Падений не всегда можно избежать. Наиболее опасны падения через руль, когда могут пострадать голова, позвоночник и шея. Немногим лучше и падения назад, когда байк как бы «выскакивает» из-под седока вперед. Тогда можно ушибить спину, повредить копчик или просто расстаться с жизнью от удара затылком о землю. Наиболее безопасны контролируемые падения набок. Для этого нужно заблокировать заднее колесо и упасть вместе с байком набок. Это удобнее сделать, если грунт скользкий, сыпучий или под колесами щебенка. Если место для падения не столь удобно (вокруг корни, деревья, пни или камни), а падать надо, то лучше это сделать так. Следует сдвинуться назад, нажать на тормоза и катапультироваться в самый безопасный момент, оттолкнувшись от байка руками и ногами.
Безусловно, что все эти движения лучше отработать заранее, а не экспериментировать в критических условиях. Для тренировки и отработки падений лучше всего подойдет зимнее время, когда езда по льду сама по себе требует от байкера необходимости уметь балансировать на велосипеде. Лучше выбрать небольшую площадку (например, дворовый каток) или полянку в лесу, окруженную сугробами. На льду можно имитировать любые падения — вперед, назад или вбок, а рыхлые сугробы позволяют смягчить удары.