17 инструкций по установке и настройке велосипедного компьютера

Установка и настройка велокомпьютера

Как правильно установить и настроить велокомпьютер (датчик и магнит).

  1. Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
  2. Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
  3. Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
  4. После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.

Установка проводного велокомпьютера спереди.

  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125" в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.

Установка проводного велокомпьютера сзади.

  1. Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
  2. На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
  3. На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
  4. Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
  5. Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.