Карта и описание велосипедного похода Карпатами из Яблунова - «Озеро Лебедин»

Характеристика местного туристического велосипедного похода «Озеро Лебедин», Косовский район.

Краткое описание маршрута велосипедного похода Карпатами.

Велосипедный поход средней протяжённости, но достаточно сложный технически, особенно во второй части, предназначен для рекреационных путешествий, проходит по территории Косовского района.

Начало похода возле автостанции поселка Яблунов. Начинаем наше движение по улице Ивана Франко в сторону села Стопчатов, в северо-восточном направлении. На кольце поворачиваем направо, переезжаем мост через реку Лючки и сразу за мостом еще раз направо на улице Сечевых Стрельцов.

Через сотню метров на распутье слева, дорога идет на подъем. По левую руку раскинулся дендрарий Кутского лесхоза, заложенный в 70 годах ХХ столетия. Пройдя мост начинается грунтовая дорога и пологий подъем к часовне, от которой влево вверх. Проселок заводит нас в лиственный лес, «пролетаем» долгий затяжной спуск к каскаду прудов в урочище Назарад.

За прудами нам направо и снова длинный затяжной подъем хорошо проторенной лесной дорогой в направлении на юго-запад. В конце концов выезжаем на поляну.

Дорога прямо — на вершину Лебедин, с этого места метров 350 не очень стремительного подъема. Кто не поленится будет вознагражден созерцанием великолепной панорамы на Покутье, поселок Яблонов, село Стопчатов, город Коломыя.

Достопримечательность Косовского района - озеро Лебедин

Чтобы попасть к озеру — с поляны направо вниз, довольно крутой спуск, будьте внимательны. Наличие пространства для маневра обманчиво, особенно в нижней части спуска. Озеро спрятано в лесу, здесь достаточно места для отдыха, есть замечательная родниковая вода. От озера поднимаемся той же дорогой к поляне.

С поляны движемся в западном направлении к старой развесистой черешне, далее тропа заводит нас в лес, сначала тропа малозаметная, поэтому советуем следить за маркировкой. Через 1,5 км дорога выведет нас на большую поляну, когда-то здесь была полонина, урочище называется Нижний Лебедин. Двигаемся дальше в северо-западном направлении траверсируя гору Вывозы, дорога чем дальше становится лучше проторенной и выведет нас к урочищу Верхний Назарад. Отсюда уже рукой подать до урочища Толока (общественное пастбище).

Выехав из леса на распутье поворачиваем налево и за 500 метров мы на главной дороге в село Люча. Справа дорога в пгт. Яблонов к началу нашего путешествия, слева в 1,5 км к велоусадьбе-колыбе «Золотой корень».

Маршрут возможен как в указанном, так и обратном направлении.

Карта местного туристического велосипедного похода «Озеро Лебедин».