбирать рослого велосипедиста с широкими плечами, то за его спиной ехать намного комфортне!

Расслабиться можно только самому последнему в группе — едущие в середине группедолжны смотреть в оба. Они также как и лидер должны ехать равномерно без рывков с соблюдением дистанции между впереди едущим велосипедистом, а также реагировать на маневры лидера и сообщать про них едущим сзади. Ехать на колесе существенно легче физически, но не психологически, так нужно постоянновнимательно следить за лидером группы! Велосипедист в группе кроме впереди едущего велосипедиста не видит не поворотов, ни ям…

Наиболее опасная ошбика при езде в колонне — это врезаться в колесо едущего впереди или коснуться его своим колесом сбоку. Часто это заканчивается падением и завалом всех едущих сзади. Рекомендация на этот случай — в момент качания нужно быстро отклониться в противоположную сторону! То есть когда правая сторона вашего переднего колеча задевает заднее колесо впереди едущего, вы должны отклониться влеово. Если ничего не сделать, то ыв неизбежно упадёте в сторону касания, то есть направо..

Поначалу кажется, что для того чтобы равномерно ехать в группе, нужно чтобы лидер и всё группа ехали равномерно. Но на самом деле это не так! Главное держать одинаковую дистанцию межжду велосипедами. Даже если вы всё время изменяете эту дистанцию даже на 5 - 10 см, то едущим сзади уже придётся подстраиваться под вас, что автматически расбалансируетвсю группу! В результате дистанция с каждым последующим велосипедистом всё увеличивается и увеличивается или наоборот всё усеньшается и уменьшается. Это конечно не самое страшное, но езда становиться «рваной».

Технику езды на колесе можможно рекомендовать только опытной слаженной группе велосипедистов, когда все уверены в себе и своих товарищах. Так как если вы едете впритык за кем-то, то ваша безопасность полностью зависит от него! Если он где-то ошибётся, то вы даже не заметите как на большой скорости грохнетесь об асфальт! Но преимущества езды на колесе перекрывают её недостатки. Когда вы едете в незкнакомой группе, то вам лучше занять положние где-нибудь в хвостев. В этом случае даже если вы упадёте или стунетесь в впереди едущего, то постарадает минимальное количество человек. Сначала держите дистанциюза лидером в пределах40 - 50 сантиметров и постепенно скоращайте её до 5 - 10.

Всегда предупреждайте про то, что вы сели кому-то на колесо и теперь он будет выступать в качестве лидера! Хватит громко крикнуть «на колесе»! Если вы его не преупредите, то он будет и дальше ехать как обычно, не заметив вас. и это очень быстро закономерно закончится завалом.

Учиться ездить на колесе нужно начинать с техники езды со смещением. При сипользовании данной техники не нужно идти строго колесо в колесо, а сзади справа или слева. В этом случае не составляеттружа произвести манёвр и уйти от столкновения.

Лидера группы нужно постоянно менять, так он тратит больше всего энергии и ему становится всё сложнее и сложнее поддерживать оговоренную скорость. Лидер меняется с помощью приёма, называемого «перестроение» в колонне — лидер предупреждает о смене, поворачивает налево, так что лидером становится второй велосипедист … По теории он должен стать самым последним, но на практике последними едут неопытные новички и физически плохо подготовленные велосипедисты. Поэтому манёвр усложняется: лидер становится последним за опытными велосипедистами, которые периодически становятся лидерами. Допустим в группе из семи человек только трое периодечески становятся лидерами. В таком случае лидер должен оказаться на третьем месте — группа должна разорватсья, пропустить его на своё место и потом опять сомкнуться. У лидера группы передача должна быть на одну или две звезды ниже, что остальным было удобнее маневрировать!

На крутых подъёмах и спусках группой ехать очень трудно. Поэтому их лучше проехать по одиночке. На подъёме скорость резко падает и сопротивление ветра уже не играет решающей роли. Наоборот каждый привык преодолевать подъём в своём темпе и по одиночке группа преодолееет подъём быстрее. На крутых спусках велосипедисты итак разгоняются до опасных для жизни скоростей и ещё больше увеличивать скорость это самоубийство.