Веломаршруты по Карпатам из города Косова

Веломаршрут «На гору Кичера».

Характеристика местного туристического велосипедного пути «На гору Кичера», Косовский район.

Краткое описание маршрута.

Велосипедный маршрут средней длины и сложности предназначен для рекреационных путешествий, проходит по территории города Косова и села Вербовец Косовского района.

Маршрут начинается у автостанции в Косове. От автостанции движемся по улице Гвардейской, а затем улице Независимости в юго-западном направлении.

На мост через реку Рыбница не поворачиваем, а продолжаем двигаться по ее левому берегу улицей Над Гуком. Проехав метров двести, делаем короткую остановку чтобы осмотреть водопад Гук, геологическую достопримечательность природы, любимое место отдыха косовчан и гостей города. От водопада продолжаем движение по той же дороге до развилки. В этом месте поворачиваем направо на улицу Каменистую, которой поднимаемся к усадьбе «Горянка», где снова поворачиваем направо.

Дорога выводит нас к Т-образному перепутью, на котором поворачиваем налево. Преодолев короткий, но довольно крутой подъем поворачиваем направо и траверсируем гору Стежки (другие названия: Зиняков Верх, Сопка). От первой развилки дорога влево вверх через 800 метров выведет к сероводородному источнику, мы движемся справа вниз к улице Средней и получаем удовольствие от затяжного спуска асфальтированной дорогой.

Съехав вниз поворачиваем налево на улицу Стефурака. Возле колодца на распутье поворачиваем налево еще раз и по улице Михаила Павлика поднимаемся до развилки, на которой поворачиваем направо на улицу Анны Павлик. Преодолеваем серпантин и выезжаем на шоссе (ул. Кобылянской). Поворачиваем налево и продолжаем подъем.

Выехав на гору, перед часовней поворачиваем на грунтовую дорогу справа, которая идет по лесу к горе Кичера (567,4 м над уровнем моря). На данном отрезке советуем следить за маркировкой. С горы Кичера открывается круговая панорама, охватывающая предгорья и Покутско-Буковинские Карпаты.

Горное селов Украинских Карпатах

С горы Кичера съезжаем на дорогу и продолжаем двигаться нею в направлении приселка Гордакив села Вербовец. Затяжной спуск приселком выведет нас к перекрестку с улицей Черемшины, где за десяток метров будет еще один перекресток, на котором поворачиваем направо на улицу Степана Бандеры. Мы уже в Косове, по маркировке движемся к исходной точке нашего маршрута.

Маршрут возможен как в указанном, так и в обратном направлениях.

Карта местного туристического велосипедного маршрута «На гору Кичера».

Горный веломаршрут по Карпатам

Велосипедный маршрут «Обзорный».

Характеристика местного туристического велосипедного пути «Обзорный», Косовский район.

Краткое описание маршрута.

Простой и короткий велосипедный маршрут предназначен для рекреационных путешествий, проходит по территории Косова.

Маршрут начинается у автостанции в Косове. От автостанции движемся по улице Гвардейской в направлении на северо-восток. У моста через реку Рыбница поворачиваем налево и за десяток метров еще раз поворот налево на улицу Независимости. По левую руку дом Равина, в котором размещены музей освободительной борьбы и Косовский музей Гуцульщины, в этом же доме, в выставочных залах музея часто выставляют работы местных художников и мастеров декоративного и прикладного искусства.

Дальше наш путь следует через площадь Независимости (административный, торговый центр города), вокруг площади много велостоянок, что дает возможность остановиться здесь дольше, осмотреть упомянутые музеи, посетить магазины и кафе. Оставив площадь позади за сотню метров увидим по правую руку новостройку церкви Пресвятой Троицы, за которой поворачиваем направо на улицу Стефаника и движемся в сторону Городской горы.

Придется преодолеть крутой подъем, после которого дорога поведет нас через новостройку, которую в народе называют «Иваново гнездо». Именно здесь можно созерцать великолепную панораму города Косова.

Панорама города Косова

Еще две сотни метров подъема выведут нас к Т-образному перекрестку, на котором сворачиваем направо и заезжаем в сквер на Городской горе. Посреди сквера место скорби, памятный обелиск в память о массовых расстрелах евреев города и окрестностей фашистами в 1941 - 1942 годах.

От монумента сворачиваем налево и движемся тропинкой вниз между земляными замковыми валами. Спуск довольно крутой и это наверное самое сложное место нашего маршрута, поэтому советуем начинающим спешиться с своего железного коня. Тропа выведет нас к улице Кобылянской, где повернув направо продолжаем спуск до улицы Независимости. На перекрестке сворачиваем налево и идем до улицы Шевченко. Оставив позади еще один перекресток, по правую руку видим памятник Михаилу Павлику, за ним здание школы искусств, в котором также находится музей вышивки Михаила Струтинского, а еще музей семьи Малявских.

Двигаясь улицей Шевченко напротив автозаправочной станции видим памятник Т. Г. Шевченко, земляную могилу насыпанную жителями города и окрестностей в 1914 году.

Далее направляемся через мост, который в народе называют «Кутский», за мостом налево заезд на Косовский рынок, славный тем, что раз в неделю в субботу со всей Косовщины сюда съезжаются мастера со своими изделиями.

Нам далее направо, на небольшом подъеме поворачиваем еще раз направо на улицу Санаторную и за 150 метров у входа в санаторий Косов поворачиваем налево и двигаемся до перекрестка вдоль дендропарка им. Аполлинария Тарнавского, заложенного в конце XIX века.

На перекрестке поворачиваем направо на улицу Ирчана и едем километра три до Т-образного перекрестка улицы Ирчана и улицы И. Франко. На перекрестке часовня, возле которой памятный знак в память о любимом месте отдыха Ивана Франко по дороге до Криворовни. Думаем и Вам захочется спешиться и осмотреть с высокого берега водопад Гук.

От часовни сворачиваем направо и движемся правым берегом реки Рыбница до центра города Косово. Указатели выведут нас к началу маршрута.

Маршрут возможен как в указанном, так и обратном направлении.

Карта местного туристического велосипедного маршрута «Обзорный».

Веломаршрут Косовом

Веломаршрут «Сокольский хребет».

Характеристика местного туристического велосипедного пути «Сокольский хребет», Косовский район.

Краткое описание маршрута.

Тяжелый и длинный велосипедный маршрут предназначен для опытных велосипедистов, проходит по территории Косовского района.

Начинается маршрут возле автостанции в Косове. От автостанции начинаем движение по улице Гвардейской, улице Независимости, улице Ивана Франко в юго-западном направлении. Выехав из Косова направляемся через село Город, село Соколовка в село Яворов дорогами общего пользования. Всего предстоит преодолеть 11 км автомобильной дороги.

В селе Яворов минуя церковь и часовню при дороге поворачиваем налево на грунтовую дорогу, которая приведет нас к приселку Випчина села Яворов. Пройдя мост через поток Гук, начинаем подъем его правым берегом в угол Широкое и движемся дальше на восток.

Преодолеваем два затяжных подъема, после последнего выезжаем на открытую местность, откуда открываются: на восток панорама на хребет Сокольский, на запад панорама хребта Ричковский Буковец, в южном направлении — на Хребет Черлёный. С этого места дорога ведет влево вверх в направлении хребта Сокольский.

Для окончательного подъема на хребет приходится преодолевать крутой склон, велосипед толкаем. Наградой за такое напряжение, когда вы окажетесь на хребте, будут новые панорамы на юге горы Писаный Камень, правее хребта Игрец, в направлении на юго-восток, высочайшая вершина на горизонте, гора Скуповая.

Далее наша дорога тянется в направлении на северо-восток вершинным траверсом хребта Сокольский — всего 15 км коротких подъемов и затяжных спусков хорошо проторенными тропинками, великолепные панорамы.

Горный хребет Сокольский

По правую руку время от времени из леса будут показываться вершины скал, которых на Сокольском с десяток, крупнейшие из них это «Свинский гук», «Кашицкий камень», «Медвежьи ворота», «Тутуровский камень», «Чертов палец&*raquo;.

На многих из них проложены скалолазные маршруты, поэтому советуем захватить с собой альпинистскую веревку, метров так с 50, альпинистскую систему и несколько карабинов, — дополнительный выброс адреналина гарантирован.

С хребта спуск начинается южным склоном, сначала теряем высоту постепенно и вскоре тропинка пойдет круто вниз лиственным лесом, время от времени придется спешиваться.

Преодолев два затяжных крутых спуска выедем на седловину на открытой местности, двигаемся прямо на юго-восток под гору, после чего начинается долгий затяжной спуск серпантином лесной дороги до села Большой Рожен. Выехав к автомобильной дороге в селе, поворачиваем налево и движемся в направлении села Тюдов левым берегом реки Черемош.

По дороге смотрим величественную скалу над Черемошем, возле памятника Шевченко, на этом месте, в далеком 1914 году, был установлен первый в Украине памятник Кобзарю.

Оставив позади село Тюдов, въезжаем в село Старые Куты и на перепутье берем влево. Едем через поселок Куты к перекрестку, на котором поворачиваем налево и едем в Косов через село Старые Куты, село Чергановка, село Смодна. В селе Смодна на перекрестке прямо и по маркировке въезжаем в Косов, улицами Шевченко, Независимости, Гвардейской возвращаемся к исходной точке нашего путешествия.

Маршрут возможен как в указанном так и в обратном направлениях.

Карта местного туристического велосипедного маршрута «Сокольский хребет».

Карта туристического веломаршрута «Сокольский хребет»

Велосипедный маршрут «Хоминский хребет».

Характеристика местного туристического велосипедного пути «Хоминский хребет», Косовский район.

Краткое описание маршрута.

Экстремальный велосипедный маршрут средней протяженности предназначен для опытных велосипедистов, проходит по территории Косовского района.

Маршрут начинается у автостанции в Косове по улице Гвардейская. От автостанции начинаем движение на юго-запад по улице Гвардейской и улице Независимости. Пройдя мост через реку Рыбница идем по улице И. Франко к часовне, где сворачиваем налево на улицу Ирчана. За сотню метров поворот направо на улицу Подгорную.

Гора Михалкова в Украинских Карпатах

Пересёкши улицу Дружбы и улицу Подгорную начинаем подъем по лесной дороге в сторону горы Михалковой, на распутье поворачиваем налево и дорогой, которая траверсирует юго-западный склон хребта Голица движемся к урочищу Гендзюречка.

Преодолев затяжные подъемы выедем на поляну, с которой дорога идёт направо круто вверх. Преодолев подъем начинаем спуск к урочищу Левады мимо одноименного озера.

С урочища Левады начинаем подъем лесной дороге к приселку Сокиры села Город.

Заехав в приселок, от часовни с распутья поворачиваем налево и двигаемся до урочища Зильоватое. Дорога сначала идет лесом вверх, с вершины спуск в урочище по открытой местности до седловины, из которой снова подъем по склону хребта Хоминский к седловине, с которой дорога направляется вершиной хребта до урочища Фуратик (Квадратовое поле).

Оставив урочище позади, дорога переходит в тропу. Нам направо вниз, будьте внимательны — достаточно стремительный спуск в село Малый Рожен. В селе, выехав на хорошо проторенную дорогу, поворачиваем направо и начинаем подъем на небольшой перевал между селами Малый Рожен и Бабин.

С перевала спускаемся в село Бабин и направляемся к селу Город, в котором выезжаем на асфальтированную дорогу: поворачиваем направо и движемся по указателям в город Косов к точке начала маршрута.

Маршрут возможен только в указанном направлении.

Карта местного туристического велосипедного маршрута «Хоминский хребет».

Веломаршрут по Карпатам

Веломаршрут «Снидавка-Шепот».

Характеристика местного туристического велосипедного пути «Снидавка-Шепот», Косовский район.

Краткое описание маршрута.

Велосипедный путь средней сложности и большой протяженности предназначен для рекреационных путешествий, проходит по территории Косовского района.

Маршрут начинается у автостанции в Косове. По улице Гвардейской, улице Независимости и по улице И. Франко выезжаем за город и идем вдоль реки Рыбница через села Город, Соколовка и Яворов. В селе Яворов едем автомобильной дорогой до поворота на Снидавку, маршрут сворачивает направо и направляется по дороге вдоль реки Безулька до села Снидавка.

Водопад Шепот в Карпатах

Далее мимо урочища Межиреки выходим на дорогу в селе Шепот. Дорогой через села Брусторы, Прокурава, Шешоры, Пистинь возвращаемся в Косов. Заканчивается маршрут в точке старта — на автостанции Косова.

Маршрут возможен как в описанном, так и в реверсивном направлениях.

Карта местного туристического велосипедного маршрута «Снидавка-Шепот».