В прошлом году СМИ начали активно говорить о том, что во Львове впервые на Украине и на всём постсоветском пространстве построят 70 километров велодорожек. 2012 год закончился, а никаких сдвигов нет.
Мы даже не хотим заниматься элементарной культурой и воспитанием, в частности и, так сказать, относительно велосипедной культуры.
Посетив недавно страны центральной и западной Европы мое сознание испытало определенные изменения в моих убеждениях — я собственными глазами увидел велосипедную культуру Европы, о которой так много говорили по телевидению и писали в интернете, а именно как работники офисов в костюмах, одевают шлем, садятся на велосипед и так возвращаются домой c работы или направляются на работу. И это достаточно распространенное, нормальное явление в Европе. Я, например, не мог бы представить на велосипеде в шлеме директора банка или председателя городского совета, которые вечером возвращаются домой c работы на велосипеде.
Благо у нас все активнее начинают организовываться и действовать объединения велосипедистов, которые без помощи государства собственными силами все-таки стараются привить нам определенную «велокультуру». Обычно такие организации не могут собственными силами обустраивать велодорожки, но организацию маршрутов, проведения определенной агитации, обустройства велопарковок и велопроката небольшими темпами, но все-ж таки можно считать удачным.
Относительно европейской велокультуры, то она находится на 10 голов выше нашей. В частности, относительно велопроката, то могу вам сказать одно — по всей Вене я видел огромное количество велопарковок и автоматических велопрокатов, как вот, например, эти, что на первом фото и на фото ниже. Как вы видите, велопрокат без охраны, на котором находятся около 15 велосипедов: оплачиваешь прокат в автомат, берешь велосипед и можешь кататься целый день, впоследствии оставив его на велопарковке, которая может находиться в другой части города.
Электронная система проката велосипедов в Европе.
Относительно велопарковок, то они есть на каждом «углу» и почти все места заняты. А когда нет места на парковке, велосипеды цепляют к знакам — велосипеды просто вездесущи.
Относительно велодорожек, то вот это чудо цивилизации до сих пор остается для нас взлелеянным в мечтах благом.
Для европейца велодорожка — это норма. А теперь для тех кто не в курсе, то в Европе у велосипедистов есть своя отдельная дорога (да - да, и это не тротуар или окраина проезжей части), отдельно от автомобильной трассы и пешеходного тротуара отгорожена и отмечена дорога, на которой ездят только велосипеды (там не паркуют автомобили и там не ходят пешеходы).
Велодорожки даже имеют свои светофоры на перекрестках и им предоставляют преимущество в движении автомобили, если это предвидено в правилах дорожного движения.
В Венгрии говорят, что если велосипедист на велодорожке собьет пешехода, то велосипедист станет национальным героем, это наверное к тому, что именно культура поведения как велосипедистов, так и пешеходов не даст им пересечься там, где это не предусмотрено.
И напоследок, защищайте велосипеды от угона и прикручивайте лучше седла, потому что велосипеды воруют везде.