Веломаршруты Украины — Карпаты, Верховина

Веломаршрут «Быстрец-Берестечко».

Село Ильцы — вдоль реки Чёрный Черемош — село Быстрец — к началу.
Длина маршрута — 35 км.
Наивысшая точка — 1000 м.
Набор высоты — 450 м.
Время на велосипеде — 4 часа.
Место старта — автостанция села Ильцы.
Цвет указателей — красный.

Несложный велосипедный путь средней протяженности предназначен для рекреационных путешествий опытных велосипедистов, проходит Карпатами в районе Верховины.

Верховинский район в Карпатах

Маршрут начинается возле автостанции в селе Ильцы и направляется вдоль реки Черный Черемош через село Красник, приселок села Берестечко, далее в само Берестечко, где сворачивает около церкви направо и направляется за село. Дальше полонинами маршрут выходит в село Быстрец и направляется вдоль реки Быстрец к месту её впадения в Черный Черемош, где выходит на начальный маршрут, которым и возвращается к селу Ильцы через приселок Красник. Заканчивается маршрут в точке старта.

Маршрут промаркирован также и в обратном направлении, но интереснее и легче его проезжать именно в описанном порядке.

Велосипедный маршрут «Буркут».

Село Ильцы — источник в селе Буркут.
Длина маршрута — 70 км.
Наивысшая точка — 505 м.
Набор высоты — 940 м.
Время на велосипеде — 8 часов.
Место старта — автостанция села Ильцы.
Цвет указателей — зелёный.

Этот велосипедный маршрут технически несложен, впрочем, у него на удивление большая протяжность. Он предназначен в первую очередь для рекреационных путешествий опытных велосипедистов.

Велосипедный маршрут к источнику в селе Буркут

Маршрут начинается возле автостанции в селе Ильцы и направляется через село Красник, приселок села Берестечко, села Топильче, Зелено, и Яворник к пограничному КПП «Шибени», откуда направляется в село Буркут к источнику с минеральной водой. Около источника находится конец маршрута, откуда туристы, после обзора села Буркут, связанного с пребыванием Леси Украинки и Ивана Франко, имеют возможность вернуться на начало маршрута той же дорогой.

Чтобы успеть пройти маршрут туда и обратно за один день, рекомендуем начинать поездку как можно раньше. Также можно рассмотреть вариант ночевки в Буркуте, правда для этого нужно взять с собой нужное снаряжениепалатку и спальные мешки.

Веломаршрут «Випче» из Верховины.

Пгт. Верховина — село Випче — гора Белая Кобыла.
Длина маршрута — 26 км.
Наивысшая точка — 1360 м.
Набор высоты — 900 м.
Время на велосипеде — 6 часов.
Цвет указателей — красный.

Этот сложный велосипедный путь средней протяжённости предназначен для рекреационных путешествий опытных велосипедистов.

Гора Белая Кобыла в Карпатах

Маршрут начинается в центре Верховины от Туристическо-информационного центра на улице Николая Рыбчука, 7, откуда направляется по центральной улице Франко. Примерно за километр маршрут поворачивает направо, в северном направлении, откуда через село Випче идет грунтовой дорогой к приселку Большой Прислип. Здесь велосипедисты могут оставить велосипеды у местных жителей и подняться пешком на гору Белая Кобыла, которая рядом. С горы открываются на удивление хорошие пейзажи, а во второй половине лета путь на гору усеян кустами с черникой!

От Большого Прислопа маршрут возвращается в Верховину уже другим путем, немного западнее — мимо горы Погар и лесничества он выходит обратно на улицу И. Франко в посёлке Верховина. Завершается маршрут в месте его начала.

Маршрут «Гуцульские сёла».

Пгт. Верховина — музеи — гора Магура — туристическо-информационный центр пгт. Верховина.
Длина маршрута — 37 км.
Наивысшая точка — 900 м.
Набор высоты — 500 м.
Время на велосипеде — 5 часов.
Место старта — Туристическо-информационный центр Верховины.
Цвет указателей — синий.

Несложный велосипедный путь большой протяженности предназначен для однодневных путешествий. Подходит для велосипедистов со средним опытом, а также для малоопытных, но физически подготовленных туристов.

Церковь Рождества Пресвятой Марии Богородицы в селе-музее Криворивня

Обозначенный маршрут начинается в центре Верховины от Туристическо-информационного центра на улице Николая Рыбчука, 7, откуда следует по улице Франко в восточном направлении, выходя на мало загруженную транспортом автотрассу Верховина - Косов. Вскоре после выезда из Верховины дорога приводит путешественников к селу-музею Криворивня, где проходит мимо главных достопримечательностей села — музеев Михаила Грушевского, Ивана Франко, более 300-летней церкви Рождества Пресвятой Марии Богородицы и музей гуцульского быта «Хата-гражда».

Перед выездом из села маршрут сворачивает направо и проходит асфальтированной, а далее грунтовой дорогой сквозь живописные гуцульские села: Большой Ясеней, Ривня, Выгода, Красноилье и Замагора, где проходит около горы Магура, откуда открывается панорама на пгт. Верховина.

Оттуда маршрут по кругу опять приводит велосипедистов в Верховину, но уже с другой стороны — вдоль Жабьевского потока, мимо музея фильма «Тени забытых предков». Завершается обозначенный маршрут там, где начинался — около информационно-туристического центра.

Веломаршрут «Обзорный» по Верховине.

Маршрут Верховиной.
Длина маршрута — 10 км.
Наивысшая точка — 650 м.
Набор высоты — 50 м.
Время на велосипеде — 1 час 50 минут.
Место старта — Туристическо-информационный центр Верховина.
Цвет указателей — зелёный.

Короткий и несложный велосипедный путь разработан для знакомства с поселком и несложных велопрогулок.

Веломаршрут Верховиной в Карпатах

Маршрут начинается там же, где и другие маршруты — в центре города, около Туристическо-информационного центра по улице Николая Рыбчука, 7. Оттуда он направляется по улице Франко мимо музея Гуцульщины, музея Гуцульского быта и музыкальных инструментов Романа Кумлика (100 метров налево от дороги) в направлении Криворивни к мосту через реку Черный Черемош, около которого находится источник с минеральной водой. В районе моста маршрут поворачивает направо, пересекает реку и дальше пролегает асфальтированной дорогой по улице Поповича, а потом по улице Гуцульского восстания, где стоит повернуть на улицу Жабьевский поток. Справа по ходу маршрута будет располагаться музей «Тени забытых предков», откуда уже грунтовой дорогой путь пролегает по той же улице вверх за рекой к усадьбе «Водопад», в 50 метрах за которой находится небольшой водопад на Жабьевском потоке. Здесь хорошее место для отдыха и прогулки в лесу.

Далее нить маршрута поворачивает обратно к улице Гуцульского восстания, которой идёт уже слева — мимо автостанции и рынка, потом сворачивает на улицу Довбуша к мосту через реку Черный Черемош. Дальше путь идёт приселком Грабовец по улице Жабьевской и выходит на главную улицу — Франко, откуда и направляется к месту начала.

Маршрут можно легко проехать за пару часов, за это время туристы смогут увидеть все разнообразие Верховины — и центральную широкую улицу, и углубляющие в лес приселки, и в разных местах пересечь главную реку Верховинщины — Черный Черемош!

Маршрут «Писаный камень».

Село Криворивня — село Буковец — гора Писаный Камень — село Верхний Ясенив.
Длина маршрута — 23 км.
Наивысшая точка — 1221 м.
Набор высоты — 923 м.
Время на велосипеде — 6 часов.
Место старта — автобусная остановка села Криворивня.
Цвет указателей — красный.

У этого маршрута средний уровень сложности и протяженность. Впрочем, начинающие велосипедисты, пытаясь его проехать, могут столкнуться с трудностями.

Гора Писаный Камень в Карпатах

Точка начала обозначенного маршрута расположена около автобусной остановки в селе Криворивня. Оттуда путь направляется в косовском направлении к селу Буковец. Доехав до Буковецкого перевала, велосипедисты поворачивают направо и направляются в направлении горы Копилаш и далее на гору Писаный камень. С Писаного Камня маршрут направляется в село Верхний Ясеней, объезжая с левой стороны гору Муралевица. Маршрут выходит на асфальтированную автодорогу в селе Верхний Ясеней, откуда поворачивает направо и идет к точке начала — селу Криворивня.

Маршрут предназначен для проезда лишь в описанном направлении — по часовой стрелке. Будьте готовы, что при спуске с горы Писаный Камень на некоторых участках придется вести велосипед, поскольку спуски там стремительные и каменистые!

Велосипедный маршрут «Скуповая».

Пгт. Верховина — минеральный источник — село Замагора — село Криворивня — гора Скуповая.
Длина маршрута — 50 км.
Наивысшая точка — 1392 м.
Набор высоты — 1345 м.
Время на велосипеде — 7 часов.
Место старта — Туристическо-информационный центр Верховина.
Цвет указателей — чёрный.

Этот велосипедный маршрут большой протяженности можно отнести к маршрутам экстремального уровня. Он предназначен для рекреационных путешествий опытных и хорошо подготовленных велосипедистов.

Маршрут начинается в центре города от Туристическо-информационного центра на улице Николая Рыбчука, 7, откуда направляется по улице Франко мимо музея Гуцульщины, музея Гуцульского быта и музыкальных инструментов (100 метров налево от дороги) в направлении Криворивни к мосту через реку Черный Черемош, около которого находится источник с минеральной водой. По мосту пересекает реку и дальше за мостом маршрут пролегает асфальтированной дорогой по улице Поповича, а потом по улице Гуцульского восстания, где надо по указателю повернуть налево на улицу Жабьевский поток. Справа по ходу маршрута будет расположен музей «Тени забытых предков», откуда путь уже грунтовой дорогой пролегает по той же улице вверх за рекой к усадьбе «Водопад», в 50 метрах за которой находится небольшой водопад на Жабьевском потоке.

Живописные полонины в Карпатах на Украине

Дальше маршрут выходит за пределы пгт. Верховина и направляется через села Замагора, Красноилье и Головы. Дальше маршрут поднимается на хребет около горы Скупова и идет живописными плаями по хребту гор Змиинская и Крента. С хребта маршрут спускается в долину Черного Черемоша в районе села Красник, откуда возвращается через село Ильцы к пгт. Верховина.

Начинать прохождение этого маршрута лучше рано утром, чтобы ночь не застала вас в горах.