Карпатский маршрут похода для велосипедистов из Нижнего Берёзова — «Космач - Акрешоры»

Характеристика местного туристского маршута похода для велосипедистов «Космач - Акрешоры», Косовский район.

Краткое описание маршрута похода.

Велосипедный маршрут похода Карпатами средней длины и сложности предназначен для рекреационных путешествий, проходит по территории Косовского района.

Начало маршрута в селе Нижний Березов от автобусной остановки возле магазина «Алтея». Начинаем движение в сторону села Люча левым берегом реки Лючки в северо-восточном направлении. За 7 км — распутье, поворачиваем направо в сторону села Космач, а слева идёт дорога к мосту поселка Яблунов.

Направляемся приселком Люча-Рушир села Люча мимо частной усадьбы «Золотой корень» до поселка Космач-Рушир села Космач. Въехав в Космач на дороге справа деревянный двухэтажный дом, в котором хозяевами создан музей древностей, также есть возможность приобрести сувениры. Нам дальше, преодолеваем серию затяжных подъемов к перевалу Рунок, который над Космачем.

Село Космач в Карпатах

На перевале достаточно давно еще во времена Австрии была построена смотровая площадка. Отсюда великолепный вид на село Космач и на его многочисленные приселки. От смотровой площадки дорога пошла вниз к центру села. Проехав около 500 метров спуска нам направо к приселку Погир села Космач.

Заехав в приселок, начинаем очередной подъем к синему кресту на распутье, где поворачиваем направо и начинаем долгий затяжной спуск в северо-западном направлении в село Акрешоры старой австрийской дорогой. Въезжаем в село Акрешоры, хорошим ориентиром будет церковь св. Дмитрия УПЦ КП.

Двигаемся сельской дорогой в направлении села Нижний Березов. На Т-образном перекрестке возле часовни поворачиваем направо, налево дорога идёт в село Текучая. Проезжаем указатель село Нижний Березов и пересекаем мост. Первый поворот направо — дорога к частной усадьбе «Сказочный край», расположенной в приселке Верх села Акрешоры.

От моста совсем рядом центр села Нижний Березов, а значит и начальная точка нашего путешествия.

Маршрут возможен как в указанном направлении, так и в обратном.

Карта местного туристического велосипедного маршрута похода «Космач - Акрешоры».

Карта велосипедного маршрута по Косовскому району