Маршрут 307 «Старая железная дорога».
Микуличин — р. Прутец Чемиговский
Протяженность маршрута — 15,3 км
Набор высоты — 150 метров
Наивысшая точка — 690 метров
Время прохождения маршрута — 2,5 часа.
На этом очень приятном и лёгком велосипедном маршруте совсем нет крутых подъемов. Высота на маршруте набирается постепенно и практически незаметно, а преимущественная часть маршрута проходит асфальтированной дорогой с совсем небольшим автомобильным потоком. По этим причинам данный маршрут идеально подходит семейных велосипедных прогулок и новичков.
Как можно догадаться из названия маршрут проходит узкоколейной дорогой, которой ещё в 1960-х годах с гор в долину транспортировали заготовленный лес. После очередного наводнения, разрушившего мосты, власть решила не возобновлять эту железную дорогу. К сожалению местные жители растащили железнодорожное полотно — всем шпалам и рельсам очень быстро нашли применение в своих хозяйствах. Но и сейчас при внимательном наблюдении можно увидеть много признаков того, что здесь когда-то ездили паровозы: хорошо сохранились железнодорожные насыпи и коридоры в лесной чаще. По ним можно ехать на велосипеде. Самой монументальной достопримечательностью железной дороги являются остатки каменного моста, возвышающиеся по обеим берегам реки. Следует быть внимательным, чтобы на скорости не пропустить этого интересного объекта!
В конце маршрута в месте слияния двух рек есть чудесное место для отдыха или даже пикника. Те, кто будет иметь силы и вдохновения, могут не останавливаться на отдых, а осмотреть работающие нефтяные месторождения, проехать немного далее вглубь гор. Правда там отсутствуют туристические указатели — поэтому придётся ориентироваться по карте и расспрашивать обо всем у местных жителей.
Веломаршрут 308 «Полонины».
Микуличин — полонины — река Прутец Чемиговский
Протяженность маршрута — 12 км
Набор высоты — 268 метров
Наивысшая точка — 809 метров
Время прохождения маршрута — 1,5 часа
Время пешком — 3 часа.
Маршрут начинается около автостанции в селе Микуличин. Он чрезвычайно живописен, за уровнем сложности его можно зачесть к средним.
Съезжаем с основной автодороги в центре села около розового двухэтажного здания Микуличинского сельского совета. В протяжении первой части маршрута почти постоянно дорога идёт вверх, при этом меняется только угол подъема. Весь участок «в седле» преодолеть смогут только подготовленные велосипедисты, а новичкам, по-видимому, придется часть пройти пешком. С полонин, на которых вы очутитесь приблизительно через полчаса, открываются чрезвычайной красоты пейзажи на окружающие горы. Также можно отведать домашнего свежего молока у местных жителей. На вершине, рядом с базовой станцией мобильного оператора, дорога начинает спускаться вниз к долине речки Прутец Чемиговский. На вас ожидает чудесный и достаточно безопасный даунхилл грунтовыми дорогами, но периодически вам нужно будет останавливаться, так как на полонинах очень много заборов, чтобы скот не убегал в лес.
Так как вы едете группой, то во время спуска с полонин оптимально придерживаться такой тактики: один из группы отрывается для того, чтобы открыть ворота для группы, а потом и закрыть. Следующий забор уже нейтрализует другой велосипедист, и так по очереди. Таким образом участок проезжается с минимумом остановок и с максимумом удовольствия.
«Синий» маршрут в долине реки объединяется с «красным». И у нас появляется выбор: или свернуть вглубь леса и направиться вдоль реки — путем, где когда-то была узкоколейная железнодорожная дорога, или вернуться в Микуличин по ровной асфальтированной дороге. Выбор за Вами!